Рабочая программа по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Программа по литературному чтению для 20го класса по УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_programma.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Пояснительная записка.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Основными образовательными линиями курса являются следующие:
Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
Система работы над навыками чтения.
Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Содержание программы.
О нашей Родине.
Народная мудрость .
О детях и для детей.
Уж небо осенью дышало.
Снежок порхает и кружиться.
Здравствуй праздник новогодний.
Произведения о животных.
Зарубежные сказки.
Рассказы, стихи, сказки о семье.
Весна, весна красная…
Волшебные сказки.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения учащиеся должны:
Правильно читать текст целыми словами;
Читать молча небольшие тексты;
Пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
Высказывать своё отношение к поступку героя;
Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
Читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;
Самостоятельно знакомиться с произведением и книгой;
Пользоваться словарями, книгами-справочниками;
Самостоятельно отбирать книги для чтения.
Распределение тем программы.
№ урока | Тема урока | Содержание, методические приёмы |
1 | Ф.Савинов «Родина» | Чтение стих-я. Наблюдение за изменением тона и рифмой. определение авторской точки зрения |
2 | И.Никитин «Русь». | Сравнение стих-й о Родине. Работа над выразительностью чтения. |
3 | С.Романовский «Русь» | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. |
4 | С.Романовский «Слово о Русской земле» | Слушание. Сравнение жанров. Работа с книгой. |
5 | л\с Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» |
6 | С.Прокофьев «Родина» | Чтение вслух, «про себя», выразительное. определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций. |
7 | Народная песня «Я сгоры на гору шла…». Загадки. | Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником. |
8 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». | Слушание. Беседа. Былинные герои. Составление плана былины. |
9 | Былины. «Три поездки Ильи Муромца». | Анализ былины. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа. |
10 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. | Выраз-е чтение, выделение главных слов, определение тона и темпа чтения. Упр-я в чтении считалок. Сравнение различных жанров фольклора. |
11 | л\с Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки и загадки. |
12 | Проверь себя. | Обобщение по теме. |
13 | А.Барто «Катя». | Выразительное чтение. Упражнения: определение тона и темпа чтения, задачи. выделение рифмующихся слов. Сравнение произведений о детях. |
14 | л\с Б.Заходер « «Перемена» С.Михалков «Прогулка» |
15-16 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело». | Слушание. Сравнение сих-я и рассказа. определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям. |
17 | Е. Пермяк «Смородинка» | Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана. |
18 | Н. Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки» | Слушание рассказов. Выполнение заданий к тексту в тетради. Определение главной мысли. |
19 | л\с Нанайская народная сказка «Айога» |
20 | Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь» | Работа с басней, её структура и форма. Рассматривание иллюстрации. Сравнение басен. |
21-22 | М. Зощенко «Самое главное». | Слушание. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. |
23 | В.Сутеев «Кто лучше?» | Чтение «про себя». Выполнение упр-й в учебнике и в тетради. |
24 | л\с В. Осеева «Волшебная иголочка» |
25-26 | А.Митта «Шар в окошке» Е.Пермяк «Две пословицы» | Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Сравнение произведений. выполнение заданий в тетради. |
27 | Л.Пантелеев «Две лягушки» | Работа со сказкой. Сравнение жанров. |
28 | С.Беспальков «Совушка» | Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
29 | л\с В.Берестов «Прощание с другом» |
30 | В.Сутеев «Снежный зайчик» Н.Носов «Затейник» | Работа с рассказом и иллюстрациями. Пересказ от имени героев. Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. |
