дидактические материалы для слабо читающих детей
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
используя это пособие можно увеличить скорость чтения у слабо читающих детей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_dlya_slabochitayushchih_detey.docx | 51.86 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
а | о | у | ы | |
| и |
О | а | у | ы | и | о | а | у | ы | и |
а | о | у | ы | н | л | р | в | |||||||||||||
и | е | к | т | с |
на си ка та ла ра ва се
но са ко ту ло ро ви ре
ны сы ку ти ли ры ву ле
ну со ки та лы ру вы ве
ни су то лу ри во не
ке
те
не ни | ке ки | те ти | се си | ре ри | ле ли | ве ви |
Нн
ан он ун ын ин ен
на но ну ны
ни не на но
ан на он но ын ны ин ни ен не
он оно она они но нон нан нун нин нен нын
Ни-на Ин-на Ан-на Нон-на
сс
ас ос ус ыс ис ес
ас са ус су ыс сы ис си ес се
сас сос сус сыс сис сес сак сок сук
о-си-на сос-на
о-си-ны сос-ны
о-сы о-си
но-си са-ни
Ни-на у о-си-ны.
Са-ни у Со-ни.
кк
ак ок ук ык ик ек ка ко ку кы ке
ак ка ук ку ик ки ек ке
как кок кук кык кик кек
кит кот ток как так тик-так
ки-но кто о-ку-нё-к ка-ток тон-на кнут тка-ни
то-нут У нас рос лук. У нас рос мак.
Тт
от ут ыт ит ет ат то ту ты ти те та
от то ыт ты ит ти ет те ат та ут ту
тат тот тут тыт тет тит тан тон тун
ат от ут | кот рот ут-ка | ут-ро ут-ром крот |
ка та | ко то | ку ту | там тут | мы ты | кот ко-ты | кро-ты крот |
ка-на-ты нит-ки
ка-нат нит-ка
Тут Ан-тон.
У Ан-то-на но-ты.
лл
ал ол ил ыл ул ла ло ли лы лу
лал лол лул лыл лил лел
лык лек лок лак лук лик
кук-ла ка-та-ла ус-ну-ли стол
кук-лы ка-тал ус-нул стул
У О-ли кук-лы.
О-на ка-та-ла ку-кол.
Кук-лы ус-ну-ли.
Ал-ла А-лик А-ку-ли-на Ле-на кло-ун Ни-ку-лин
ли-ли-и ло-си со-лон-ка си-ла ко-ло-кол
тен-нис ки-се-ли ка-лит-ка стек-ло лос-ку-ток
рр
ар ор ур ыр ир ер ер ир ыр ур ор ар
ар ра ор ро ур ру ыр ры ер ре
рар рор рур рыр рир рер
рак рок рук рик рис рут нар кур рун рел
Ра ро | ра-ма Ро-ма | ро-са Са-ра | му са | Му-ра Ма-ра |
ра мра | ро мро | ру мру |
ма-ма Ро-ма му-сор Кла-ра Ле-ра Ла-ра Ла-ри-са
У И-ры рас-тут как-ту-сы.
И-ра раск-ра-си-ла и-ри-сы.
Вв
а н о л у р ы в к и т е с
ав ов ув ыв ив ев ва во ву вы ви ве
вав вов вув выв вив вев вус вик вил вун вин
вна вно | вну вны | вны вни | вса всо | всы всу |
ва-та вот | вол волк | со-ва со-вы | ко-ро-ва ко-ро-вы | и-ва тра-ва |
вы-рос-ла вы-рас-тил
Во-ва вы-рас-тил лук. У нас вы-рос-ла тык-ва.
Ее
с е т и к в ы р у л о н а
С Е Т И К В ы Р У Л О Н А
ес се ре ер ле ел ве ев не ен ке ек те ет
век лев е-ли е-ло-вы-е сос-ны сос-но-вы-е
е-ли е-ла ел
ро-ет во-ет ла-ет ку-са-е-т
О-ко-ло е-ли ли-са. О-на ро-ет но-ру.
