Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа (чтение, 4 класс) по теме

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_lit_cht_4_kl_2011-2012.docx59.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса  разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010-176с) и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г).

Цель:

помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;

обогатить читательский опыт.

Задачи: 

обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы;

система работы над навыками чтения;

     включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;

     формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

     расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.-М.: Вентана-Граф, 2007г.

Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений \ Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, -М.: Вентана-Граф, 2010г.

Литературное чтение. 4 класс: рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений\ Л.А.Ефросинина-М.: Вентана-Граф, 2010 г.

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)

В программу не внесено никаких изменений. При этом учебные темы распределены по учебным четвертям в соответствии с количеством часов в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) учебного времени. Календарно-тематическое планирование составлено на 140 уроков, в связи с увеличением учебных недель(35 уч. недель).

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса при изучении курса "Литературное чтение " является урок, на котором используется фронтальная, групповая,  индивидуальная работа, работа в парах.

Формы обучения: самостоятельная работа, беседа, дискуссия, литературная игра.

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

          В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:

знать:

          -название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и    фамилии авторов;

         -элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

         -сказок народных и литературных;

         -стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

        -произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

       -жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

       -сказки народные и литературные;

       -словари и справочники;

       -элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

       -виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

      -читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

      -выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально

       подготовленные тексты;

     -определять тему и главную мысль произведения;

     -ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

      делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

     -пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое

      высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

     -создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

     -для самостоятельного чтения книг;

    -высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

    -самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

    -определять тему и жанр незнакомой книги;

   -работать со справочной литературой.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела и темы урока

Часы учебного времени

Дата проведения

Примечание

            Произведения фольклора. Героическая песня, легенда, библейское предание 9 часов

Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки.

1

Былины. Волх  Всеславович.  Вольга Святославович.

1

Героическая песня. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения

1

Библейское предание. Блудный сын.

1

Былины. Святогор.

1

Народные песни. Песня – слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

1

Легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1

Шотландская легенда. «Рыцарь – эльф» Урок «Проверьте себя».

1

Текущая проверка навыка чтения вслух.

1

Мифы народов мира 6 часов

Древнегреческие мифы. «Арион»

1

Древнегреческие мифы  «Дедал и Икар».

1

Славянский миф. «Ярило-солнце».

1

Древнеиндийские мифы. «Творение», «Создание ночи».

1

Древнекитайскиймиф.«Подвиги стрелка И».

1

Обобщение по разделу. Урок «Проверьте себя». Текущая проверка навыка чтения молча.

1

Книги Древней Руси 5 часов

Отрывки из «Повести временных лет»: О князе Владимире.

1

Похвала книгам «Деятельность Ярослава»

1

Отрывки из «Повести временных лет»: «О Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого».

1

Отрывок из «Повести временных лет»: «Поучение Владимира Мономаха».

1

Урок «Проверьте себя».

1

Басни. Русские баснописцы 9 часов

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи»

1

И.Хемницер «Друзья», И.Крылов «Крестьянин в беде».

1

А. Измайлов «Кукушка»

1

 И.Крылов «Осёл и соловей»

1

И.Крылов «Мартышка и очки»

1

И.Крылов «Квартет»,  И.Дмитриев «Муха».

1

С.В.Михалков «Слово о И.Крылове».

1

«Проверьте себя».

1

Василий Андреевич Жуковский 6 часов

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»

1

В.А.Жуковский  «Сказка о царе Берендее..»

1

Доп. чт. В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны…», «Вечер», «Загадки».

1

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

1

Итоговая проверка техники чтения

1

Обобщающий урок по разделу «Проверьте себя».

1

Александр Сергеевич Пушкин 5 часов

А.С.Пушкин. Отрывки из романа в стихах «Евгений Онегин».

1

А.С.Пушкин «Евгений Онегин». «Осень»

1

А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

1

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

1

Из воспоминаний В.И.Даля. «Проверьте себя».

1

Михаил Юрьевич Лермонтов 6 часов

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва…»

1

М.Ю.Лермонтов «Парус», «Горные вершины».

1

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Казачья колыбельная песня». Литературный диктант.

1

44

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

45

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы».

1

46

 «Проверьте себя».

1

Петр Павлович Ершов 3 часа

47

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

1

48

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

1

49

П.П.Ершов. «Кто он?»

1

Всеволод Михайлович Гаршин 5 часов

50

В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее».

