Рабочая программа по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.programma_po_liter.3_klass_poyasn.zapiska.doc | 77.5 КБ |
rabochaya_programma_po_literature_3_klass.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Для реализации программного содержания используются:
Литературное чтение. Родная речь: учебник для 3 класса начальной школы: сост. Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.
Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие к учебнику «Родная речь». 3 кл. / Л.Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2010г.
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу. От качественного обучения в это период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора - музыканта.
Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание юного читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно - эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения школьников вошли преимущественно художественные тексты. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Этот принцип находит своё выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников ещё нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя. Развитие навыка чтения на втором году обучения предполагает постепенное введение чтения про себя. Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приёмов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.
При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/68 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/136 часов в год, из которых 34 часа (1 раз в неделю) отводится на внеклассное чтение.
Основные разделы курса
Самое великое чудо на свете (3ч)
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (7ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (7ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (18ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (5ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8ч)
1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (10 ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (4 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое(14ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (5ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (10ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (6 ч)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в неделю отводится на внеклассное чтение.
Цель уроков внеклассного чтения - выработать у учащихся свой вкус и свои читательские интересы.
Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, но это не фон, а основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.
При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения языка необходимо помнить, что:
- основная цель уроков обучения грамоте - научить детей читать;
- уроков литературного (классного) чтения - совершенствование техники чтения и выработка навыков работы с текстом;
- цель уроков внеклассного чтения - сформировать основы читательской самостоятельности младшим школьникам, т.е. привить им положительное отношение к чтению, научить выбирать книги и осваивать их содержание.
3 период (3 класс).
Учебный материал: художественные и научно - познавательные детские книги с ограничением объема, группировка монографическая.
Время занятия: 45 мин (1 урок) 1 раз в неделю.
Учебная деятельность: обязательная самостоятельная по заданным признакам на уроке и вне.
Метод: чтение-рассматривание с целью выбора книги и освоения её содержания в соответствии с заданием.
.
Требования к отбору детских книг:
- Круг чтения расширяется, охватывает 10-12 тем, плюс детские журналы и газеты.
- Объем книги не имеет четкой регламентации: от 16 до 300 страниц. В III период толстые книги - сборники рассказов, дети могут прочитать несколько. В IV период - книги-повести.
- Размер шрифта лучше сохранить, т.к. мелкий шрифт трудно воспринимается.
Требования к урокам внеклассного чтения.
- На каждом уроке проводится учёт того, что дети читали самостоятельно.
- На каждом уроке организуется рекомендация новых книг.
- На каждом уроке чтение какого-либо произведения.
- На каждом уроке дается что-то новое в читательских умениях, имеют место элементы анализа прочитанного в форме беседы и в форме свободных высказываний.
- Словарная работа играет вспомогательную роль, пересказ отходит от традиционной формы.
- Вопросы беседы должны быть рассчитаны на более высокую самостоятельность учащихся.
- Необходима тщательная продуманность форм самостоятельной работы.
Формы руководства самостоятельным детским чтением.
- Основная форма – урок внеклассного чтения.
- Пропаганда книг (списки рекомендуемой литературы, выставка книг-новинок или книг на определенные темы, отзывы о книгах в стенгазете, пропаганда книг библиотекарем и т.д.).
- Индивидуальная помощь и повседневный контроль: беседы с учащимися о книгах, сравнение книги с кинофильмом, обсуждение иллюстраций, знакомство с домашней библиотекой учащихся, просмотр записей о прочитанных книгах и т.д.
- Массовые внеклассные мероприятия: литературные утренники, викторины, рукописный журнал, встречи с писателями и учителями литературы старших классов, литературные экскурсии.
- Запись в библиотеку.
- Учёт прочитанного:
а) просмотр читательских формуляров;
б) читательские дневники:
начальный этап: Ф.И. автора, название книги;
основной этап: Ф.И. автора, название книги, отзыв или краткое замечание о содержании.
в) запись о книгах на карточках;
г) устные формы (индивидуальные беседы).
Виды работы на уроках внеклассного чтения.
Основными являются 3 формы работы:
- рассказывание;
- рецензирование (устные и письменные отзывы о прочитанных книгах);
- уроки пропаганды книги (следует использовать нечасто).
Результаты обучения по разделам:
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (3 ч)
знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (7 ч)
знать:
- виды сказок и их структуру;
- различные произведения устного народного творчества;
уметь:
- приводить примеры произведений фольклора
- (пословицы, загадки, сказки);
- читать осознанно текст;
- определять тему, главную мысль произведения;
- пересказывать текст.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (7 ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (18 ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-характеризовать выразительные средства;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- отличие литературной сказки от фольклорной;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
сказки народные и литературные;
- восстанавливать авторский текст по опорным словам;
- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения
«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (10 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- отличие литературной сказки от фольклорной;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой
на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
-воспринимать на слух и понимать художественные произведения
разных жанров;
-передавать их содержание по вопросам;
- уметь различать жанры художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (4 ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать стихотворные произведения наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (14 ч)
знать:
-основное содержание текста, их авторов;
- стили текстов, их различия.
