рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК Ефросининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_anikinoy_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 585 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе ФГОС, Примерной программы по литературному чтению для 2 класса начальной школы (авт. Л.А. Ефросинина). Во 2 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа (из расчёта 4 часа в неделю - 34 учебные недели).
Программа составлена в соответствии с концепцией образовательной модели "Начальная школа ХХI века". Программа рассматривает литературное чтение в качестве средства формирования ребенка как грамотного читателя. Развитие читательских способностей предполагает формирование такой деятельности, когда ребенок способен воспринимать текст, понимать читаемое, воссоздавать в своем воображении прочитанное, воспроизводить текст. Следующее условие - овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. А также освоение культуры речи путем участия детей в разнообразной деятельности - чтение, говорение, письмо.
Место учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном компоненте государственного стандарта литературное образование обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника. На его изучение отведено 444 часа. В 1 классе 36 ч (4 ч в неделю ), во 2,3,4 классах по 136 ч ( 4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе ).
Межпредметные связи:
- с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения , которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.
Основная цель(1) курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: дать представление о мире литературы, читательских умениях, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера (цель 2):
2.1 простейшими сведениями об авторе - писателе,
2.2 о теме читаемого произведения,
2.3 о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка).
2.4 дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Курс литературного чтения нацелен (цель 3) на овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться:
3.1 воспринимать текст произведения
3.2 слушать и слышать художественное слово
3.3 уметь читать вслух и молча
3.4 понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение)
3.5 воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события)
3.6 уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации
Курс направлен на достижение следующих практических целей (цель 4):
4.1 научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
4.2 постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
4.3 включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения,
4.4 учить работать в парах и группах;
4.5 формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;
4.6 расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся,
4.7 создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).
Содержание программы
Во 2 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе, со схожим сюжетом.
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение переживания, эмоция и чувства, формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
Распределение часов по темам
№ | Название темы | Толкование темы | часы |
1 | О НАШЕЙ РОДИНЕ Русь великая Народная мудрость | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1 классе. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Знакомятся с понятиями «сказ», «былина», «былинный сказ». Знакомятся с понятиями «летопись», «летописец». Знакомятся с понятием «рифма» Чтение и анализ произведений из круга чтения. | 9часов |
2 | О ДЕТЯХ Делу время Учимся уму-разуму | Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Чтение и анализ произведений из круга чтения. Знакомятся с понятиями «автор», «герой рассказа». | 21 час |
3 | О РОДНОЙ ПРИРОДЕ Уж небо осенью дышало Идёт волшебница зима И вот уже трещат морозы Праздник новогодний | Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Чтение и анализ произведений из круга чтения. Знакомятся с понятиями «ритмический рисунок», «ритм». | 29 часов |
4 | О НАШИХ ДРУЗЬЯХ - ЖИВОТНЫХ Произведения о животных Сказки о животных Зарубежные сказки | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Чтение и анализ произведений из круга чтения. Знакомятся с понятиями «анималист», «натуралист». | 26 часов |
5 | РАССКАЗЫ, СТИХИ И СКАЗКИ О СЕМЬЕ | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Чтение и анализ произведений из круга чтения. Знакомятся с понятием «сюжет». | 19 часов |
6 | О РОДНОЙ ПРИРОДЕ Произведения о весне | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Чтение и анализ произведений из круга чтения. Знакомятся с понятиями «стихосложение», «лирическое настроение». | 24часов |
7 | ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Знакомятся с понятиями «сказочник», «волшебная сказка». Чтение и анализ произведений из круга чтения. | 8 часов |
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения.
4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
- в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
- содержание курса «Литературного чтения» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно – эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирова ние целостных (синтетических) приемов чтения слов (чте ние целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чте ния на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.
