Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Представлена рабочая программа по литературному чтению к учебнику фросининой Л. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya__zapiska.doc | 28.5 КБ |
obshchaya__struktura.doc | 35 КБ |
kontrol.doc | 24.5 КБ |
kalendarno-tematicheskoe__planirovanie__po__chteniyu.doc | 126.5 КБ |
zun.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, а также учебника «Литературное чтение» ( автор: Л. А. Ефросинина).
Рабочая программа по литературному чтению соответствует базисному учебному плану МОУ гимназии № 4.
В современной начальной школе одним из основных предметов обучения является литературное чтение. Литературное чтение, с одной стороны, обогащает читательский опыт детей, оказывает воздействие на формирование вкуса, с другой стороны, решает многоаспектные образовательные задачи: обучение чтению и работе с произведениями, формирование основ читательской деятельности.
Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных задач: развитие личности ребёнка, формирование интеллекта и общей культуры; становление основ читательской деятельности и компонентов учебной деятельности; реализация на практике принципа дифференцированного обучения с учётом индивидуальных возможностей ученика.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: ввести начинающего читателя в богатый мир отечественной и зарубежной литературы; сформировать представление о литературе как искусстве слова.
Для достижения этой цели в процессе обучения решается ряд учебных задач
( содержательных линий, заложенных в программу курса):
развитие восприятия художественного произведения, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
развитие навыка чтения; развитие речевых умений; усвоение литературоведческих понятий;
учить детей понимать образный язык художественного произведения; выразительные средства, создающие художественный образ; развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать у учащихся творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книг; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; развитие творческой деятельности учащихся;
формировать нравственно – эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщать к классике художественной литературы;
обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
учить работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать у детей читательскую самостоятельность.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно - эстетического, литературоведческого и коммуникативно – речевого.
Создание рабочей программы обусловлено тем, что авторская программа рассчитана на 136 часов, а по базисному плану гимназии отведено 102 часов, а 34 часа – на внеклассное чтение. А также тем, что количество часов в программе и количество учебного материала в учебнике не соответствуют друг другу.
Поэтому количество часов по некоторым темам было увеличено, либо сокращено и скорректировано исходя из индивидуальных особенностей класса.
Предварительный просмотр:
Общая структура рабочей программы в сравнении с авторской программой.
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | О нашей Родине. | 5 ч. | 5 ч. |
2 | Народная мудрость. | 5 ч. | 5 ч. |
3 | О детях и для детей. | 20 ч. | 22 ч. |
4 | Уж небо осенью дышало… | 6 ч. | 6 ч. |
5 | Снежок порхает, кружится.... | 19 ч. | 14 ч. |
6 | Произведения о животных. | 15 ч. | 12 ч. |
7 | Зарубежные сказки. | 11 ч. | 8 ч. |
8 | Рассказы, стихи, сказки о семье. | 14 ч. | 10 ч. |
9 | Весна, весна красная... | 24 ч. | 14 ч. |
10 | Волшебные сказки. | 8 ч. | 6 ч. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Дата |
Родина. Ф. Савинов | ||
Русь. Отрывок. И. Никитин | ||
Русь. С. Романовский | ||
Слово о Русской земле. С. Романовский | ||
Родина. С. Прокофьев | ||
Я с горы на гору шла. Русская народная песня Загадки | ||
Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе И. Карнауховой | ||
Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе И. Карнауховой | ||
Три поездки Ильи Муромца. Былина в пересказе А. Нечаева | ||
Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы. Книжная полка. Проверь себя. | ||
Катя. А. Барто Стихи о человеке и его словах. С. Баруздин | ||
Как Алешке учиться надоело. С. Баруздин | ||
Смородинка. Е. Пермяк | ||
Заплатка. Н. Носов | ||
Рабочие руки. Г. Сапгир Скороговорки | ||
Лебедь, Щука и Рак. И. Крылов | ||
Страшный зверь. Л. Толстой | ||
Самое главное. М. Зощенко | ||
Самое главное. М. Зощенко | ||
Кто лучше? В. Сутеев | ||
Шар в окошке. А. Митта | ||
Две пословицы. Е. Пермяк | ||
Две лягушки. Л. Пантелеев | ||
Совушка. В. Беспальков Совушка. В. Беспальков Книжная полка. | ||
Снежный зайчик. В. Сутеев | ||
Затейники. Н. Носов | ||
У страха глаза велики. Русская народная сказка в переводе М. Серовой | ||
Маленькие человечки. Братья Гримм. Перевод с немецкого А. Введенского | ||
Пятеро из одного стручка. Х.-К. Андерсен. Перевод с датского А. Ганзен | ||
Пятеро из одного стручка. Х.-К. Андерсен. Перевод с датского А. Ганзен | ||
Семеро храбрецов. Братья Гримм. Перевод с немецкого А. Введенского | ||
Книжная полка Проверь себя | ||
«Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин Осень. Г. Скребицкий | ||
Белка и Ворон. Э. Шим Осень. Е. Трутнева | ||
Эхо. Н. Сладков «У сгнившей лесной избушки…». Н. Рубцов Загадки. | ||
Недосмотренные грибы. М. Пришвин | ||
Храбрый Опёнок. Э. Шим | ||
Осень. К. Бальмонт Книжная полка Проверь себя | ||
Зима. З. Александрова Каким бывает снег. С. Иванов | ||
Зима в лесу. И. Соколов-Микитов | ||
Всем вам крышка. Э. Шим | ||
Мороз не страшен. К. Ушинский Дети Деда Мороза. Русская народная сказка | ||
Деревья в лесу. М. Пришвин Детство. Отрывок. И. Суриков | ||
Снегурочка. В. Даль | ||
Снегурочка. В. Даль | ||
Девочка Снегурочка. Русская народная сказка в обработке Л. Толстого | ||
Саша. Отрывок. Н. Некрасов Как белочка зимует. Г. Скребицкий, В. Чаплина | ||
Узоры на снегу. И. Соколов-Микитов О чём ты думаешь, снегирь? И. Беляков Новогодние приметы. С. Городецкий | ||
В снегу стояла ёлочка. С. Михалков | ||
Ёлка в тайге. Отрывок. А. Гайдар | ||
Декабрь. С. Маршак | ||
Книжная полка Проверь себя | ||
Бурёнушка. Народная песня Птичка. В. Жуковский Кот Васька. К. Ушинский Считалка. Загадки | ||
Голоса леса. Е. Благинина Старый гриб. М. Пришвин | ||
Оленёнок. П. Комаров Лиса Патрикеевна. К. Ушинский | ||
Ёж-спаситель. В. Бианки Скороговорки. Тары-бары… М. Дудин | ||
Плутишка кот. К. Ушинский | ||
Журавль и цапля. Русская сказка | ||
Зимовье зверей. Русская сказка в обработке Л. Толстого | ||
Зимовье зверей. Русская сказка в обработке Л. Толстого | ||
Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича. Д. Мамин-Сибиряк | ||
Белые пёрышки. Русская сказка Книжная полка | ||
Колосок. Украинская сказка в обработке С. Могилевской | ||
Как Джек ходил счастья искать. Английская сказка в переводе Н. Шерешевской | ||
Лис Миккель и медведь Бамсе. Норвежская сказка в переводе и обработке Ф. Золотаревской | ||
Лис Миккель и медведь Бамсе. Норвежская сказка в переводе и обработке Ф. Золотаревской | ||
Бременские музыканты. Братья Гримм. Перевод А. Введенского | ||
Бременские музыканты. Братья Гримм. Перевод А. Введенского | ||
Сказка про трёх поросят. Английская сказка в переводе Н. Шерешевской | ||
Сказка про трёх поросят. Английская сказка в переводе Н. Шерешевской | ||
Книжная полка Проверь себя | ||
Лучше всех. Быль. Л. Толстой Пословицы. Колыбельная. Народная песня «Спи, младенец мой прекрасный…». М. Лермонтов | ||
Случай с кошельком. Е. Пермяк Моя сестра. С. Аксаков | ||
Сыновья. В. Осеева Пословица. Колыбельная песня. А. Майков | ||
Отец и сыновья. Л. Толстой Дедушка. А. Плещеев | ||
Катин подарок. Л. Воронкова Март. Ю. Коринец | ||
Песня матери. А. Плещеев «Перед весной бывают дни такие…». А. Ахматова | ||
Три сестры. Татарская сказка Книжная полка | ||
Деревья. В. Солоухин | ||
Быль для детей. С. Михалков | ||
Салют. С. Баруздин Проверь себя | ||
Весна, весна красная! Народная песня Весной. А. Чехов «Гонимы вешними лучами…». А. Пушкин | ||
Весна-художник. Г. Скребицкий Снег и Ветер. Н. Сладков | ||
Весенняя песенка. С. Маршак Чем пахнет весна. Э. Шим | ||
«Весна, весна! Как воздух чист!..».Е. Боратынский «Зима недаром злится…». Ф. Тютчев | ||
Скворцы. А. Куприн Скворец-молодец. Н. Сладков | ||
Апрельские шутки. Н. Сладков Апрель. А. Барто | ||
Жаворонок. Г. Скребицкий Заклички. Загадки Жаворонок. В. Жуковский | ||
Одуванчик. О. Высотская Золотой луг. М. Пришвин | ||
Почему хорошо на свете. П. Дудочкин | ||
Весенний гам. Н. Сладков Воробей. А. Барто | ||
Ребята и утята. М. Пришвин | ||
Птичья школа. Б. Заходер | ||
Утренние лучи. К. Ушинский «Весна, весна на улице…». А. Барто | ||
Проверь себя | ||
Хаврошечка. Русская сказка | ||
Хаврошечка. Русская сказка | ||
Сказка о рыбаке и рыбке. А. Пушкин | ||
Сказка о рыбаке и рыбке. А. Пушкин | ||
Кот в сапогах. Шарль Перро. Перевод Т. Габбе и А. Любарской | ||
Кот в сапогах. Шарль Перро. Перевод Т. Габбе и А. Любарской | ||
Книжная полка Проверь себя |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса
Учащиеся должны уметь:
- осознанно читать вслух;
- правильно читать текст целыми словами (темп чтения вслух не менее 50 слов в минуту, а на более высоком уровне – более 65 слов в минуту);
- читать молча небольшие тексты (не менее70 слов в минуту);
- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
- составлять описание природы, предметов;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
- пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
- высказывать свое отношение к поступку героя;
- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения и книги;
- знать наизусть пять-шесть стихотворений и один - два отрывка из прозы;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям;
- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.
- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения;
- пользоваться словарями, книгами-справочниками;
- посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов; оставление повествовательного текста;
- с уроками изобразительного искусства: сопоставление текста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- с уроками музыки: музыка и характеры героев литературных произведений; музыкальное выражение настроения автора, персонажей произведения; музыкальное оформление инсценировок произведений;
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.