31 | Русская нар.сказка «У страха глаза велики» | Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. |
32 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | Выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок, определение темы. |
33 | Х-К Андерсен «Пятеро из одного стручка» | Сам-е чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа. |
34 | л\с Х-К Андерсен «Принцесса на горошине» |
35-36 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | Выделение особенностей сказки, определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок. |
37 | Проверь себя. | Обобщении по теме. Выполнение заданий в тетради. |
38 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.Скребицкий «Осень» | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание иллюстраций. Сам-е чтение. Выполнение заданий под руководством учителя |
39 | л\с М.Пришвин «Осеннее утро». |
40 | Э.Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева «Осень» | Сам-е чтение. Рисование модели обложки. Работа со стих-м. чтение вслух и «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
2-я четверть |
41 | Н.Сладков «Эхо» | Сам-е чтение. Беседа по содержанию. выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров. |
42 | Н.Рубцов «У сгнившей избушки…» Загадки. | Сам-е чтение. Выполнение заданий под руководством учителя Введение и объяснение понятия «загадка». |
43 | Э.Шим «Храбрый опёнок» | Слушание. Беседа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
44 | л\с А.Майков «Осень» |
45 | Проверь себя | Обобщение по теме. |
46 | З.Александрова «Зима». | Чтение стих-я. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Введение понятия «сравнение». обучение работе с рубрикой «Подсказка» |
47 | С.Иванов «Каким бывает снег» | Сам-е чтение. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану. |
48 | И.Соколов-Микитов «Зима в лесу» | Сам-е чтение. Деление текста на части. подробный пересказ. |
49 | Э.Шим «Всем вам крышка» | Слушание. Комментирование заглавия. |
50 | л\с с.Есенин «Пороша» |
51 | К.Ушинский «Мороз не страшен» | Сам-е чтение. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту. |
52 | Рус.сказка «Дети Деда Мороза» | Сам-е чтение. Упр-я в правильном и выраз. чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение народных сказок. |
53-54 | М.Пришвин «Деревья в лесу» | Сам. подготовка к выраз. чтению. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
55 | л\с Е.Пермяк «Четыре брата» |
56 | И.Суриков «Детство» | Сам-е чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Беседа об отношении к природе. |
57-58 | В.Даль «Девочка Снегурочка» | Слушание. Выделение частей сказки. Творческая работа. |
59,61, 62, 63 | Русская народная сказка «Снегурочка» | Чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение сказок о Снегурочках. |
60 | л\с Яп.нар.сказка «Журавлиные перья» |
64 | Н.Некрасов «Саша» | выразительное чтение. . Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. |
65 | л\с В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» |
66 | Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | Чтение «про себя». Выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение произведений о природе. |
67,68 | И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И.Беляков «О чём ты думаешь снегирь?» | Сам-е чтение . комментирование заглавия. подготовка подробного пересказа. Слушание. Упр. в правильном чтении. Выделение сравнений. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
69 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | Работа в группах по 5-10 человек. |
70 | л\с В.Одоевский «Мороз Иванович» |
71 | С.Михалков «В снегу стояла ёлочка» | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. выразительное чтение. комментирование текста |
72-74 | А.Гайдар «Ёлка в тайге» Книги А.Гайдара | Слушание. Беседа по содержанию. Работа с текстом: деление на части, составление плана. Работа с книгой Гайдара «Чук и Гек» |
75 | л\с Х-К Андерсен «Штопальная игла», «Ель» |
76-77 | С.Маршак «Декабрь Книги Маршака | Чтение «про себя». Беседа. Работа с текстом. рисование обложки. Повторение произведений С.Маршака |
78 | Библиотечный урок «Книги Х-К Андерсена» | Рассматривание и выборочное чтение книг Х-К Андерсена. |
79 | Проверь себя. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. |
