Прощание с Азбукой
материал по чтению (1 класс) по теме

Адилмамбетова Гульназия Ильдусевна

Утренник, прощание с первой школьной книгой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

                       Прощание с Азбукой

Учитель: Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой- «Русской азбукой». Наши первоклассники закончили первую школьную книгу «Русскую Азбуку». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже короткие рассказы.

1ведущий: В поезд можете садиться,

 Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник

Скорость набирает.

2 ведущий: Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчит от А до Я.

Нынче  в нашей школе праздник

Славный праздник букваря.

1 ученик: Ребята, скорее!

                  Скорее! Скорее!

                  В школе сегодня                            

                  У нас лотерея.

2 ученик: Будут разыграны

                  Карандаши,

                  Ручки, пеналы,

                  Ножи, промокашки,

                  Ластики, шашаки,

                  Альбомы, лото.

3 ученик: Есть и читающим

                  Тут кое – что.

                  Задачесдуватель,

                  Шпаргалкоподнос,

                  двойкостиратель

                 И бочки для слёз.

Учитель: Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети: Азбуки.

Учитель: Давайте, ребята, позовём Азбуку. Пусть буквы выстроятся так, чтобы получилось слово «азбука».

Входит Азбука.(под мелодию песни « Чему учат в школе».)

Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, узнали. Я Русская азбука. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.

Я Азбука учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда,

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

                 И что у неба нет конца

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам,

Летавших много раз.

Про дождь, про молнии, про гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день- 1 сентября.

1 ведущий: У каждого в жизни

                      Единственный раз.

                      Бывает свой первый

                      Свой памятный класс.

                      И первый учебник,

                      и первый заливистый

                      школьный звонок.

1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

                   Что прозвенел нам в первый раз.

                   Когда вошли с цветами в школу

                   В свой самый лучший первый класс.

Первоклассник: Если сад цветами запестрел,

                               В поле колос налился пшеничный,

                               В огороде урожай поспел-

                               Значит, праздник близится отличный.

                               Надеваю брюки и жилет,

                               От волнения сердечко ноет,

                               Мама приготовила букет-

                               Подарю учительнице в школе.

Русская Азбука: Ждёт с волнением

                              И девчонок, и мальчишек

                             Книга скромная - Русская азбука.

                             Среди ярких, толстых книжек

                             Эта книга всем нужна:

                             Учит грамоте она.

(Обращается к первокласснику):

                               Хочешь многое узнать-

                               Научись, малыш, читать.

Первоклассник: Нас учила азбука читать,

                              Слова на слоги разделять,

                              Открыла тайны многих книг,

                              К ней любой из нас привык.

Азбука: Приятно слышать о себе добрые слова.

Я пришла к вам не одна.

33 родных сестрицы, писаных красавицы

в одном городе живут и повсюду славятся.

Дети хором: Буквы.

Азбука: А, ну-ка, буквы,

              Встаньте в ряд:

              Я- командир, вы- мой отряд.

              Гласные – направо!

              Согласные - налево!

             Буквы, которые не обозначают звуков,

             Встаньте отдельно.

Дети, изображающие буквы, строятся.

Азбука: Тому кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря-

Не обойтись без азбуки, друзья!

4 ученик: Был на речке, на Чернильной,

                  Город маленький не пыльный,

                  С незапамятных времён

                  Букваринском звался он.

5 ученик: Там, не ведая невзгод,

                   Очень славный жил народ:

                   Хлебосольный, незлобливый,

                  Дружный и трудолюбивый.

Дети читают стихи про буквы

А         Буква А, буква А-

            Алфавита голова.

            Знает Вова, знает Света:

            А похожа на ракету.

Б        Бегемот разинул рот

           Булки просит бегемот.

В        Буква В видна вдали

           Как будто крендель испекли.

Г         Гриб растёт среди дорожки-

           Голова на тонкой ножке.

Д        Вот стоит дымок пуская

           Буква Д труба печная.

Е,Ё  - Ель на ёжика похожа

          Ёж в иголках, ёлка- тоже.

Ж       Жук упал и встать не может,

           Ждёт он, кто ему поможет.

З         В звезде найдёшь ты букву З

           И в золоте, и в розе,

           Земле, алмазе, бирюзе,

           Заре, зиме, морозе.

И        Иней лёг на ветви ели,    

           Иглы за ночь побелели.

Й        йод ребёнок знает каждый,

           Йодом врач нам раны мажет.

К        Сигнальщик держит два флажка

          С флажками он как буква К.

.Л       Алфавит продолжит наш

         Буква Л – лесной шалаш.

М     Взявшись за руки мы встали

         И на М похожи стали..

Н       Там я букву Н найду,

          Где гамак висит в саду.

О       В старом дереве дупло

          Ну совсем, как буква О.

П       На хоккее. На футболе

          Буква П – ворота в поле.

Р        Буква Р –на мачте парус

           Вдаль летит, небес касаясь.

С        Полумесяц в небе тёмном

           Буквой С повис над домом.

Т         Молоток стучит «тук-тук,

           Букве Т я старый друг».

У          У – сучок. В любом лесу

            Ты увидишь букву У.

Ф         Филин, в книжку залетев,

            Притворился буквой Ф.

Х          Х – забавная игрушка,

            Деревянная вертушка.

Ц         Буква Ц – внизу крючок,

            Точно с краником бочок.

