В.Сутеев "Капризная кошка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по развитию речи. Учащиеся по картинкам пересказывают содержание сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ РЦРСиР «СУВАГ» г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)
Конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: В. Сутеев «Капризная кошка»
Учитель начальных классов
Теперикова Н. А.
Г. Нерюнгри, 2009г.
Цель:
- Развивать умение пересказывать текст с использованием иллюстраций.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Формировать умение работать на слух.
- Отрабатывать навыки эмоционального настроения в речи детей.
- Воспитывать положительные черты характера: доброта, вежливость, уважение.
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- Портрет В. Сутеева.
- Картинки к сказке.
- Таблицы со словами и словосочетаниями.
- Слова на доске.
Ход урока
I. Орг. Момент.
- Снимите аппараты и наденьте наушники.
- Кто сегодня дежурный? (Я сегодня дежурный).
- Кого нет в классе? (В классе все).
Закрытый экран.
- Какое сегодня число?
II. Слуховая работа – (За экраном)
- Какое сегодня число?
- Какое время года? (Зима)
- А какое время года скоро наступит? (Весна)
- Какой будет урок? (Будет урок развития речи).
- Какой урок по счёту? (…….)
III. Проверка домашнего задания.
- Что делали на прошлом уроке развития речи? (Читали сказку В. Сутеева «Капризная кошка»).
- Что было задано на дом? (Отвечать на вопросы из учебника на с. 78).
- Откройте учебник на с. 78.
- Читайте первый вопрос. (Что нарисовала девочка?).
- Ответь на него.
- Прочитай второй вопрос и попроси Антона на него ответить. (Что понравилось кошке
в рисунке девочки?).
- Задай 3 вопрос Ване. (А что не понравилось?).
- Кто хочет ответить на четвёртый вопрос? (Кто не понравился кошке больше всех?).
- Подумай и скажи, почему кошка обиделась на девочку?
- Молодцы. Вы отвечали хорошо.
Физминутка
IV. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем пересказывать сказку В. Сутеева по картинкам.
- Повторите, что будем делать?
V. Словарная работа.
(Открываются картинки и рассматриваются детьми).
- Найди картинку:
- поморщилась (За экраном)
- облизнулась
- фыркнула
- замурлыкала
- шерсть дыбом встала
- Покажи где? (За экраном)
- клумба
- яблоня с яблоками
- Скажи по-другому:
- капризная (За экраном)
- полосатая
- любопытная
- Покажи, как:
- будто её обидели
Физминутка
VI. Пересказ сказки:
- Посмотрите на картинки и расскажите сказку:
1. Что было сначала? Кто хочет начать пересказ?
2. Что стало потом? Кто продолжит?
3. Чем всё закончилось?
(Дети рассказывают сказку по картинкам).
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Что мы делали? (Пересказывали сказку по картинкам).
VII. Аналитическая беседа.
- Вам понравилась сказка? (Понравилась).
- Какая кошка? (Капризная).
- Хорошо быть капризной кошкой? (Нет. Плохо).
- А как вы думаете, девочка обиделась? (Я думаю, что девочка обиделась на кошку).
- А люди бывают капризными? (Люди тоже бывают капризными).
На доске
Чему учит автор сказки? (Капризничать нельзя. Это очень плохо. Своими капризами
можно обидеть другого. Капризным быть некрасиво).
VIII. Творческая работа.
Дома вы составили свою сказку про кошку. Она у вас добрая, ласковая, внимательная. Давайте послушаем ваши сочинения. (Дети читают свои мини-сочинения «Добрая кошка»).
IX. Итог урока.
- Кто автор сказки? (Автор сказки В. Сутеев).
- Какой вывод ты сделал для себя? (Я не буду капризничать, потому что это плохо).
X. Домашнее задание. Пересказ сказки по рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пазл "Мои животные (кошка)"
Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен...
"Кимрская кошка", оригинальные картины из зёрен
Материал предназначен для урока "Художественный труд" или для внеклассной работы в начальных классах....
внеклассное мероприятие "О правилах кошке расскажем немножко"
данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом...
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...
Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»
Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи: Выяснить, ког...
Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?
Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...
Кошки это кошки
Познавательно-игровая программа о кошках...