Развитие восприятия произведения
Во 1- 2 классах уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает про слушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналити ческое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопро сы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение за кончилось?». Рассматривается форма произведения: опреде ляется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев. В 3 – 4 классах начинается собственно литературное чтение школьников в полном объеме.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные призна ки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются пред ставления школьников об авторах различных произведений. В 3-4 классах вводятся литературоведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличивается доля литературоведческих терминов.
Развитие речевых умений
Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и мо нологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обуче ние пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описа ние героев и т. п.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Характерной чертой курса является "нерасчлененность" и "переплетенность" классного и внеклассного чтения. Единый курс литературного чтения позволяет одновременно учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства, совершенствовать у них навыки чтения и обогащать речь. Отбор материала осуществляется с учетом возрастных особенностей школьников и уровня сформированности у них читательских умений. Для активизации деятельности учащихся используются разнообразные методы и средства обучения.
Круг чтения:
- произведения устного народного творче ства русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,
- стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и пи сателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, на циональные особенности литературы, научно-познаватель ная книги, юмористические произведения.
формирование УУД и Планируемые результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке;
- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
- ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
- регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
- эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
- познавательная мотивация учения;
могут быть сформированы:
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
- толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
- прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
- находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
- различать последовательность событий и последовательность их изложения;
- выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
- пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
- обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
- составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
- соотносить поступки героев с нравственными нормами;
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
- высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
- высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
- создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- создавать текст на основе плана;
- придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
- писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
- участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
- создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
- создавать иллюстрации к произведениям;
- создавать в группе сценарии и проекты.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
- определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
- выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
- вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
- определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
- различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
- находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
- Правильно читать текст целыми словами; темп чтения вслух не менее 50 слов в минуту, а на более высоком уровне - более 50 слов в минуту;
- Читать молча небольшие тексты в темпе не менее 70 слов в минуту;
- Пересказывать текст по готовому плану;
- Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
- Знать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;
- Самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие)
- Пользоваться словарями, книгами-справочниками;
- Посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Повышенный уровень:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по словицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
Измерители контроля качества образования:
Текущие и итоговые проверочные работы проводятся по пособию Ефросининой Л.А. ,,Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания”.
Планируется провести 8 контрольных мероприятий. Формы контроля обусловлены спецификой изучаемой темы. Они разнообразны, интересны детям и проверяют достижение своей группы целей.
- Из них – 3 проверки техники чтения (в начале, середине и конце учебного года). Проверяется достижение целей – 3.1, 3.3, 3.4, 4.2
- Литературных диктантов – 2 (в конце 1 и 3 четверти). Проверяется достижение целей – 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5
- Тестов – 2 (в конце 1 и 2 полугодия). Проверяется достижение целей – 2.1, 2.3., 2.4., 4.5
- И 1 итоговая контрольная работа в коце учебного года. Проверяется достижение целей – 1, 2.4, 3.5, 3.6, 4.1, 4.3, 4.6, 4.7
Примерные тексты контрольных работ можно посмотреть в приложении.
Учебно-методическое обеспечение:
Составная часть комплекта учебников "Начальная школа XXI век" /под ред. Н.Ф. Виноградовой:
- "Литературное чтение" 2 кл, ч. 1,2. Учебник, авт. Ефросинина Л.А. – М.: Вентана – Граф, 2010.
- "Литературное чтение". Рабочая тетрадь, ч. 1,2, 2 кл., авт. Ефросинина Л.А. – М.: Вентана – Граф, 2010.
- Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению для 2 кл. – М.: Вентана – Граф, 2010.
- Ефросинина Л.А. "Литературное чтение во 2 кл.". Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана – Граф, 2009.
- Серия таблиц «Литературное чтение в 2 классе» (Автор
Л.А.Ефросинина) – М.: Вентана – Граф, 2009.
- Ефросинина. Л. А. Методическое пособие. Оценка знаний по литературному чтению в двух частях. – М.: Вентана – Граф, 2008.
- Ефросинина. Л.А. Словарь – справочник по литературному чтению «Книгочей». – М.: Вентана – Граф, 2009.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
- Учебные столы.