80 | Урок-утренник «Идёт волшебница-зима» | Выставка работ по теме, конкурс чтецов, инсценировка, конкурс загадок о зиме, викторина. |
2-е полугодие
№урока | Тема |
81 | Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка». д\ч Е.Чарушин «Перепёлка» |
82 | К.Ушинский «Кот Васька». Считалка. |
83 | Загадки. Е.Благинина «Голоса леса».д\ч М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» |
84 | М.Пришвин «Старый дуб. П.Комаров «Оленёнок. |
85 | л\с Н.Рубцов «Про зайца» |
86 | К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». В.Бианки «Ёж-спаситель» |
87-88 | Скороговорки М.Дудин «Тары-бары» д\ч В.Бианки «Хвосты» |
89 | л\с К.Ушинский «Плутишка кот» д\ч К.Паустовский «Барсучий нос» |
90-91 | Р.н.с.»Журавль и цапля.» д\ч Африканская народная сказка «О том как лиса обманула гиену». |
92-93 | Р.н.ск. в обработке Толстого «Зимовье зверей» д\ч Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь» |
94 | л\с Р.Килинг «Откуда у кита такая глотка» |
95-96 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» |
97-98 | Р.н.ск. «Белые пёрышки» |
100 | Книжная полка. д\ч Франц.н.ск. «Волк, улитка, осы» |
101-102 | Англ.ск в переводе Шерешевской «Как Джек ходил счастья искать» |
103-105 | Норв.ск. в переводе Золотаревской «Лис Миккель и медведь Бамсе» д\ч Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» |
106 | л\с Братья Гримм «Бременские музыканты» |
107-109 | Англ.ск. «Про трёх поросят». д\ч Дж.Харрис «Как повстречались братец Лис и братец Черепаха». |
110 | Книжная полка. Проверь себя. |
111 | Л.Толстой Быль «Лучше всех». Пословицы. |
112 | Колыбельная . м.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный». |
113 | л\с С.Аксаков «Моя сестра». |
114 | Е.Пермяк «Слушай с кошельком». |
115 | В.Осеева «Сыновья». Пословицы. А.Майков «Колыбельная песня» |
116 | Л.Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка» |
117 | Л.Воронцова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март» |
118 | Л\с И.Панькин «Легенда о матерях». |
119 | А.Плещеев»Песня матери», А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие», д\ч Б.Заходер «Сморчки» |
120 | Татарская сказка «Три сестры» |
121 | Книжная полка. Библиотечный урок. |
122 | л\с С.Михалков «А что у вас?» |
123 | В.Солоухин «Деревья» |
124 | Контрольная проверка навыка чтения. |
125 | С.Михалков «Быль для детей» |
126 | С.Баруздин «Салют» |
127 | Народная песня «Весна, весна красная». А.Чехов «Весной» |
128 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами» |
129 | Г.Скребицкий «Весна-художник» |
130 | Н.Сладков «Снег и Ветер». |
131 | л\с Н.Сладков Из цикла «Лесные шорохи» |
132 | С.Маршак «Весенняя песенка» |
133 | Э.Шим «Чем пахнет весна?» |
134 | Е.Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист». д\ч К.Ушинский «Проказы старухи-зимы». |
135 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится», д\ч В.Маяковский «Тучкины штучки |
136 | л\с Стихи о Дне Победы. |
137 | А.Куприн «Скворцы». |
138 | Н.Сладков «Скворец-молодец», д\ч Н.Сладков «Проталина». |
139 | Н.Сладков «Апрельские штучки», А.Барто «Апрель» |
140 | Г.Скребицкий «Жаворонок» |
141 | л\с К.Коровин «Баран, заяц и ёж». |
142 | Заклички, загадки. |
143 | В.Жуковский «Жаворонок»,д\ч В.Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину». |
144 | О.Высотская «Одуванчик». |
145 | М.Пришвин «Золотой луг» |
146 | л\с Э.Шим «Муравейник». |
147 | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» |
148 | Н.Сладков «Весенний гам», А.Барто «Воробей», д\ч Р.Сеф «Чудо» |
149-150 | М.Пришвин «Ребята и утята» |
151 | л\с Н.Сладков «Весенний разговор» |
152 | Б.Заходер «Птичья школа», д\ч «М.Горький «Воробьишко» |
153 | К.Ушинский «Утренние лучи», д\ч М.Пришвин «Лесная капель» |
154 | А.Барто «Весна, весна на улице» |
155 | Роверь себя |
156 | л\с Р.н.ск. «Чудо-чудное, диво-дивное», «Царевна-лягушка» |
157-158 | Р.н.ск. «Хаврошечка» |
159-160 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» |
161 | л\с А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». |
162-163 | Ш.Перро «Кот в сапогах» |
164-166 | Индийская народная сказка «Золотая рыбка» |
167 | л\с Стихи о лете. |
168 | Книжная полка. Контрольная проверка навыков чтения. Проверь себя. |
169-170 | Л.Кэррол «Алиса в стране чудес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...