Урок "Знакомство с буквой "К""
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Осипкина Тамара Николаевна

Школа педагогического мастерства-для молодых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок чтения (обучение грамоте)47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Венгеровская СОШ №2

Школа педагогического мастерства.

Литературное чтение:

«Знакомство с буквой «К»»

Урок подготовила

и провела

учитель высшей категории

Осипкина Т.Н.

Венгерово,

2008 год


Вступление:

Встанем мы в широкий круг,

Слева друг и справа друг,

Пусть сегодня, как всегда,

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Помогу и подскажу.

Зло – подальше отведу,

А добро везде найду.

Все получится у нас

Мы ребята просто класс!

  1. Организационный момент:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Разминка для язычка:

- статистические упражнения:

а) «Трубочка», б) «Грибок», в) «Иголочка»

- динамические упражнения:

а) «Часики», б) «Лошадка», в) «Змейка»

  1. Чтение наизусть чистоговорок.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Г.Остер «Одни неприятности»

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Кто автор рассказа?

- Кто является главным героем?

- Что называют неприятностью в этом рассказе?

  1. Игра «Молчанка»

Задание:

Определить количество слогов (гусь, морковь, капуста, машина, малина, дятел)

  1. Работа над новым материалом.

  1. Предлагаю вам загадки

Отвечайте по порядку.

Кто ответит лучше всех

Ждёт, конечно же, успех!

а) У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.   (КОТ)

(дети → на доске звуковой анализ)

                Согласный, твёрдый

б) А смотри, как эта глыба

Лихо море бороздит!

Он красивый великан,

А над ним …. Фонтан   (КИТ)

                Согласный, мягкий

  1. Эти звуки [ к ], [ к' ] – обозначаются буквой К к

- Для чего нам нужна большая буква «К»?

- У кого из вас имя, фамилия начинается с буквы «К» (Костя, Ксюша, Кристина, Калинина, Кошелева, Курская)

  1. Печатание и выбор картинки.
  2. Чтение слогов с доски и договаривание до целого слова.

ка → (каша, карамель, капуста, картофель)

ко → (косы, кони, кошка)

ки → (кит, кино)

ку → (кукуруза, кукушка, кулич)

  1. Игра по схеме:   к             ,          к        ,               к        
  1. Закрепление. Работа по учебнику.

Наша книга заскучала,

Очень долго, уж, молчала.

Буквари откроем тихо

Все слова прочтём мы лихо.

  1. а) Чтение логов хором; б) чтение слогов по цепочке; в) чтение слогов с твёрдыми согласными; г) чтение слогов с мягкими согласными.
  2. Чтение слогов в столбиках, объясняют лексическое  значение:

Лён - травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семян масло.

Орёл – крупная сильная хищная птица.

Олени – крупные парнокопытные животные с ветвистыми рогами.

Лимон – цитрусовое дерево, а также сочный крупный плод с твёрдой ароматной кожурой.

Лилия – луковичное растение с красивыми цветками в виде колокола.

Линия – черта на плоскости, поверхности или в пространстве (линия → прямая, кривая, тонкая, жирная, ломаная и т.д.)

  1. Чтение слов и составление предложений.

               Ра              кра

Ко                                              й                  ко           ло            кол

               ни              кро

  1. Скороговорка:

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке

(разучиваем с движениями)

  1. Чтение рассказа (с.83). «Так не честно» - читающие дети.

- Вторая группа «Мы катаем снежный ком»

  (в тексте работают по образцу  К О М

- Слушаем рассказ.

- Могут ли дружить собака с кошкой? Чем отличается котёнок от кота? Щенок от собаки?

  1. Итог урока.

Скоро будет дан звонок

Жаль, что короток урок…

Вы сегодня потрудились,

И чему же научились?

Оборудование:

А.О.Евдокимова, Л.Е.Журова «Букварь»;

тетрадь для печатания; карточки      ,       ;

карточки напоминалки (чистоговорки);

карточки-наклейки,

буквы-магниты,

текст для игры «Мы катаем снежный ком»;

картинки лён, орёл, лимон, лилия, линия.