уметь:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- уметь пересказывать текст;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (10 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)
- участвовать в литературных играх (инсценирование);
-оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
«ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ» (5 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- названия нескольких детских периодических изданий;
- отличие журналов от книги.
уметь:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
- ориентироваться в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (6 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных
произведений, их авторов.
уметь:
-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;
-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;
- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;
-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ (34 ч)
знать:
- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;
- 3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;
- знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь
выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской
библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;
- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь
ею пользоваться.
уметь:
- ориентироваться в каталожной карточке;
- подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;
- целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ
3 КЛАССА:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.
Обучающиеся должны:
- владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.
Обучающиеся должны уметь:
- устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
- самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
- самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
- сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
- подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
- различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
- названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
- народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Страницы учебника |
I триместр |
1 | 03.09.12 | Рукописные книги древней Руси | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | с. 4-7 |
2 | 04.09.12 | Первопечатник Иван Фёдоров | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 8 - 12 |
3 | 05.09.12 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции |
4 | 06.09.12 | Вн.чтение Устное народное творчество | Характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. |
5 | 10.09.12 | Устное народное творчество. Русские народные сказки, докучные сказки. | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | с. 14 - 21 |
6 | 11.09.12 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 22-27 |
7 | 12.09.12 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. | с. 28-34 |
8 | 13.09.12 | Вн. чтение Устное творчество русского народа. Русские народные сказки. | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. |
9 | 17.09.12 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка. | с. 35-39 |
10 | 18.09.12 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | с. 40-45 |
11 | 19.09.12 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 46-50 |
12 | 20.09.12 | Вн. чтение КВН «Русские народные сказки» | Анализировать особенности выразительных средств русского языка, соотносить их с жанром произведения. |
13 | 24.09.12 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 51-58 |
14 | 25.09.12 | Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия | с. 60-62 |
15 | 26.09.12 | Ф. И. Тютчев «Листья» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | с.63 |
16 | 27.09.12 | Вн.чтение Иван — герой русских сказок. | Сравнивать образ русского героя с героями сказок других народов. |
17 | 01.10.12 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 64-65 |
18 | 02.10.12 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 66-67 |
19 | 03.10.12 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 68-71 |
20 | 04.10.12 | Вн. чтение Родные поэты. (стихи поэтов-классиков ХIХ — ХХ веков для детей) | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
21 | 08.10.12 | И. З. Суриков «Детство» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | с. 72-75 |
22 | 09.10.12 | И. З. Суриков «Зима» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 76-77 |
23 | 10.10.12 | Обобщающий урок «Путешествие в литературную страну». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 78-80 |
24 | 11.10.12 | Вн. чтение Урок-игра «Угадайка» (по произведениям поэтов-классиков) | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
25 | 15.10.12 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров, проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их | с. 84-87 |
26 | 16.10.12 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | .Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 88-91 |
27 | 17.10.12 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 92-108 |
28 | 18.10.12 | Вн. чтение Сказки А.С. Пушкина | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
29 | 22.10.12 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; | с. 109-113 |
30 | 23.10.12 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 114-128 |
31 | 24.10.12 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | с. 132-135 |
32 | 25.10.12 | Вн. чтение Басни И. А. Крылова | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
33 | 29.10.12 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | с. 136-137 |
34 | 30.10.12 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | с. 137- 139 |
35 | 31.10.12 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | с. 142-145 |
36 | 01.11.12 | Вн. чтение Викторина по басням И.А.Крылова | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 146-147 |
37 | 12.11.12 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 146-147 |
38 | 13.11.12 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 150-151 |
39 | 14.11.12 | Л. Н. Толстой «Акула» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 152-155 |
40 | 15.11.12 | Вн. чтение О братьях наших меньших (рассказы о животных) | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
41 | 19.11.12 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 156-159 |
42 | 20.11.12 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 160-161 |
43 | 21.11.12 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 162-163 |
44 | 22.11.12 | Вн. чтение Читаю стихотворение и слышу сказку. (Литературные стихи и сказки) | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
45 | 26.11.12 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели» | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 164-166 |
46 | 27.11.12 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 168-170 |
47 | 28.11.12 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | с. 170-172 |
48 | 29.11.12 | Вн. чтение Читаю стихотворение и слышу сказку.В гостях у дедушки Корнея. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
II триместр |
49 | 03.12.12 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 173 |
50 | 04.12.12 | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | с. 174-177 |
51 | 05.12.12 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2» | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 177-178 |
52 | 06.12.12 | Вн. чтение Что говорят стихи. Поэзия С. Я. Маршака | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
53 | 10.12.12 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 180-182 |
54 | 11.12.12 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | с. 183-187 |
