Формироание УУД
материал по чтению (2 класс) по теме

Формироание УУД на уроках литературного чтения во 2 классе ПНШ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание задания

Универсальные учебные действия

1.

Н. Носов «Фантазёры» с. 66-75

Обманывать и выдумывать -  это одно и то же? Выдумывать так, чтобы было интересно слушать, - это трудно? Ты не пробовал (а)? А у Стасика и Мишутки это получается? Игорь – обманщик или фантазёр?

Помнишь, как Незнайка сочинял стихи про своих  друзей? Они обиделись и сказали, что «он всякую неправду сочиняет»…

Почему можно фантазировать про себя самого и нельзя про своих друзей?

Уточни, кто написал «Приключения Незнайки». А кто написал рассказ «Фантазёры»?

Личностные УУД:

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: данный текст посвящён проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией.

Коммуникативные  УУД:

- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям);

Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)

- перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

2.

М. Бородицкая «Ракушки»

Как ты думаешь, кто собирает ракушки: два брата или брат и сестра?

Прочитай только те строчки, где герой рассказывает о себе и о братишке. Где в стихотворении находятся эти строчки?

А чему посвящена большая часть стихотворения?

Хорошо ли герой описывает ракушки? Ты можешь их представить? Особенно какие?

- Разве ракушки – это настоящее богатство? – усомнился Миша.

Ты что- нибудь собираешь: открытки, марки, фантики, камушки, флакончики, засушенные листья?

Любишь свои сокровища показывать друзьям?Важно ли то, что братья вдвоём собирают ракушки?

Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на  оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или подтвердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос» Ч. 1: с.132

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: поэтический текст посвящён проблеме настоящего и  ненастоящего богатства.

Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)

- перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Познавательные УУД (логические):

- подведение под понятие:

формирование понятия «олицетворение» без использования термина через анализ данного текста.

Коммуникативные  УУД: 

- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям)

3.

Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

с. 138-144

Докажи, что Бурые медведи с нетерпением ждали в гости дядюшку Белого медведя. (Найди и прочитай нужные строчки.)

А теперь подтверди, что приезд дядюшки Белого Медведя – большое событие для всех жителей селения. (Зачитай нужные строчки.)

 На какие две группы разделились жители селения? Почему? Кто же стал на сторону дядюшки Белого Медведя? Что оказалось важнее: подарить дорогие вещи или сделать для всех праздник?

Подарок дядюшки Белого Медведя — это настоящее богатство, - сказал Барсук.

Найди ту часть сказки, которая подтверждает это мнение.

Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка  процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Эти разные точки зрения высказывают сквозные герои УМК.

Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены  фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее).

Коммуникативные  УУД:

- управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям)

- взаимодействие: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.

4.

- Раз японцы любуются не только хризантемами и пионами, но и кленами, значит, у них должны быть стихи о клёнах! – догадалась Маша.

-И о вишне, и о снеге, и о луне! – добавила Мальвина.

Ты можешь познакомиться с этими стихами в своей хрестоматии!

Барсук предложил посмотреть в «Музейном доме» картину русского художника Алексея Венецианова «Жнецы».

Почему брат и сестра затаили дыхание? Эта картина о красоте?

Девушка и её брат умеют ценить красоту? Как они относятся к природе: с трепетом и осторожностью? Они – ПОЭТЫ? (ч.1 с.119)

Личностные УУД:

данный текст посвящён

 формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются  представление о том, что красота  –  это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать.

Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями):

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;  

- поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания;

- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения;

- перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Познавательные УУД (логические):

- установление причинно-следственных связей  между способностью создавать красоту, ценить красоту, видеть красоту в простом и поэтическим взглядом на мир.

5.

М. Бородицкая

«Уехал младший брат»

 с.136-138

Как ты думаешь, герой (героиня) и брат – те же, что в предыдущем стихотворении?

Зачитай те строчки, из которых видно, что герой (героиня) радуется отъезду брата.

Прочитай слова, выделенные жёлтым. В них слышится радость или  одиночество?

Найди те строчки, из которых ясно, что мальчик (девочка) очень скучает без брата.

Как ты думаешь, ему (Ей) по- прежнему жалко своих значков и марок?

Что же оказалось важнее и значков, и  марок? Стихи Марины Бородицкой – про настоящее богатство?

Личностные УУД:

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: данный текст способствует формированию базовых нравственных ценностей (текст о том, что быть наблюдательным, уметь смотреть на одно явление с разных точек зрения, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями (ценить и понимать их точку зрения), любить и быть любимым  это богатство и ценность);

-стихотворение посвящено  проблеме настоящего и  ненастоящего богатства, теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви.

Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка  процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Эти разные точки зрения высказывают сквозные герои УМК.

Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями):

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

М. Бородицкая

Уехал младший брат

стих

Медведь и заяц рядом,
Забытые, лежат:
На дачу с детским садом
Уехал младший брат.

Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.

Вот жизнь-то!
Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.

И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
«Отстань!» Не слышно братца,
Покой и благодать.

Не заорут: «Сдавайся!»
Не заведут волчка...
Чем хочешь занимайся —
Вот жизнь-то!
Вот тоска!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»: «Технология формироания социально-бытоой адаптации обучающихся с умстенной отсталостью».

Определения основных направлений и содержания коррекционно-педагогической работы, обеспечивающих эффективное формирование социально-бытовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью....