ГПД
методическая разработка по чтению по теме
Предварительный просмотр:
В ПОИСКАХ КЛАДА
Игра – викторина
Цели: 1.активизировать мыслительную деятельность младших школьников;
2.развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций;
3. формировать потребность в новых знаниях.
Оборудование: карта путешествия, карточки со словами, разрезанные картинки, буквы для слова «викторина».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Путь нам предстоит неблизкий, нас ждёт много опасностей и приключений. Итак, в дорогу. А чтобы нам не было скучно, давайте во время путешествия отгадывать загадки.
1.Ростом мал, да удал, от меня он ускакал. (мяч)
2.Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)
3. Посадили зёрнышко, вырастили солнышко,
Это солнышко сорвём, много зёрен соберём. (подсолнух)
4. Поверну волшебный круг, и меня услышит друг. (телефон)
5. Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт – песенки поёт. (кошка)
6. Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. Смотрите, впереди показался лес. В нём водится много животных, но почему они такие грустные? Давайте поскорее узнаем у них. Они говорят, что здесь побывал Разбойник. Он забрал клад и заколдовал всех зверей. Я думаю, что мы сможем им помочь.
Вот задание: в словах перепутались буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия заколдованных животных.
БРУСКА (барсук) БЕРЗА (зебра
КУТА (утка)
АБЛЕК (белка) ЛЕСО (осёл)
ПУТЕХ (петух) ЦУРИКА (курица)
ОБКАСА (собака)
(после правильного ответа на доске появляются картинки животных)
Ведущий: Но пойдёмте дальше. Здесь тоже побывал Разбойник. На этот раз он заколдовал буквы. Сейчас я буду вам читать стихи, там в слове нужно будет заменить одну букву, чтобы получилось правильное слово.
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей – то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва вошла туда
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник «Ой! Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы крысу крася маляры.
Куклу выбросив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук с длинными усами!»
Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке!
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.
Мы собирали васильки, на головах у нас щенки.
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
Жучка будку не доела – неохота, надоела.
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
Ведущий: Молодцы! А вот посмотрите, вдали виден замок. Наверное в нём живёт Разбойник, который забрал наш клад. Из каких геометрических фигур он состоит? А что там такое? В окно замка вставлена записка. Давайте прочитаем её. В ней сказано, что в замке заточены герои многих сказок. А заточил их Разбойник. Чтобы их освободить, надо ответить на вопросы.
1. Кто из литературных героев сказал:
-Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок! (мойдодыр)
2. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей. (наф – наф)
3. – Я пришью ему новые ножки , он опять побежит по дорожке. (доктор Айболит)
- А что это за герои сказок?
1. Многодетная мать, у которой произошло покушение на её детей. (коза)
2.Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка)
3. Сказочные посетители детей, помощники Бабы Яги. (гуси – лебеди)
Ведущий: Молодцы! Сколько героев вы освободили. Давйте спросим у них о кладе.
Они говорят, что нужно отгадать ещё одну загадку:
- Стоит копытце, полно водицы. (колодец).
- Значит клад в колодце. Кто отгадает следующую загадку, тот пойдёт искать клад.
- Огородник тот с длинным носом живёт,
Где носом качнёт, там вода потечёт. (лейка)
(ищем клад с завязанными глазами: из нескольких предметов найти сундучок)
- А вот и клад. Но он не открывается Как же нам его открыть?
Сейчас вы получите разрезанные картинки и постараетесь их собрать. Кто быстрее.
Молодцы! А теперь вспомним заклинание из сказки «Али – баба и сорок разбойников» (сим – сим, откройся)
И наш сундучок открылся. А в нём буквы. Из них нужно составить длинное слово. Оно связано с темой нашей игры. (викторина)
- А что – же такое викторина?
(это игра в вопросы и ответы, объединённая одной темой.)
Кто украл Кая? (снежная королева)
Кто помог Ивану – царевичу? (серый волк)
Кому мама дала пирожки и горшочек маслица? (Красной шапочке)
Кто ехал на печи, уплетая калачи. (Емеля)
Что за скатерть кормит всех досыта? (самобранка)
Какой был летательный аппарат у Бабы яги? (метла)
- Слово «викторина» произошло от латинского слова «виктория» - победа. Подведение итогов игры.