Формироание УУД
материал по чтению (2 класс) по теме
Формироание УУД на уроках литературного чтения во 2 классе ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание задания | Универсальные учебные действия |
1. | Н. Носов «Фантазёры» с. 66-75 Обманывать и выдумывать - это одно и то же? Выдумывать так, чтобы было интересно слушать, - это трудно? Ты не пробовал (а)? А у Стасика и Мишутки это получается? Игорь – обманщик или фантазёр? Помнишь, как Незнайка сочинял стихи про своих друзей? Они обиделись и сказали, что «он всякую неправду сочиняет»… Почему можно фантазировать про себя самого и нельзя про своих друзей? Уточни, кто написал «Приключения Незнайки». А кто написал рассказ «Фантазёры»? | Личностные УУД: - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: данный текст посвящён проблеме понимания разницы между ложью в корыстных целях и творческой фантазией. Коммуникативные УУД: - управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям); Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) - перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. |
2. | М. Бородицкая «Ракушки» Как ты думаешь, кто собирает ракушки: два брата или брат и сестра? Прочитай только те строчки, где герой рассказывает о себе и о братишке. Где в стихотворении находятся эти строчки? А чему посвящена большая часть стихотворения? Хорошо ли герой описывает ракушки? Ты можешь их представить? Особенно какие? - Разве ракушки – это настоящее богатство? – усомнился Миша. Ты что- нибудь собираешь: открытки, марки, фантики, камушки, флакончики, засушенные листья? Любишь свои сокровища показывать друзьям?Важно ли то, что братья вдвоём собирают ракушки? | Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить что-то, или подтвердить её/его точку зрения, или доказать что-то, или ответить на данный вопрос» Ч. 1: с.132 - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: поэтический текст посвящён проблеме настоящего и ненастоящего богатства. Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) - перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Познавательные УУД (логические): - подведение под понятие: формирование понятия «олицетворение» без использования термина через анализ данного текста. Коммуникативные УУД: - управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям) |
3. | Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» с. 138-144 Докажи, что Бурые медведи с нетерпением ждали в гости дядюшку Белого медведя. (Найди и прочитай нужные строчки.) А теперь подтверди, что приезд дядюшки Белого Медведя – большое событие для всех жителей селения. (Зачитай нужные строчки.) На какие две группы разделились жители селения? Почему? Кто же стал на сторону дядюшки Белого Медведя? Что оказалось важнее: подарить дорогие вещи или сделать для всех праздник? Подарок дядюшки Белого Медведя — это настоящее богатство, - сказал Барсук. Найди ту часть сказки, которая подтверждает это мнение. | Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Эти разные точки зрения высказывают сквозные герои УМК. Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) - поиск и выделение необходимой информации в словарях; - перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек; - работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее). Коммуникативные УУД: - управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям) - взаимодействие: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения. |
4. | - Раз японцы любуются не только хризантемами и пионами, но и кленами, значит, у них должны быть стихи о клёнах! – догадалась Маша. -И о вишне, и о снеге, и о луне! – добавила Мальвина. Ты можешь познакомиться с этими стихами в своей хрестоматии! Барсук предложил посмотреть в «Музейном доме» картину русского художника Алексея Венецианова «Жнецы». Почему брат и сестра затаили дыхание? Эта картина о красоте? Девушка и её брат умеют ценить красоту? Как они относятся к природе: с трепетом и осторожностью? Они – ПОЭТЫ? (ч.1 с.119) | Личностные УУД: данный текст посвящён формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются представление о том, что красота – это то, что вокруг, – необходимо лишь научиться её обнаруживать. Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями): - поиск и выделение необходимой информации в словарях; - поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания; - поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения; - перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Познавательные УУД (логические): - установление причинно-следственных связей между способностью создавать красоту, ценить красоту, видеть красоту в простом и поэтическим взглядом на мир. |
5. | М. Бородицкая «Уехал младший брат» с.136-138 Как ты думаешь, герой (героиня) и брат – те же, что в предыдущем стихотворении? Зачитай те строчки, из которых видно, что герой (героиня) радуется отъезду брата. Прочитай слова, выделенные жёлтым. В них слышится радость или одиночество? Найди те строчки, из которых ясно, что мальчик (девочка) очень скучает без брата. Как ты думаешь, ему (Ей) по- прежнему жалко своих значков и марок? Что же оказалось важнее и значков, и марок? Стихи Марины Бородицкой – про настоящее богатство? | Личностные УУД: - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: данный текст способствует формированию базовых нравственных ценностей (текст о том, что быть наблюдательным, уметь смотреть на одно явление с разных точек зрения, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями (ценить и понимать их точку зрения), любить и быть любимым это богатство и ценность); -стихотворение посвящено проблеме настоящего и ненастоящего богатства, теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви. Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Эти разные точки зрения высказывают сквозные герои УМК. Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями): - поиск и выделение необходимой информации в словарях; - работа с маркированными в тексте словами и строчками. |
М. Бородицкая Уехал младший брат стих |
Медведь и заяц рядом,
Забытые, лежат:
На дачу с детским садом
Уехал младший брат.
Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.
Вот жизнь-то!
Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.
И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
«Отстань!» Не слышно братца,
Покой и благодать.
Не заорут: «Сдавайся!»
Не заведут волчка...
Чем хочешь занимайся —
Вот жизнь-то!
Вот тоска!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»: «Технология формироания социально-бытоой адаптации обучающихся с умстенной отсталостью».
Определения основных направлений и содержания коррекционно-педагогической работы, обеспечивающих эффективное формирование социально-бытовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью....