Прощание с Азбукой
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Полянская Эльвира Николаевна

Заключительный урок по обучению грамоте с использованием ИКТ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.rar25.88 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник Вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!

(слайд 2)

Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьезный урок.

Первый класс - это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девчонки и знают мальчишки:

Первый класс - это первая школьная книжка!

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву …  А.(слайд 3)

        Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они - основа всех наук.

 И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово …«мама» (слайд 4)

Читали по слогам сначала мы,

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И много слов уже мы прочитали. (слайд 5)

Ученик.                   И зачем было идти?

                                   Я читаю лет с пяти.

                                   Нужен этот первый класс!

                                   Ухожу домой сейчас.

                                   Попрошу купить компьютер,

                                   Буду целый день играть,

                                   В Интернете пропадать.

Учитель.                  Подожди, не торопись,

                                  Лучше к школе приглядись,

                                  А уйти всегда успеешь

                                  И включиться в Интернет.

                                  Грамотою не владеешь –

                                  Подключаться толку нет.

                                  Насмешишь ты целый свет!

Ученик.                    Как же так, ведь я читаю?

                                  Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель.                   Эту тоже? ( Слайд 6)

Ученик.                     Ну а как же!

                                   Скажет каждый во дворе –

                                   Перед нами буква «РЭ»!

Буква «Р»                  Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

                                   Хоть пишусь я «во дворе»!

                                   Ты меня найдёшь в горах,

                                    Тундре, речке, берегах.

                                    Рокочу я громким громом

                                    И реву звериным рёвом –

                                    Вот тигриным, например,

                                    Моё имя буква «ЭР»

Ученик.                      Извините, я не знал,

                                    Но я правильно читал!

(исполняют песню грамотей)

Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
(слайд 7)

И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало, (слайд 8)
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

(исполняют песню Азбука)

Входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.

Азбука.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!


Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Рада я, друзья, за вас!"

Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки?

Учитель:          Наши дети вам расскажут

                  И, конечно же, покажут.

                  Что нам Азбука дала

                  Как учила нас она.

Азбука: Тогда, вперёд, сегодня мы с вами  в последний раз совершим путешествие в страну Азбуку. (слайд 9)

- На пути стражники, чтобы они нас пропустили, нужно ответить на вопросы. (слайд 10)

1. Кто изобрёл славянскую азбуку? (слайд 11)

2. Почему её так назвали? (слайд 12)

3. Сколько букв осталось в русской  азбуке? (слайд 13)

 - На улице букв нас встречают местные жители. Угадайте, кто это? (слайд 14)

1.Вот два столба наискосок, (слайд 15)
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
(А)

2.Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж) (слайд 16)

3.Вы посмотрите: кто такой, Загородив дорогу(слайд 17)
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
 (Б) 

4. Эта буква, словно дом, (слайд 18)

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка. Д

5. Дрожу от страха до сих пор! – (слайд 19)

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно! Р

6. Эта буква, как сучок, (слайд 20)

В лесу её найдёшь.

Повесишь на нее пальто,

Когда домой придёшь. У

- Молодцы, какие буквы нам встретились? (слайд 21)  А какое слово можно составить из этих букв? Правильно, дружба. А теперь вспомните девиз нашего класса.

        (слайд 22) -Мы находимся на улице гласных букв, а что вы знаете про гласные звуки?   Внимательно посмотрите и назовите те гласные буквы, которых сейчас нет дома. Идём дальше.

(слайд 23)  -  Перед нами улица парных согласных. Восстановите пары.

(слайд 24) - В аллее мы повстречали звонкие звуки.  Назовите их. Каких звуков ещё не хватает?

(Слайд 25)- Сворачиваем в переулок шипящих. Что любят делать шипящие звуки? Что вы заметили?

(слайд 26) – Мы зашли в тупик. Какие буквы не имеют звуков?

( слайд 27)- Свернём все направо, перед нами лес слов.  Ночью здесь бушевал ураган, и все слова разлетелись, соберите их. (слайд 28 – 32)

        - Ребята, вы слышите, там на поляне  кто-то поёт, или читает.  Не разберу, а вы слышите?  ( Исполняют песню про кукол)( слайд 33)

(слайд 34) – В лесу есть сказочное озеро. А вы любите сказки? Внимательно их читали? Тогда вы должны отгадать все загадки.

(слайды 35 – 41)

«Узнай сказку»

1.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

 

2.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

3.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

               

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

 А Емеля на печи ест большие калачи!

 Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…    («По щучьему велению»)

6.Их приглашают с другом Геной

  На день рожденья непременно.

  И любит каждую букашку

  Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

7. Укатился он из дома

   По дороге незнакомой…

  Ты узнал его, дружок?

  Это самый непослушный, говорливый, простодушный

  И румяный…            (Колобок)

- Эту сказку в исполнении учеников нашего класса мы сейчас и увидим.

(слайд 42)

“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.

Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

        (слайд43)- Ох, ребята, куда же мы с вами забрели? Не страшно? Тогда вперёд, исправлять ошибки. (слайд 44)

        (слайд 45)- Молодцы! Ой, здесь кто-то побывал, как вы думаете кто?

        -От него жди беды, что-нибудь да испортит!

        (слайд 46-48) -Так и есть, прочитайте ребята. Какое слово испортил Буквоешка?

 

        -Впереди последнее испытание, непроходимое болото. (слайд49)Разгадайте ребусы и преодолеете его без труда.(слайд 50 – 54)

ко100чка, ви3на, 40а, по2л. (косточка, витрина, сорока, подвал)

        - На страницах азбуки, мы не только изучали буквы, но и учились быть вежливыми. Проверим, как вы запомнили эти уроки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе (утро)(слайд 55)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы (добрый вечер)

И всегда  при расставанье

Говорите  (до свиданья)

Уезжает, кто-нибудь

Пожелайте (в добрый путь)

Попал я в дедушку мячом,

И закричал: А я при чем?

Но досчитав до 10

Сказал: «Ну, дедушка, (прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я  слова…(извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям (спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори (благодарю)

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Азбуки.

Мы « Азбуку» прочли до корки,

 И по чтению - пятерки!

 Позади нелегкий труд

 Медленного чтения

 Нам сегодня выдают - удостоверения!

 В том, что « Азбуку» прочли,

Полный курс наук  прошли.

 И теперь без передышки

  Мы прочтём любые книжки!

- Но посмотрите, там кто-то ждёт нас впереди. Кто же это?

Вам мое почтение! (Кланяется). (слайд 56)

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой...

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

-А чему ещё учат в школе? (слайд57)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...