не ни | ке ки | те ти | се си | ре ри | ле ли | ве ви |
а | о | у | ы | н | м | л | р | б | в | д | з | |||||||||
я | и | е | п | к | т | с |
а | о | я | у | ы | и | е | е | и | ы | у | я | о | а |
н | м | л | р | б | п | в | д | т | з | с |
Пп
Ап оп уп яп ып ип еп
Ап па оп по уп пу яп пя ып пы ип пи еп пе
пап поп пуп пеп пип пып пяп
пак пул пял пыс пес пун пан пор пут пол
рпо пво впе пву пле пли рпу лпе пвя
пи-ла пи-лит плот-ник Пе-тя
Бо-рис и Бар-бос по-шли в бор за гри-ба-ми.
ба па | бо по | бу пу | бы пы | бил пил | бал-ка пал-ка | бы-ли пи-ли |
По-ло-ви-на по-по-лам
У Бо-ри ба-ран-ка в ру-ках.
Мм
ам ям ом ум ым им ем
ам ма ям мя ом мо ум му ым мы им ми ем ме
мам мом мум мям мым мим мем
мик мек мил мыл мял ном нум мат том ком кям мон манн
ма-ма крем лам-па то-мат смак сум-рак ро-ман Ро-ман
вым-пел мик-сер мел ме-ра мер-ка ма-не-кен
Ма-ри-на на-ли-ла Мур-ке мо-ло-ко в мис-ку.
Мур-ка ла-ка-ла мо-ло-ко.
Зз
А н о м я л у р ы б и п е в е д и т ы з у с я о а
аз оз яз уз ыз из ез
аз за оз зо яз зя уз зу ыз зы из зи ез зи
заз зоз зуз зяз зыз зиз зез
сез саз руз зам зир моз зом миз роз тиз туз зун ноз ныз
зря нза кза зте зку зтя тзи зсу зла зло зте лзе пзо звя рзи
за-ва-лин-ка за-каз за-кон я-зык за-лив за-но-за зо-ло-то
ко-сы ко-зы | ро-са ро-за | Си-ма Зи-на |
с з | са за | со зо | су зу | сы зы | си зи | се зе | ся зя |
Бб
а о я у ы и е н м л р б п в д т з с
А О Я У ы И Е М Л Р Б П В Д Т З С
аб об яб уб ыб иб ба бо бя бы би бе
баб боб бяб буб быб биб беб бук бок бек муб неб бот
лоб луб бор пиб бом мыб роб суб тыб саб зыб боз без
бкы бку бса бсе тбе тбо кби рбе лби бра вбу бви зба
бук-ва бу-син-ка бас-кет-бол бинт бел-ка биб-ли-о-те-ка
бо-ло-то брев-но бра-тик блуз-ка реб-ро Бо-рис ба-ра-ки банк
У Бориса барабан. Ваня любит баранки и бисквит.
Лиза ест пломбир с абрикосами.
Дд
да до дя ду ды ди де ад яд од уд ыд ид ед
дод дад дяд дуд дыд дид дед дал дук дол лед тед кыд лид
сад сод мод дур мад дум пад вуд зед нде кда ндо доп рде
дры вде зда дба дпи дбу бды бде дбо
де-рев-ня да-ма де-ду-ля двор де-ре-во детвора диктант выдра
поделки велосипед садовод Индия Дина Адлер помидоры
Да-нил-ка был в де-рев-не у де-ду-ли.
Данилка вместе с дедом утром и днём удили рыбу.
Дима рисовал дом.
Яя
ма мя | на ня | ва вя | са ся | за зя | ла ля | та тя | да дя | ра ря |
Зо-я Ра-я я-ма я-го-да яб-ло-ко но-ва-я ста-ра-я кра-си-ва-я
сма смя | сна сня | сва свя | сла сля | спа спя | кра кря |
Се-мя Ва-ня Та-ня Катя Надя Варя
На поляне, у леса, росла яб-ло-ня.
