Сергей Алексеев "Горячие гильзы"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Последний обобщающий урок в цикле уроков по данному произведению. Будет интересен учителям начальных классов при изучении данного произведения, на внеклассном чтении, при беседах с детьми о Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.alekseev_goryachie_gilsi.rar | 6.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по рассказу С. Алексеева
«Горячие гильзы»
Творческие задания для групповой работы с текстом
- 1 задание
1 группа
РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА. ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.
А) Конь остановился, наземь спрыгнул мальчишка из соседней деревни. Он кубарем скатился под берег, залетел по колено в воду, закричал что есть мочи: « Ва-а-ай-на »!
Б) Отец шёл опушкой и всё оглядывался. Тропинка пробивалась сквозь заросли иван-чая и, казалось, отец идёт по огню.
В) Отец стащил через голову рубаху, бросил на песок штаны, остался в чёрных трусах. Он вычерпал из комяги воду, усадил нас с Серёгой, подал мне решето.
2группа
РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ , КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА. ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.
А) В дом снова вернулся голод. Я снова рвал рябиновые ягоды.
Б) Снопы молотили на холстине, тяжело били цепами. Зерно провеяли на ветру. На холстине выросла золотая гора. Хлеб и вправду был, как золото.
В) Вдруг послышался шум. Возле дома стояли подводы… Спрятав остатки хлеба за пазуху, я вернулся назад.
3 группа
РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА. ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.
А) За дорогой в глубоком сугробе стояли люди, вязли в снегу, мёрзли на ледяном ветру. Здесь были все жители деревни.
Б) Фашисты разошлись по деревне, крича, размахивая оружием… У меня никак не попадали руки в рукава…
В) К нашему дому подбежал офицер с канистрой и облил ворох соломы чем-то голубоватым. Другой встал на колено, звонко щёлкнул зажигалкой…
4 группа
РАСПОЛОЖИТЕ ОТРЫВКИ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАК ОНИ ИДУТ У АВТОРА. ВОССТАНОВИТЕ С ПОМОЩЬЮ УСТНОГО ПЕРЕСКАЗА НЕДОСТАЮЩИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДАННОЙ ЧАСТИ.
А) Однажды утром я укладывал в поленницу дрова и вдруг почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Выронил охапку поленьев. Обернулся. Рядом стоял солдат в серой шинели.
Б) Когда в шалаше никого не было, я доставал из жестяной коробки единственную уцелевшую фотографию отца
.
В) И вдруг вечером почтальон. Берегом озера шла девушка в зелёном ватнике. На боку у неё была почтовая сумка.
- 2 задание
О КАКОМ ГЕРОЕ (ПРЕДМЕТЕ) ИДЁТ РЕЧЬ? ДОКАЖИТЕ, ПОДТВЕРДИВ ЦИТАТОЙ ИЗ ТЕКСТА.
- Руки у него были удивительно ловкие и сильные. Всё, что он ни делал, получалось быстро и ладно.
- Он оказался огромным,… и , увидев такого великана, остальные трусливо попятились.
- Я встал на колени, принялся их складывать, но осколки не подходили друг к другу, она снова и снова рассыпалась.
- Она принесла старый серп, долго его оттачивала. Жала медленно, неумело.
- Она была духовитой, белой, на ощупь мягкой…
- У него не было игрушек, и поэтому он не расставался с Кошкиной семьёй.
- Они разворошили омёт соломы, обложили соломой каждую постройку…
- Они шли походными колоннами.
- Берегом озера шла она в зелёном ватнике.
10)Это был он. Я узнавал его и не узнавал.
- 3 задание
КРОССВОРД.
- Сколько котят было у Серёжиной кошки? (четыре)
- Как называли немецких солдат, которые занимались заготовкой кормов и продовольствия? (фуражиры)
- Как называется военная больница? (госпиталь)
- Как называется солдатское пальто?(шинель)
- Какой окрас был у Серёжиной любимицы- кошки? (тигровый)
- На что был похож хлеб в представлении главного героя повести?(золото)
- Какое слово услышали сидевшие на озере тихим воскресеньем?(война)
- Как вы понимаете , что такое « комяга»? (плот)
- Что же возвращалось в деревню с окончанием войны? (мир)
- 4 задание
Какие ассоциации, связанные с рассказом вызывают у вас данные цвета. Что автор ими рисует? Найдите подтверждение в тексте.
КРАСНЫЙ
ЧЕРНЫЙ
КОРИЧНЕВЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ
ЖЁЛТЫЙ
СЕРЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Житие преподобного Сергия Радонежского
Этот материал можно использовать на уроке литературного чтения в 4 классе ("Школа России" авторы Климанова и др.) Фото на слайдах я уменьшила, чтобы уложиться в 2 МГ. Вы можете фото увеличить и колич...
Аксаков Сергей Тимофеевич. Презентация к уроку.
Аксаков С.Т. Презентация к уроку чтения в 4 классе....
Сергей Михалков "Говорят, под Новый Год..."
Презентация к уроку Обучения грамоте. Стихотворение Сергея Михалкова "Говорят, под Новый Год..." Стихотворение разбито на четверостишья, можно использовать для чтения и заучивания....
Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»
Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит развитие ...
Сочинение к 700-летию Сергия Радонежского "Жизнь Преподобного Сергия"
Сочинение посвящено 700-летию Преподобного Сергия Радонежского....
Классный час к 700-летию Преподобного Сергия "Жизнь Преподобного Сергия"
Описан примерный ход классного часа для начальных классов....
Внеклассное мероприятие, посвященное 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского « ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ – ИГУМЕН ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
В 2014 году верующие всей России отмечают праздник – 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Эта дата имеет особое значение как для основаннойим Троице-Сергиевой лавры и Серг...