Планирование, 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.cht_._rabochaya_programma.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
Самое великое чудо на свете (3 часа) |
1 | Рукописные книги древней Руси | Произведения устного народного творчества | Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать | Фронтальный опрос | 1 неделя сентябрь 3-7 |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | Выразительное чтение |
3 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | Тест |
Устное народное творчество (9 часов) |
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать: особенности русской народной сказки; термины «русские народные песни», «докучные сказки». различные произведения устного народного творчества. Уметь: приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) определять главную мысль сказки; делить текст на части; озаглавливать части; характеризовать героев | Выразительное чтение | 2 неделя сентябрь 10-14 |
5 | Докучные сказки | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Составление докучной сказки |
6 7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | Выразительное чтение Краткий пересказ |
3 неделя сентябрь 17-21 |
8 9 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | Выразительное чтение Пересказ |
10 11 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | Разделить текст на части Пересказ | 4 неделя сентябрь 24-28 |
12 | Урок-КВН по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1 по теме «Устное народное творчество» | Знание раздела и его особенности. Самостоятельная работа. | Проверочная работа |
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов) |
13 | Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед ауди-торией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Знать: средства художественной выразительности. названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение | Наизусть | 1 неделя октябрь 1- 5 |
14 | Ф. И. Тютчев «Листья» | Выразительное чтение |
15 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь …» | Наизусть |
16 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | Отрывок наизусть | 3 неделя октябрь 15-19 |
17 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | Отрывок наизусть |
18 | И. З. Суриков «Детство» | Отрывок наизусть |
19 | И. З. Суриков «Зима» | Выразительное чтение | 4 неделя октябрь 22-26 |
20 | Путешествие в литературную страну. Тест № 2 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | Тест |
Великие русские писатели (17 часов) |
21 22 | А. С. Пушкин. Стихи. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. | Знать: особенности построения стихотворений, сказок, басен. содержание прочитанного. Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение. сравнивать народные и авторские сказки сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни находить средства художественной выразительности; выразительно читать составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа | Наизусть |
1 неделя ноябрь 5-9 |
23 24 25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Выразительное чтение Отрывок наизусть |
2неделя ноябрь 12-16 |
26 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Наизусть |
27 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Выразительное чтение | 3 неделя ноябрь 19-23 |
28 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Наизусть |
29 | М.Лермонтов. Стихи | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Выразительное чтение |
30 | М. Ю. Лермонтов «Утёс» | 4 неделя 26-30 |
31 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | Наизусть |
32 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Пересказ |
33 | Л. Н. Толстой «Акула» | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Подробный пересказ | 1неделя 3-7 |
34 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | Пересказ от имени мальчика |
35 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста | Пересказ |
36 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Выразительное чтение | 2 неделя декабрь 10-14 |
37 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». Тест № 3 по теме «Великие русские писатели» | Знание раздела и его особенности. Индивидуальные задания. | Тест |
Поэтическая тетрадь 2 (5 часов) |
38 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Знать: особенности построения стихотворений; содержание прочитанного Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос | Наизусть | 2 неделя |
39 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Отрывок наизусть | 3 неделя декабрь 17-21 |
40 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Выразительное чтение |
41 | И.А.Бунин. Стихи | Наизусть |
42 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 4 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | Отзыв о понравившемся произведении | Тест | 4 неделя 24-28 |
Литературные сказки (6 часов) |
43 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать: особенности авторских сказок названия, основное содержание изученных литературных произведений; Уметь: характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа | Выразительное чтение | 24-28 |
44 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Пересказ от имени зайца |
45 46 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Выразительное чтение Чтение по ролям | Январь 10-11 |
47 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Пересказ | Январь 14-18 |
48 | Урок-КВН. Обобщение материала за 1 полугодие. Контрольная работа № 1 за 1 полугодие. | Знание раздела и его особенности. Самостоятельная работа. | Контрольная работа |
Были-небылицы (9 часов) |
49 50 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Знать: особенности авторских сказок названия, основное содержание изученных литературных произведений; Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении | Выразительное чтение Пересказ с продолжением |
январь 21-25 |
51 52 53 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Выразительное чтение Пересказ |
Январь 28-01 |
54 55 56 | А. Куприн «Слон» | Разделить текст на части |
Пересказ по плану | 1 неделя февраль 4-8 |
57 | Урок-путешествие по «Былям – небылицам». Проверочная работа № 2 по теме «Были-небылицы» | Знание раздела и его особенности. Индивидуальные задания. | Проверочная работа |
Поэтическая тетрадь 3 (4 часа) |
58 | Саша чёрный. Стихи | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений. Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов. | Знать: - особенности построения стихотворений; - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов. - содержание прочитанного. Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть | Наизусть |
59 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Наизусть | 2 неделя февраль 11-15 |
60 | С. А. Есенин «Черёмуха» | Выразительное чтение |
61 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 3» | Знание раздела и его особенности. Индивидуальные задания. | Тест |
Люби живое (14 часов) |
62 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе | Знать: этапы написания сочинения Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением | Наизусть | 3 неделя февраль 18-22 |
63 64 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Наизусть Выразительное чтение |
65 | В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | Тест Наизусть | 4неделя 25-01 |
66 |
67 68 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Наизусть Выразительное чтение |
1неделя март 4-7 |
69 70 71 | Б. Житков «Про обезьянку» | Умение кратко пересказывать произведение | Тест Наизусть Наизусть |
2 нед |
72 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Выразительное чтение |
73 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Тест |
74 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Наизусть |
75 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Тест № 6 по теме «Люби живое» | Знание раздела и его особенности. | Наизусть | 3 неделя |
Поэтическая тетрадь 4 (5 часов) |
76 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Знать: - средства художественной выразительности. - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов. Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть. | Наизусть | 3 неделя 18-22 |
77 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | Выразительное чтение |
78 | С. В. Михалков «Если» | Наизусть | 1 неделя апрель 1-5 |
79 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | Выразительное чтение |
80 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». Проверочная работа № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 4» | Знание раздела и его особенности. Индивидуальные задания. | Проверочная работа |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (10 часов) |
81 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: | Знать: этапы написания сочинений Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей | Выразительное чтение | 2 неделя апрель 8-12 |
82 83 | А. П. Платонов «Цветок на земле» |
84 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 3 неделя 15-19 |
85 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Краткий пересказ |
86 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» |
87 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Чтение по ролям | 22-26 |
88 | Н. Н. Носов «Телефон» | Выразительное чтение |
89 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» |
90 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 4 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Знание раздела и его особенности. Индивидуальные задания. | Проверочная работа | Апрель 29-30 |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (5 часов) |
91 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой | Знать: - средства художественной выразительности. - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное; давать характеристику действующим лицам | Чтение по ролям | Май 6-8 |
92 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | Сочинить вредный совет |
93 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | Выразительное чтение |
94 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | 2 неделя май 12-17 |
95 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест № 7 по теме «Пол страницам детских журналов» | Знание раздела и его особенности. Индивидуальные задания. | Тест |
Зарубежная литература (7 часов) |
96 97 98 | Мифы Древней Греции | Восприятие на слух и передача содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Знать: материал за курс 3 класса, литературные приёмы в мифах Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – чётко, ясно, развёрнуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы | Выразительное чтение |
3 неделя 20-24 |
99 100 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Выразительное чтение Контрольная работа |
4 нед. |
101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Контрольная работа № 2 за 2 полугодие | Знание произведения, ответы на вопросы. | 4 неделя 27-31 |
102 | Брейн-ринг | Знание раздела и его особенности. | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...