Гг
га ка | ко го | гя га | ку гу | гы кы | ки ги | ге ке |
аг ог уг яг ыг иг ег га го гу гы ги ге
гаг гог гуг гяг гег гыг гиг
гел гак гын гус кыг тыг туг гым бог губ рег пог гыр гев
ваг гте тга гсо сге тги мга зга гбу гда дго пго
гри-бок уг-ли гриб-ник га-ле=ре-я гим-на-зи-я го-ло-вас-тик
головка грозди грабли грязнуля Гена Гагры Прага
глубокое глубокая глубокие
Дети играли на лугу. Вдруг стало темно. Загремел гром.
Подул ветер.
У гномика в лесу домик. Около домика растут георгины,
гвоздики, гладиолусы, пионы, незабудки.
а | о | у | ы | н | м | л | р | б | в | г | д | ж | з | |||||||
я | и | е | п | к | т | ш | с | ч | ь |
а н я м о л у р ы б и п е в а г я к о д у т ы з и с е ч ь
Чч
ач ча оч чо уч чу ич чи еч че нач чер реч мыч буч чаб чем
чач чоч чуч чич чеч чат чмок моч чум чик учи ур-чи мур-чи
ча чо чу чи че чё чна лчи тчу счо чво чи-бис ча-е-пи-ти-е
яч еч ич | ач оч уч | мяч оч-ки клоч-ки | ка-лач грач об-руч | боч-ка поч-ка доч-ка |
бы-чок пу-чок лу-чок пла-чу ку-ла-чок мя-чик Та-неч-ка
Ни-ноч-ка грач ка-лач
У Ве-роч-ки мяч. У Ни-ноч-ки об-руч. А у Та-неч-ки па-лоч-ка.
ча тя | чо тё | чу тю | чи ти | Че те | плач пла-тье |
Ь нь мь ль рь бь пь вь гь кь дь ть зь сь ч
День пень конь гусь мель линь лось ель зверь семь уголь брать
Мел – мель ел – ель
Мол – моль хор – хорь
Ян-варь и-юль и-юнь ап-рель но-ябрь де-кабрь о-сень бук-варь
Стрель-ба мель-кать сталь-на-я день-ги по-пол-зень то-поль-ки
Со-суль-ки ко-ло-коль-ня Оль-га Кузь-ма
На-сту-пи-ла зи-ма. Маль-чи-ки и де-воч-ки и-дут на ка-ток.
Шш
Ша шо ши шу ше Запомни! ШИ
аш ша ош шо уш шу ыш иш ши яш еш ше
шош шаш шуш шиш шес шак шок шук шот туш тиш леш быш шоб пуш шаг кош дяш шуд неш нюш шар виш кшу шне шку тшу штя шуз ша-кал ша-лаш ша-лун шаль шанс
шаш-лыч-на-я сы-ниш-ка мар-тыш-ка го-ро-ши-на шну-рок
са ша | со шо | су шу | ша са | шо со | шу су |
са Са-ша су су-ша ма Ма-ша ма марш
Шесть мы-шат в ша-ла-ше шур-шат.
Жж
А я о у ы и е н м л р б п в г к д т ж ш з с ч ь
Н м л р б п в а я о у ы и е г к д т ж ш з с ч ь
Г к д т ж ш з с ч ь а о я у е и ы н м л р б п в п
Жа жо жу же жи Запомни! ЖИ ; ЖИ – ШИ
Аж жа ож жо уж жу ыж жи еж же яж
жа ша | жо шо | шу жу | ши жи |
Жаж жож жуж жиж жеж жак жок жук жан жус наж нож жуд
дож лож тож сыж риж нжо жки жтя мжи жре жвя жли жда
жар шар | жа-ба Шап-ка | лу-жок пу-шок | ро-жок гор-шок | Лу-ша лу-жа |
Наш сад.
У нас сад. В са-ду рас-тут виш-ни.
По до-рож-кам рас-тут ро-маш-ки.
А о-ко-ло до-ма жас-мин.
