Прощание с Азбукой
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Заключительный урок по обучению грамоте с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.rar | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник Вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!
(слайд 2)
Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьезный урок.
Первый класс - это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс - это первая школьная книжка!
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву … А.(слайд 3)
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они - основа всех наук.
И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово …«мама» (слайд 4)
Читали по слогам сначала мы,
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И много слов уже мы прочитали. (слайд 5)
Ученик. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Учитель. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет!
Ученик. Как же так, ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю!
Учитель. Эту тоже? ( Слайд 6)
Ученик. Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «РЭ»!
Буква «Р» Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,
Хоть пишусь я «во дворе»!
Ты меня найдёшь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например,
Моё имя буква «ЭР»
Ученик. Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
(исполняют песню грамотей)
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка. (слайд 7)
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало, (слайд 8)
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
(исполняют песню Азбука)
Входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.
Азбука.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Рада я, друзья, за вас!"
Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки?
Учитель: Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут.
Что нам Азбука дала
Как учила нас она.
Азбука: Тогда, вперёд, сегодня мы с вами в последний раз совершим путешествие в страну Азбуку. (слайд 9)
- На пути стражники, чтобы они нас пропустили, нужно ответить на вопросы. (слайд 10)
1. Кто изобрёл славянскую азбуку? (слайд 11)
2. Почему её так назвали? (слайд 12)
3. Сколько букв осталось в русской азбуке? (слайд 13)
- На улице букв нас встречают местные жители. Угадайте, кто это? (слайд 14)
1.Вот два столба наискосок, (слайд 15)
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
2.Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж) (слайд 16)
3.Вы посмотрите: кто такой, Загородив дорогу(слайд 17)
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
4. Эта буква, словно дом, (слайд 18)
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка. Д
5. Дрожу от страха до сих пор! – (слайд 19)
Воскликнуло полено:
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! Р
6. Эта буква, как сучок, (слайд 20)
В лесу её найдёшь.
Повесишь на нее пальто,
Когда домой придёшь. У
- Молодцы, какие буквы нам встретились? (слайд 21) А какое слово можно составить из этих букв? Правильно, дружба. А теперь вспомните девиз нашего класса.
(слайд 22) -Мы находимся на улице гласных букв, а что вы знаете про гласные звуки? Внимательно посмотрите и назовите те гласные буквы, которых сейчас нет дома. Идём дальше.
(слайд 23) - Перед нами улица парных согласных. Восстановите пары.
(слайд 24) - В аллее мы повстречали звонкие звуки. Назовите их. Каких звуков ещё не хватает?
(Слайд 25)- Сворачиваем в переулок шипящих. Что любят делать шипящие звуки? Что вы заметили?
(слайд 26) – Мы зашли в тупик. Какие буквы не имеют звуков?
( слайд 27)- Свернём все направо, перед нами лес слов. Ночью здесь бушевал ураган, и все слова разлетелись, соберите их. (слайд 28 – 32)
- Ребята, вы слышите, там на поляне кто-то поёт, или читает. Не разберу, а вы слышите? ( Исполняют песню про кукол)( слайд 33)
(слайд 34) – В лесу есть сказочное озеро. А вы любите сказки? Внимательно их читали? Тогда вы должны отгадать все загадки.
(слайды 35 – 41)
«Узнай сказку»
1.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
2.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
3.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
6.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
7. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
- Эту сказку в исполнении учеников нашего класса мы сейчас и увидим.
(слайд 42)
“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
(слайд43)- Ох, ребята, куда же мы с вами забрели? Не страшно? Тогда вперёд, исправлять ошибки. (слайд 44)
(слайд 45)- Молодцы! Ой, здесь кто-то побывал, как вы думаете кто?
-От него жди беды, что-нибудь да испортит!
(слайд 46-48) -Так и есть, прочитайте ребята. Какое слово испортил Буквоешка?
-Впереди последнее испытание, непроходимое болото. (слайд49)Разгадайте ребусы и преодолеете его без труда.(слайд 50 – 54)
ко100чка, ви3на, 40а, по2л. (косточка, витрина, сорока, подвал)
- На страницах азбуки, мы не только изучали буквы, но и учились быть вежливыми. Проверим, как вы запомнили эти уроки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе (утро)(слайд 55)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы (добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите (до свиданья)
Уезжает, кто-нибудь
Пожелайте (в добрый путь)
Попал я в дедушку мячом,
И закричал: А я при чем?
Но досчитав до 10
Сказал: «Ну, дедушка, (прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова…(извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям (спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори (благодарю)
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Вот и закончилось наше путешествие по страницам Азбуки.
Мы « Азбуку» прочли до корки,
И по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают - удостоверения!
В том, что « Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
- Но посмотрите, там кто-то ждёт нас впереди. Кто же это?
Вам мое почтение! (Кланяется). (слайд 56)
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
-А чему ещё учат в школе? (слайд57)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...