Ч         да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш        Школьник, школьник, ты силач,

            Шар земной несёшь, как мяч.

Щ        Буква Щ поможет нам

            Чистить зубы по утрам.

Ъ,Ь      Мягкий знак живёт беспечно,

             Он без кепки ходит вечно.

             А упрямый твердый знак

             Кепку носит только так.

Ы          Вот топор, полено рядом.

              Получилось то, что надо.

              Получилась буква ы,

              Все мы знать её должны.

Э            Это Э с открытым ртом

              И большущим языком.

Ю          На арене укротитель,

              Грозных тигров повелитель.

              Он как, буква Ю, с кольцом

              К тиграм грозно встал лицом.

Я           И сказала буква Я:

« Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.»

Азбука: Это русский алфавит

                Буква к букве в ряд стоит.

 Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

Ангелина: Хоть непросто это, пусть

Всё заучим наизусть.

К букве-буква, к слову-слово

Родилась Родная речь.

Руслан:       так легко, как блин испечь

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит-

Всё вокруг заговорит.

Альберт:    станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Офелия:     Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать,

А от этого порога-

К знаниям ведет дорога.

Надя:         Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам,

Потом прочтешь ты много книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

Дана:         как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель: А теперь мы послушаем, как вы умеете читать.

( дети вскрывают конверты с карточками, на которых напечатан текст и читают)

Молодцы, ребята. Теперь вы умеете читать. И сегодня вы получите книги, которая называется – Родная речь.

А теперь следующее задание.

Если взять большое слово

Вынуть буквы – раз и два

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова.

               Первоклассник

Лак            лесник       липа         сани

Нос            сон              репа         пика

Класс        сор               слон        ров

Вокал       вор               сок           пол

Веник       перо            сено        полка

Волк         полк             пони       кони

Коса          санки          салки      салон

Кино         роса             слова      лассо

Касса        сила            липа        лес и т. Д.

№2 Из какой это сказки?

Не лежалось на окошке-

Покатилось по дорожке. (колобок)

               По тропе шагал он бодро

Сами воду тащат вёдра. (по щучьему велению)

Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слезы льёт бедняжка. (снегурочка)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Сьесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (волк и семеро козлят)

 

№3 загадки:

До чего же скучно, братцы

На чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног

Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нем задачник, букварь и …(пенал)

Хоть я не прачка, друзья

Стираю старательно я. (стёрка, ластик)

Жмуться в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю

Где была пустота, там глядишь – красота.

                        (цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Говорит она беззвучно,

 А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Будешь в четверо умней. (книга)

№4 ребусы.

Ученик:   Сегодня письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

              Видел Асю – девочку

              Я сейчас на улице.

              Ася – славная девчонка,

              Ася ходит в первый класс!

              Но давно уже от Аси

              Я не слышал слова …

Дети: Здрасте!

               А слово – то какое, очень дорогое!

               А вот письмо второе.

              Встретил Витю я , соседа.

              Встреча грустная была.

              На меня он, как торпеда,

              Налетел из-за угла!

              Но, представьте – зря от Вити

              Ждал я слова…

Дети: Извините!

А слово – то какое, очень дорогое!

            Дед про внучку говорил:

            «Экая досада-

             Я портфель ей подарил,

             Вижу, очень рада!

             Но нельзя ж молчать как рыба,

             Ну, сказала бы…

Дети: Спасибо!

Ведущий: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Чтение детьми стихотворений

Джанбулат: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                  Умеем говорить, считать.

                  И постепенно, понемногу

                  Мы научились все читать.

Диаз:       Вдоль картинок мы шагали,

                  По ступенькам- строчкам шли.

                  Ах, как много мы узнали!

                  Ах, как много мы прошли!

Альберт: Был наш путь не очень долгим,  

                  Незаметно дни бегут.

                  А теперь на книжной полке

                  Нас другие книги ждут.

Ангелина:Беру Букварь  в последний раз,

                  Несу Букварь в просторный класс,

                  И дорогому Букварю я говорю:

                 «Благодарю! Ты книга первая моя,

                  Теперь читать умею я,

                  На свете много книжек есть,

                  Все книги я могу прочесть»

НАКАЗЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ:

ВСТАВАЙТЕ ДРУЖНО ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС.

ПАРТА – ЭТО НЕ КРОВАТЬ И НЕЛЬЗЯ НА НЕЙ ЛЕЖАТЬ.

ТЫ СИДИ ЗА ПАРТОЙ СТРОЙНО И ВЕДИ СЕБЯ ДОСТОЙНО.

ОТВЕТИТЬ ХОЧЕШЬ НЕ ШУМИ, А ТОЛЬКО РУКУ ПОДНИМИ.

УЧИТЕЛЬ СПРОСИТ – НАДО ВСТАТЬ, КОГДА ОН СЕСТЬ ПОЗВОЛИТ – СЯДЬ.

И НА УРОКАХ НЕ БОЛТАЙ, КАК ЗАМОРСКИЙ ПОПУГАЙ.

Исполнение песни «Чему учат в школе?»

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

                   Будет краткой наша речь.

                   Говорим мы: до свиданья,

                   До счастливых новых встреч!

Дети поют куплеты под мелодию песни «Маленькая страна»

 Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремиться

В школу бежит чуть свет.

Припев: Маленькая страна, маленькая страна

                 Каждый расскажет и покажет

Вот она, вот она.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...