а | о | у | ы | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | ||||||
я | ё | ю | и | е | п | к | т | ш | с | х | ц | ч | ь |
Ёё
Бё пё зё дё тё сё вё гё кё нё мё лё рё
со сё всё | ло лё клё | то тё стё | во вё звё | но нё гнё | мо мё жмё | сто стё звё | зво сло слё |
Ё-жик ёл-ка ёж
Вол вёл | Воз вёз | Нёс нос | Ров рёв | Лом лён | Мёл мел | Шёл сел | Вёл Ве-ду | нёс Не-су |
У кош-ки ко-тё-нок. У ко-ро-вы те-лё-нок. У ло-ша-ди
же-ре-бё-нок. У ли-сы ли-сё-нок. У ко-зы коз-лё-нок.
Й
Ай ой ый ий ей юй яй ёй
Ка-кой? Крас-ный.
Ка-кой? Си-ний.
Ка-кой? Тол-стый.
Ка-кой? Тон-кий.
Ка-кой? Ши-ро-кий.
Ка-кой? Су-хой.
Ка-кой? Мок-рый.
Ге-рой май йод йогурт йог
Мой шар. Мой миш-ка | Мой ру-ки. Мой у-ши | зи-ма зи-мой |
У Зи-ны зай-ка. На сан-ках спит зай-ка.
Са-ша с па-пой. Ма-ша с ма-мой.
Хх
а о у ы я ё и е А О У Я Ё И Е
н м л р й б п в г к т д ж ш с з ч ь
Н М Л Р Б П В Г К Д Т Ж Ш С З Ч
ха ху хи хо хе хы хя хё
ах ха ох хо ух ху ых хы ях хя их хи ых хы ёх хё ех хе
хах хох хух хих хых хех хях хёх
хак хял хем хус хик нох хор лёх сах тех рах чух хыч чох дих кхо хто хро тхо вох вхо хки мха зха хсе рхе хре хля лха
ха-лат ха-рак-тер тка-чи-ха че-ре-па-ха по-ва-ри-ха хо-хо-туш-ка
па-рик-ма-хер хо-ло-диль-ник ху-дож-ни-ки
У нас в шко-ле хор. В на-шем хо-ре по-ют ма-лы-ши.
ах ам ас | са ма ха | ух ус ум | ху су му | ох ом ос | хо мо со |
Мы пе-ли пес-ню о храб-ром пас-ту-хе.
хо у-хо | ха у-ха | ха му-ха | су су-хо | мо мох |
Юю
Ню мю лю рю бю пю вю гю кю дю тю зю сю хю
лу лю | клу клю | су сю | всу всю | ру рю | кру крю | сю-да лю-ди |
юн-га трюм хрю-ша
Ю-ра и Лю-ба гу-ля-ют.
У Ю-ры бы-ла ю-ла.
р | г | б | м | п | |
ю | рю | гю | бю | мю | пю |
е | ре | ге | бе | ме | пе |
я | ря | гя | бя | мя | пя |
ы | ры | гы | бы | мы | пы |
Юб-ки шью и брю-ки шью, о-де-ва-ю всю семь-ю.
Цц
ац оц уц ыц яц ёц юц иц ец ца цо цу цы це
цац цоц цуц цяц цёц цюц циц
цес цыс кыц цет коц кац пуц цеп суц моц хюц цап зац нцы кца пец цре цри цзю цле лцы сцу дцу цде дца бце зцу цбо
ум-ни-ца ца-ра-пи-на са-хар-ни-ца лу-ко-ви-ца гу-се-ни-ца
Встре-ти-лись в пят-ни-цу льви-ца и ли-си-ца.
У ба-буш-ки мно-го ре-цеп-тов.
ца ча | цо чо | цу чу | цы чи | це че |
На ок-не цве-ток ко-лю-чий.
ац ас | са ца | си-ни-ца сест-ри-ца | сест-ри-цы си-ни-цы |
На бе-рё-зе дво-рец, во двор-це – пе-вец, а зо-вут его… Как?
Цве-то-чек бе-лень-кий, цве-то-чек си-нень-кий, цве-то-чек
а-лень-кий.
Ээ Эх! Ух! Ах! Ох! О-хо-хо! Э-хе-хе!
э-хо эк-ран а-эро-план а-э-ро-бус
За ре-кой то тут, то там
Кто-то бро-дит по кус-там
-Э-хо, э-хо, э-то ты?
