Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Пантюхова Галина Петровна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_1.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1229

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№______ от ______________

ИЛИ

школьным объединением педагогов

№______ от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________(Ф.И.О.)

«_____»_______20  _ г.

Рабочая программа

курса «Литературное чтение»

3-А класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Дмитриенко Галина Петровна

учитель начальных классов

Москва

2012 г.

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению

по программе «Школа России»

на 2012 – 2013 учебный год.

Количество часов в год           - 136.

Количество часов в неделю      - 4.

Количество часов в 1 триместре  - 48.

Количество часов во 2 триместре - 44.

Количество часов в 3 триместре  - 44.

Литературное чтение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.

Рабочая программа разработана на основе:

1. Учебник: Климанова Л. Ф, Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2009.

2. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2005. – Серия «Успешный старт».

Цели  изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования

личностно универсальных учебных действий:

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

-  воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

регулятивных УУД:

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

познавательных УУД:

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

–– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

коммуникативных УУД:

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Контрольно-измерительные материалы составлены на базовом уровне.

    Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год .

Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:

– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Методические  подходы к анализу произведения предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя. Учебная программа строится на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического  и литературоведческого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные произведения, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип реализуется при анализе художественного текста. Слово становится объектом внимания, рассматривается в образной системе произведения.

Литературное чтение выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Программа ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, навык чтения. Задача уроков - развитие навыков чтения как вида речевой деятельности. Проводится работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов. В программу включается раздел "Круг чтения", который постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире. При обучении чтению знания детей должны пополняться элементарными сведениями литературоведческого характера. Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка.

Отличительной особенностью программы является введение в ее содержание раздела "Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности".

Таким образом, курс решает следующие задачи:

-развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

-обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-обеспечивать развитие речи и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

-работать с различными видами текстов;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

•        читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами
(малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 90 - 100 слов в минуту;

владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;

осознанно читать про себя;

•        определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;

устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте;

пересказывать, прочитанное подробно и сжато;

сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком;

самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.

Учащиеся должны знать:

фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей;

знать наизусть 8-10 стихотворений.

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Планируемый результат

1

Устное народное творчество

15

 Различать  произведения устного народного творчества.

Приводить  примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

2

Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 1,2

17

 Читать  стихотворные произведения наизусть (по выбору).
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

3

Литературные сказки

20

 названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

4

Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 3

6

названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

5

Любимые детские писатели

20

 Создавать   небольшой устный текст на заданную тему

6

Люби живое

18

 Составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

7

Любимые детские поэты

7

Создавать  небольшой устный текст на заданную тему

8

По страницам детских журналов

13

Делить  текст на смысловые части, составлять его простой план

9

Собирай по ягодке наберешь кузовок

14

определять тему и главную мысль текста, уметь использовать простейшие логические выражения, обосновывать высказанное суждение

10

Зарубежная литература

6

уметь ориентироваться в учебной книге, работать с художественными текстами, разыгрывать воображаемые ситуации

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...