Урок "Знакомство с буквой "К""
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Школа педагогического мастерства-для молодых педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения (обучение грамоте) | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Венгеровская СОШ №2
Школа педагогического мастерства.
Литературное чтение:
«Знакомство с буквой «К»»
Урок подготовила
и провела
учитель высшей категории
Осипкина Т.Н.
Венгерово,
2008 год
Вступление:Встанем мы в широкий круг,
Слева друг и справа друг,
Пусть сегодня, как всегда,
Ходит палочка добра.
Не обижу, не солгу,
Помогу и подскажу.
Зло – подальше отведу,
А добро везде найду.
Все получится у нас
Мы ребята просто класс!
- Организационный момент:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Разминка для язычка:
- статистические упражнения:
а) «Трубочка», б) «Грибок», в) «Иголочка»
- динамические упражнения:
а) «Часики», б) «Лошадка», в) «Змейка»
- Чтение наизусть чистоговорок.
- Проверка домашнего задания
- Г.Остер «Одни неприятности»
- Как называется рассказ, который вы читали дома?
- Кто автор рассказа?
- Кто является главным героем?
- Что называют неприятностью в этом рассказе?
- Игра «Молчанка»
Задание:
Определить количество слогов (гусь, морковь, капуста, машина, малина, дятел)
- Работа над новым материалом.
- Предлагаю вам загадки
Отвечайте по порядку.
Кто ответит лучше всех
Ждёт, конечно же, успех!
а) У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (КОТ)
(дети → на доске звуковой анализ)
▲
Согласный, твёрдый
б) А смотри, как эта глыба
Лихо море бороздит!
Он красивый великан,
А над ним …. Фонтан (КИТ)
▲
Согласный, мягкий
- Эти звуки [ к ], [ к' ] – обозначаются буквой К к
- Для чего нам нужна большая буква «К»?
- У кого из вас имя, фамилия начинается с буквы «К» (Костя, Ксюша, Кристина, Калинина, Кошелева, Курская)
- Печатание и выбор картинки.
- Чтение слогов с доски и договаривание до целого слова.
ка → (каша, карамель, капуста, картофель)
ко → (косы, кони, кошка)
ки → (кит, кино)
ку → (кукуруза, кукушка, кулич)
- Игра по схеме: к , к , к
- Закрепление. Работа по учебнику.
Наша книга заскучала,
Очень долго, уж, молчала.
Буквари откроем тихо
Все слова прочтём мы лихо.
- а) Чтение логов хором; б) чтение слогов по цепочке; в) чтение слогов с твёрдыми согласными; г) чтение слогов с мягкими согласными.
- Чтение слогов в столбиках, объясняют лексическое значение:
Лён - травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семян масло.
Орёл – крупная сильная хищная птица.
Олени – крупные парнокопытные животные с ветвистыми рогами.
Лимон – цитрусовое дерево, а также сочный крупный плод с твёрдой ароматной кожурой.
Лилия – луковичное растение с красивыми цветками в виде колокола.
Линия – черта на плоскости, поверхности или в пространстве (линия → прямая, кривая, тонкая, жирная, ломаная и т.д.)
- Чтение слов и составление предложений.
Ра кра
Ко й ко ло кол
ни кро
- Скороговорка:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке
(разучиваем с движениями)
- Чтение рассказа (с.83). «Так не честно» - читающие дети.
- Вторая группа «Мы катаем снежный ком»
(в тексте работают по образцу К О М
- Слушаем рассказ.
- Могут ли дружить собака с кошкой? Чем отличается котёнок от кота? Щенок от собаки?
- Итог урока.
Скоро будет дан звонок
Жаль, что короток урок…
Вы сегодня потрудились,
И чему же научились?
Оборудование:
А.О.Евдокимова, Л.Е.Журова «Букварь»;
тетрадь для печатания; карточки , ;
карточки напоминалки (чистоговорки);
карточки-наклейки,
буквы-магниты,
текст для игры «Мы катаем снежный ком»;
картинки лён, орёл, лимон, лилия, линия.