От-ве-ча-ет э-хо: - Ты!...
Э-то э-таж эк-ран э-лект-ро-по-езд
Э-то он, э-то он – ле-нинг-радс-кий поч-таль-он!
Э-тот за-яц тра-ву ко-сит.
Э-тот за-яц во-ду но-сит.
Э-тот за-яц петь у-ме-ет.
Се-рый за-яц – та-кой у-ме-лец.
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | ъ | ||||
я | ё | ю | и | е | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь |
Щщ
ща щу ще щё щи що ащ ощ ыщ эщ ёщ ющ ищ ещ
щащ щощ щущ щищ щещ щек щок тущ сящ рёщ рющ сющ кущ кёщ лищ щко щтю щса щлу щлы сщо зищ щке щтэ щне
пще щве щза бщу дща щба щры щми щмю щзо
ща-вель ще-бён-ка по-ме-ще-ни-е по-мощ-ни-ки ба-ра-бан-щик дрес-си-ров-щик но-силь-щик
Два щен-ка ще-ка к ще-ке
щип-лют щёт-ку в у-гол-ке
да у щёт-ки по-ло-вой
пал-ка есть над го-ло-вой.
Пал-ка щёлк щен-ков с пле-ча!
Два щен-ка уш-ли вор-ча.
ща са | со щё | щу су | сы щи | ся ща | сё щё | щу сю | си щи | ще се |
Фф
фу фе фы фи фа фо фё фэ аф оф уф ыф эф яф ёф юф иф еф
фаф фоф фуф фиф фыф фюф фяф фёф фок фын ноф фяж жёф фёж чеф куф лёф фуч даф фын фуз кфя нфа кфу зоф пиф фып зюффку пфы фне вфо лфа тфы флю шфы жфу жфы
фа-ми-ли-я те-ле-фон фех-то-ва-ни-е физ-куль-ту-ра фла-ги
Федя по-лез за кон-фе-той в бу-фет –
Факт, что в бу-фе-те не бу-дет кон-фет!
ф в | фе ве | фо во | фи ви | фа ва | фы вы | фё вё |
старт – фи-ниш
на-ча-ло – ко-нец
Ъ Ь
Бра-тья сы-но-вья семь-я
Лист – лис-тья де-ре-во – де-ревь-я льют – льёт пей – пьют
разъ-езд ро-зет-ка | подъ-езд по-дел-ка |
Съем съешь съе-дят сел съел
объ-е о-бе | съ-е се | въ-е ве | разъ-е ра-зе | подъ-е поде |
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | ъ | ||||
я | ё | ю | и | е | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь |
Ко-нец – все-му де-лу ве-нец.
Используемая литература:
- Горецкий В. Г. Кирюшкин В. А. Шанько А. Ф. Берестов В. Д. Русская азбука: учебник для 1 класса – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2004
- Жукова Н. С. Букварь: учебное пособие – М.: Издательство Эксмо; Е.: Издательство ЛИТУР, 2004
- Климанова Л. Ф. Читалочка: Азбука певоклассника: пособие для 1 класса нач. шк. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004
- Узорова О. В. Нефёдова Е. А. Практическое пособие для обучения детей чтению – М.: АСТ: Астрель, 2009
- Яшина Н. П. Учить трудно, но интересно…// Начальная школа. – 2001. - №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Тренировочные листы для обучения письму первоклассников.
Мои первоклассники с удовольствием работают в тренировочных листах по письму. Чем больше изучаем букв, тем материал на листке сложнее. Листков на каждую букву распечатываю каждому ученику обычно неско...
Букварный период или читающие и не читающие дети на одном уроке в 1 классе.
Как быть, если в букварный период несколько детей читающие, а остальные нет......
Дидактические материалы по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида
Данный материал предназначен для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида как дополнительный материал по чтению....
Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".
Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....
Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей"
Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познават...
ПРОГРАММА «Читающие дети»
Главная трудность, с которой сталкивается любой современный учитель,- нежелание детей читать книги. Телевизор, компьютер отучил их от чтения. А в семье, забыты традиции домашнего чтения. Столкну...
Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения
Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения...