Урок литературного чтения в 4-м классе по произведению В.М.Гаршина "Сказка о жабе и розе" ("Школа России")
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока, презентация к нему, приложения в виде карточек для парной и групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 229.84 КБ |
skazka_o_zhabe_i_roze.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО № 1858.
Учитель: Буренченко И. П.
Программа: «Школа России»
Предмет: литература
Класс: 4-й
Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Цели:
- Предметные: -познакомить учащихсяс жизнью и творчеством писателя, начать знакомство со сказкой,
-развивать умение понимать прочитанное,
-формировать понимание единства автора и его произведений,
-формировать умение пользоваться литературоведческой терминологией.
2.Метапредметные: -учить смысловому прочтению прозаического текста, умению ориентироваться в нем, находить нужную информацию,
-формировать умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии.
3.Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-воспитывать любовь к литературе, сказке, чтению,
-развивать мотивы учебной деятельности,
-стимулировать проявления эмпатии.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
- традиционные: беседа, разные виды чтения,
- нетрадиционные: работа в парах, в группах,
Оборудование:
- индивидуальное:карточки с биографией, карточки для актуализации.
- общеклассное: АРМ, слайды.
Структура урока.
Приложение 1.
Общий анализ текста
Автор | |||||||||
Название | |||||||||
Род литературы | |||||||||
эпос | лирика | драма | |||||||
Жанр литературы | |||||||||
стихотворение | рассказ | сказка | повесть | роман | |||||
Тип текста | |||||||||
описание | рассуждение | повествование | |||||||
Стиль | |||||||||
художественный | научный, научно-популярный | публицистический | |||||||
Тема | |||||||||
Идея |
Приложение 2.
В.М.Гаршин
Всеволод Михайлович Гаршин родился 2 февраля 1855 года в семье дворян. Отец его был офицером, мать – дочерью морского офицера.
Пятилетним ребёнком Гаршин пережил семейную драму: его мать оставила семью, полюбив другого человека, и мальчик до 9 лет жил с отцом.
В день объявления войны Турции Гаршин добровольцем вступил в действующую армию. Писатель получил годовой отпуск по ранению, был произведён в офицеры, потом по состоянию здоровья вышел в отставку и продолжил учёбу в университете.
Война наложила неизгладимый отпечаток на впечатлительного юношу и стала материалом для его рассказов. О Гаршине говорили, что «он пишет кровью». Писатель соединял крайности проявления человеческих чувств: героический порыв и осознание жестокости войны, чувство долга и попытки уклонения от него.
Умер Гаршин в Петербурге в 1888 году.
Вопрос | Ответ | Вывод |
1.В какой семье родился писатель? | ||
2.Какое событие детства повлияло на мальчика? | ||
3.Какое образование получил Гаршин? | ||
4. Какой литературный приём использовал Гаршин? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4-м классе по произведению Николая Михайловича Рубцова «Сентябрь» ("Школа России")
Конспект урока, презентация к нему, приложения в виде карточек для парной и самостоятельной работы....
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
Конспект урока литературного чтения А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков чтения по произведению А.П. Платонова «Ещё мама»; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»». Цели деятельности учителя: знакомс...
Конспект урока литературного чтения «С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением «Живая азбука», «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.»...
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...