1

51

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

52

В.М.Гаршин «Принцесса Аталия», «Пленница».

1

53

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

54

«Проверьте себя». Итоговый тест.

1

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 3 часа

55

Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

1

56

Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

1

57

Обобщающий урок. Проверьте себя.

1

К.М.Станюкович 2 часа

58

К.М.Станюкович «Максимка».

1

59

К.М.Станюкович «Максимка». Литературный диктант.

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк 3 часа

60

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел».

1

61

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел».

1

62

Итоговая проверка начитанности и читательских умений

1

Произведения зарубежных писателей 12 часов

63

Виктор Гюго «Козетта».

1

64

Виктор Гюго «Козетта».

1

65

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

66

Марк Твен «Приключения Гекельберри Финна»

1

67

Х.К.Андерсен. Сказка «Самое невероятное»  

1

68

Х.К.Андерсен. «Дети года».

1

69

Х.К.Андерсен «Девочка со спичками», К.Г.Паустовский «Великий сказочник»

1

70

Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк».

1

71

Слушание и работа с   книгами о животных. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк».

1

72

В.М. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона».

1

73

«Проверьте себя».

1

74

Итоговая проверка. Тестирование

1

Произведения Л.Н. Толстого 4 часа

75

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

1

76

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

1

77

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

1

78

Л.Н. Толстой «Акула». Книги-справочники

1

Произведения А.П.Чехова 2 часа

79

А.П. А.П.Чехов «Каштанка»Чехов «Каштанка»

1

80

А.П. А.П.Чехов «Каштанка»Чехов «Каштанка»

1

Стихи  А.А. Блока 3 часа

81

А.А. Блок «Россия».

1

82

А.А.Блок«Рождество».

1

83

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А.А. Блок «На поле Куликовом».

1

Произведения А.М. Горького 3 часа

84

А.М.Горький «В людях»

1

85

А.М.Горький «О сказках», «О книгах»

1

86

Слушание и работа с детскими книгами. А Горький «Пепе»

1

Стихи К.Д. Бальмонта 4 часа

87

 К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме»

1

88

К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши».

1

89

К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».

1

90

Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая  рыбка».

1

Произведения В.В. Вересаева 4 часа

91

Легенды и сказания русских писателей.  В.В. Вересаев «Легенда».  Повторение изученных легенд.

1

92

В.В. Вересаев «Звезда». «Восточная сказка».

1

93

Слушание и работа с детской книгой. Сказки и легенды русских писателей. А.И. Куприн «Четверо нищих». Детские газеты  и  журналы.

1

94

Итоговая проверка навыка чтения вслух.

1

Стихи И.А. Бунина 4 часа

95

И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Детство»

1

96

И. А. Бунин  «Листопад».

1

97

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н.А. Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин»

1

98

Обобщение по изученным разделам. «Проверьте себя». «Страничка книгочея».

1

Произведения С.Я. Маршака 5 часов

99

С.Я. Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

100

С.Я. Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

101

С.Я. Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

102

Слушание и работа с детскимикнигами. С.Я. Маршак «Сказка про козла».

1

103

С.Я. Маршак «В горах мое сердце»..

1

Произведения А.П. Платонова 3 часа

104

А.П. Платонов Сказка-быль  «Неизвестный цветок».

1

105

Слушание и работа с детскими книгами. А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

1

106

Обобщение по   изученным разделам «Проверьте себя».

1

Стихи  Н.А. Заболоцкого 4 часа

107

Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу»

1

108

Н.А. Заболоцкий  «Лебедь в зоопарке»

1

109

Н.А. Заболоцкий «Детство»

1

110

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе.

1

Произведения о детях войны 4 часа

111

В.П.Катаев «Сын полка»

1

112

В.П.Катаев «Сын полка»

1

113

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

1

114

Слушание и работа с детскими книгами о детях. Произведения о детях войны. Работа с детскими журналами

1

Стихи  Н.М. Рубцова 4 часа

115

Н.М. Рубцов «Береза»

1

116

Н.М. Рубцов  «Тихая моя родина».

1

117

Н.М. Рубцов «Ласточка».

1

118

Обобщение по изученным разделам. «Проверьте себя». Итоговая проверка навыка выразительного чтения.

1

Произведения С.В.Михалкова 3 часа

119

С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома» (в учебнике)

1

120

С.В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда»,

1

121

С.В. Михалков «Зеркало».

1

Юмористические произведения 3 часа

122

Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов«Федина задача».

