А. Куприн Скворцы. Н. Сладков. Скворец-молодец.
план-конспект урока чтения (4 класс) по теме
Конспект урока в 3-м классе по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А. Куприн. Скворцы. Н. Сладков. Скворец-молодец.
Цели:
- Создать условия для знакомства детей с произведениями А. Куприна «Скворцы» и Н. Сладкова «Скворец-молодец».
- Способствовать развитию навыков выразительного беглого чтения.
- Содействовать экологическому и эстетическому воспитанию детей.
Оборудование: учебники, тетради, портреты А. Куприна и Н. Сладкова, записи на доске.
Ход урока:
- Организационно-мотивационный момент.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Учитесь всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – лучший друг детей,
С ней живется веселей.
- Речевая разминка.
На доске записана пословица: Мал золотник да дорог.
- Что я записала на доске?
- Какие незнакомые слова вам встретились? Что они обозначают?
- Какая основная мысль этой пословицы?
- Прочитайте эту пословицу с интонацией удивления, печали, радости.
- Проверка домашнего задания.
- что вы изучали на прошлом уроке?
- Кто написал эти произведения?
- О чем они?
- Что было задано на дом?
1. По ролям читают произведение Э. Шима «Чем пахнет весна».
2. Взаимопроверка. 1-ый вариант читает стихотворение Е. Баратынского, а 2-ой Тютчева «Зима не даром злится» и выставляют друг другу оценки.
- Постановка целей урока.
- Сегодня мы продолжим наше знакомство с произведениями о весне и о тех изменениях, которые происходят в природе весной.
- А чтобы узнать, о ком будут наши сегодняшние произведения, отгадайте загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
И все же голос свой имеет.
(Скворец)
- Изучение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения Александра Ивановича Куприна «Скворцы».
А.И. Куприн (1870 – 1938) родился в семье небогатого чиновника. Когда будущему писателю было 3 года, умер отец. Мать, оставшись без средств, переехала в Москву. Здесь они жили в общей палате Московского вдовьего дома. С 7 лет Куприн жил в Александровском сиротском училище. В 1880 году Куприн поступает во 2-ю московскую гимназию, вскоре преобразованную в Кадетский корпус. В юности Куприн увлекается стихами Пушкина, Лермонтова, Гейне. После окончания юнкерского училища Куприн короткое время прослужил подпоручиком в 46-м пехотном Днепропетровском полку. Его произведения печатались в журнале «Русское богатство». В 1984 году он вышел в отставку. В поисках заработка он немало бродил по России, перепробовал много профессий: был грузчиком, управляющим имением, служил на заводе, изучал зубоврачебное дело, пел в хоре, работал землемером, актером провинциального театра.
В 1894 г. Куприн поселился в Киеве. Здесь он стал сотрудником газет «Киевское слово», «Киевлянин» и «Жизнь и искусство».
В 1896 году вышел первый сборник его произведений «Киевские типы».
После Октябрьской революции Куприн покидает Россию. Некоторое время он жил в Эстонии и Финляндии, а в июне 1920 года поселился в Париже.
Отрыв от родной страны был невыносим для писателя и в 1937 г. Он возвращается на родину.
Словарная работа.
- При чтении стихотворения вам встретятся следующие слова. Что они обозначают?
Возня
Сажень
Камнем вниз
Вздор
Первичное чтение. (Читают хорошо читающие дети.)
- Закрепление изученного.
Работа по вопросам учебника. Стр. 99-100.
Повторное чтение. (По цепочке.)
Работа в тетради на печатной основе. Упр. 1, 2, 3 стр. 64.
- Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик сразу не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Продолжение изучения нового материала.
- А сейчас мы познакомимся с еще одним произведением о скворцах. Это рассказ Николая Ивановича Сладкова «Скворец-молодец».
Н.И. Сладков (1920 – 1996)
Словарная работа.
Борозда
Линячая
Первичное чтение хорошее читающими детьми.
- Закрепление пройденного.
- Что такое обращение?
Работа по вопросам учебника. Стр. 100.
Повторное чтение по ролям.
Работа в тетради на печатной основе упр. 1, 2, 3 стр.65.
- Итог урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- С какими произведениями мы познакомились?
- Кто из авторы?
- Задание на дом.
Пересказ стр. 97-99, выразительное чтение стр.100.
- Рефлексия.
Учитель показывает 3 рисунка разной цветовой гаммы и предлагает детям выбрать тот. Который больше им понравиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока чтения во 2 классе "А.Куприн. Скворцы"
План проведения урока литературного чтения во 2 классе. "Начальная школа XXI века"...
Урок литературного чтения Тема: « А.Куприн «Скворцы»
воспитывать любовь и бережное отношение к природе...
Интегрированный урок литературного чтения и английского языка во 2 классе по теме «А. Куприн «Скворцы. Н. Сладков «Скворцы прилетели». – «The starlings. spring stories.»
Здесь представлен материал к уроку чтения во 2 классе рассказа Куприна с параллельным чтением в презентации отрывков на английском языке с интересными заданиями, словариком и домашним заданием....
Николай Иванович Сладков "Скворец-молодец" "Апрельские шутки"
Программа: начальная школа ххI века. 2 класс, литературное чтение....
Технологическая карта урока по литературномучтению на тему А.Куприн "Скворцы", Н.Сладков "Скворец-молодец" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Кроссворд по литературному чтению Н. Сладков "Скворец-молодец"
Кроссворд по литературному чтению Н. Сладков "Скворец-молодец" 2 класс УМК "Школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...