55 | 12.12.12 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 188-192 |
56 | 13.12.12 | Вн. чтение. С.Я. Маршак - переводчик | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия |
57 | 17.12.12 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | с. 193-195 |
58 | 18.12.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 196-201 |
59 | 19.12.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 202-207 |
60 | 20.12.12 | Вн. чтение Про эту книгу.(Из материалов периодической печати) | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
61 | 24.12.12 | Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 209-213 |
62 | 25.12.12 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 4-8 |
63 | 26.12 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 9-11 |
64 | 27.12.12 | Вн. чтение Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. |
65 | 09.01.13 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с.12-16 |
66 | 10.01.13 | Вн. чтение Что за прелесть эти сказки! (Литературные сказки А.Н.Толстого) | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
67 | 14.01.13 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 17-20 |
68 | 15.01.13 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | с. 21-24 |
69 | 16.01.13 | А. Куприн «Слон» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 25-30 |
70 | 17.01.13 | Вн. чтение Урок-игра «Поле чудес» по теме «Литературные герои» | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
71 | 21.01.13 | А. Куприн «Слон» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с.31-34 |
72 | 22.01.13 | А. Куприн «Слон» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 35-41 |
73 | 23.01.13 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 42-44 |
74 | 24.01.13 | Вн. чтение Знай и люби родную природу (Чтение произведений писателей-натуралистов) | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
75 | 28.01.13 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | с. 46-49 |
76 | 29.01.13 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 50-54 |
77 | 30.01.13 | С. А. Есенин «Черёмуха» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | с. 55-56 |
78 | 31.01.13 | Вн. чтение Счастливый случай. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка |
79 | 04.02.13 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 56 |
80 | 05.02.13 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 58-59 |
81 | 06.02.13 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 60-63 |
82 | 07.02.13 | Вн. чтение О чем рассказывают журналы | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
83 | 11.02.13 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 64-67 |
84 | 12.02.13 | В. И. Белов «Малька провинилась» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 68-70 |
85 | 13.02.13 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | с. 70-72 |
86 | 14.02.13 | Вн. чтение Пресс-турнир «По страницам детских журналов» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
87 | 18.02.13 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 73-76 |
88 | 19.02.13 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 76-81 |
89 | 20.02.13 | Б. Житков «Про обезьянку» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 83-87 |
90 | 21.02.13 | Вн. чтение «Где? Что? Как и почему?» (Рассказы-загадки про зверей и птиц) | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. |
91 | 25.02.13 | Б. Житков «Про обезьянку» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 88- 92 |
92 | 26.02.13 | Б. Житков «Про обезьянку» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 92-97 |
93 | 27.02.13 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 98-100 |
94 | 28.02.13 | Вн. чтение Рассказы-загадки про зверей и птиц. | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. |
III триместр |
95 | 04.03.13 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 101-104 |
96 | 05.03.13 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 105-108 |
97 | 06.03.13 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с.109-110 |
98 | 07.08.13 | Вн. чтение Мифы, легенды, предания. | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. |
99 | 11.03.13 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 112-113 |
100 | 12.03.13 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 114-117 |
101 | 13.03.13 | С. В. Михалков «Если» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | с. 118-119 |
102 | 14.03.13 | Вн. чтение. Урок-игра «Поле чудес» по теме «Мифология» | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
103 | 18.03.13 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | с. 120-121 |
104 | 19.03.13 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь ». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 122 |
105 | 20.03.13 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 124-128 |
106 | 21.03.13 | Вн. чтение. Волшебные сказки братьев Гримм | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
107 | 01.04.13 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 129-131 |
108 | 02.04.13 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с.132-136 |
109 | 03.04.13 | А. П. Платонов «Ещё мама» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 137-143 |
110 | 04.04.13 | Вн. чтение КВН по сказкам братьев Гримм | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
111 | 08.04.13 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | с. 144-148 |
112 | 09.04.13 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 148-153 |
113 | 10.04.13 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 154-158 |
114 | 11.04.13 | Вн. чтение Сказки Шарля Перро | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений |
115 | 15.04.13 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | с. 158-163 |
116 | 16.04.13 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | с. 164-169 |
117 | 17.04.13 | Н. Н. Носов «Телефон» | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | с. 169-172 |
118 | 18.04.13 | Вн. чтение Сказки датского сказочника Г.-Х. Андерсена | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
119 | 22.04.13 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 173-175 |
120 | 23.04.13 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | с. 176 |
121 | 24.04.13 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 178-183 |
122 | 25.04.13 | Вн. чтение КВН по сказкам Г.-Х.Андерсена | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
123 | 29.04.13 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 183-186 |
124 | 30.04.13 | Мифы Древней Греции | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 190-194 |
125 | 06.05.13 | Мифы Древней Греции | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 194-199 |
126 | 07.05.13 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | с. 200-204 |
127 | 08.05.13 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | с. 204-208 |
128 | 13.05.13 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | с. 208-214 |
129 | 14.05.13 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
130 | 15.05.13 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
131 | 20.05 | Итоговый тест № 13. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
132 | 16.05.13 | «Цветик-семицветик» по теме «Мы читали...» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. |
133 | 20.05.13 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
134 | 21.05.13 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. |
135 | 22.05.13 | Проверка техники чтения |
136 | 23.05.13 | Вн. чтение. Урок-игра «Литературные тайны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...