1

123

А.Л. Барто «Леночка с букетом»

1

124

В.Ю. Драгунский«Тайное становится явным».

1

Очерки 4 часа

125

Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов.«Родина». М.Л. Шолохов «Любимая мать-отчизна».

1

126

Очерки о людях. Н.С. Шер «Картины-сказки».

1

127

Ю.Я. Яковлев «Право на жизнь».

1

128

Обобщение по изученным разделам. «Проверьте себя».

1

Путешествия, приключения, фантастика 8 часов

129

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

130

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

131

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

132

Н.П. Вагнер «Береза»

1

133

Н.П. Вагнер «Фея Фантаста».

1

134

Обобщениепо теме.

1

135

«Проверь себя».

1

136

«Страничка книгочея».

1

137

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1

138

Библиотечный урок «В мире книг». Летнее чтение.

1

139

Коллективная творческая работа «Герои  любимых произведений»

1

140

Обобщающий урок..  Летнее чтение.

1

Содержание программы

Круг чтения

Для чтения и обсуждения в классе.    Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки,  поговорки, пословицы, былины, легенды, сказы.Мифы народов мира.Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из библии.

    Стихотворные и прозаические произведения русских и зарубежных писателей- классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран.  Приключенческая детская книга.      Научно- познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях.

Юмористическая и сатирическая книга. Очерки, воспоминания. Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей- сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве.

    Научно-познавательная книга: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, по истории. Книги о путешествиях и приключениях.

Восприятие литературного произведения.

Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков.

      Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

     Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека.  Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

     Умение определять задачу чтения - что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении - реальных и фантастических.

Жанрово- тематическое разнообразие.

Расширение знаний и умений в области жанровых особенностей сказки ( народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно- художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

      Народные сказки:  плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения ( «день и ночь- сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины:  плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра- земля», «богатырский конь» и т.д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

      Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

     Рассказы:   художественные, научно- популярные. Особенности художественного рассказа: описание поступков героев, интересных случаев из их жизни, эмоционально- образное описание внешнего вида персонажей, возбуждающее воображение читателя.

 Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение:  ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.

      Научно- художественные рассказы:  рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.

Научно- популярные рассказы и очерки.  Особенности:  отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

Очерк-  повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями в жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Ориентировка в литературоведческих понятиях.    

        Литература,  фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры:  сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса- сказка, очерк, научно- популярное и научно- художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, персонаж, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция;изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола).  Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.

Библиографические сведения о книге.

Элементы книги:  обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрация, аннотация.Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

Творческая деятельность школьников.

 Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведениями устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок).

Умение читать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

  Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.

Навык чтения.

Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логическое ударение, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений ( к концу 4 класса - не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

Работа с текстом.

Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных  предположений, воссоздание  содержания произведения в форме словесной картины. Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

Читательские умения (работа с произведением и книгой):

      - обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях устного народного творчества;

     - самостоятельный выбор книги на определенную тему;

    - чтение детской периодики;

    - использование справочной литературы, работа в библиотеке.

Межпредметные связи:

с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзыв о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей и т.д.);

с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;

с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.

Формы и средства контроля

    Для контроля за освоением программного материала используются в основном разноуровневые многофункциональные задания, позволяющие организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся.

     Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

    Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

     Итоговый  контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

    Для определения содержания контрольных и проверочных работ используются следующие сборники:

Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Контрольные работы ч.2, Л.А.Ефросинина.  М.: Вентана-Граф, 2006 год.

Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Т.А.КругловаИ , Издательство «Экзамен» Москва 2010, 2011год)

Проверочные тестовые работы, 4 класс .Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 4 классе: Методическое пособие.- Вентана-Граф, 2006.-272 с.

Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.-М.: Вентана-Граф, 2007г.

Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений \ Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, -М.: Вентана-Граф, 2010г.

Литературное чтение. 4 класс: рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений\  Л.А.Ефросинина -М.: Вентана-Граф, 2010 г.

Оборудование и приборы

Диафильмы

С.Михалков «Разговор с сыном»

«Уж небо осенью дышало»

«Буратино- деревянный человек»

Ф.Кнорре «Цунька»

А.Гайдар «Р.В.С.»

«Горькая вода»

            А.Гайдар «Голубая чашка»

            Скребицкий «Зайкин год»

           «Тридевятое царство»

           «Машина неделя»

            «Павлик-фанфарист»

           «Коньки»

            И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

           «Теремок»

Мультимедийные средства обучения

          Презентации к урокам по темам курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...