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- IQ-board.
Дидактические материалы:
- демонстрационные таблицы
- дидактические куклы;
- комплект фишек ;
- предметные картинки;
- раздаточный материал
Библиография
- Курганов С.Ю. Чтение, «заряженное» литературоведением // Архэ. Труды культурологического семинара. Выпуск 3. М.: Издательский центр РГТУ, 1998. С. 348—377.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.: Просвещение, 1989. —126 с.
- Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем. М.: Лайда, 1994. — 192 с.
- Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1976. — 224 с.
- Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. Ч. 1 (Стандарты второго поколения). М.: 2009.
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // журнал «Начальная школа». 2009. № 9.
- Троицкая Т. С. Альтернативные подходы к литературному образованию младших школьников // Дискурс: Коммуникация, образование, культура. — № 3–4 / Лаборатория текст. — Новосибирск, 1997.
- Усова A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. — 173 с.
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. — 160 с
Тематическое и поурочноке планирование к программе по литературному чтению
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Ссылка на цели | Всего часов | В том числе на: | самостоятельные работы учащихся | Характеристика деятельности обучающихся | |||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | стандарт | углубление | |||||
1 | О НАШЕЙ РОДИНЕ Русь великая | 9 4 | 8 4 | 1 | 1 | ||||
1.1. | Ф.Савинов. Родина. | 1 3.1 3.2 3.3 | 1 | 1 | Отвечают на вопросы по пройденному материалу в 1 классе Читают и анализируют произведение Выполнение заданий в рабочей тетради | Узнают о понятиии «рифма» | |||
1.2. | И. Никитин. Русь. | 1 3.1 3.3 4.5 | 1 | 1 | Узнают о правилах гигиены чтения. Читают отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Находят в стихах слова с созвучным окончанием | Работают с понятием «рифма» | |||
1.3. | С. Романовский. Русь. | 1 3.1 3.3 4.5 4.7 | 1 | 1 | Тренируются в осознанном, правильном и плавном слоговом чтении вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Выполненяют задания в рабочей тетради | Узнают понятие «диалог» Овладевают навыком ведения диалога | |||
1.4. | С. Романовский. Слово о Русской земле. С. Прокофьев. Родина. | 1 3.1 3.3 4.5 | 1 | 1 | Тренируются в осознанном, правильном и плавном слоговом чтении вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Выполненяют задания в рабочей тетради | Узнают понятие «летопись», «летописец» | |||
Народная мудрость | 5 | 4 | 1 | 1 | |||||
1.5 | Песенка (народная). Загадки. | 1 3.2 3.3 2.3 4.5 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Выполненяют задания в рабочей тетради | Узнают понятие «фольклор», «загадка» | |||
1.6 | Былинный сказ. Как Илья Мурома богатырём стал. | 1 2.2 2.3 3.2 3.3 4.5 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Определяют жанр произведения Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. | Узнают понятие «сказ», «былина», «былинный сказ» | |||
1.7 | Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 1 3.1 3.3 3.6 4.3 4.5 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Отвечают на вопросы по содержанию текста, нахождят в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Составляют схематический план произведения. | Знакомятся с понятиями «Герой», «былинный герой». Составляют устный рассказ «Илья Муромец – былинный герой» | |||
1.8 | Фольклор. Шутка, считалка, потешка. | 1 2.3 2.4 4.5 | 1 | 1 | Произносят скороговорок, чистоговорок. Находят в стихах слова с созвучным окончанием Выполняют задания в рабочей тетради | Знакомятся с понятиями «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка» | |||
1.9 | Проверь себя (обобщение по теме). Проверка техники чтения | 1 3.1 4.3 | 1 | Работают с учебником в рубрике «Проверь себя» Проверяют себя и оценивают свои достижения | Составляют рассказ о Родине с использованием пословиц | ||||
2 | О ДЕТЯХ Делу время | 21 7 | 19 7 | 1 | 1 | ||||
2.1. | А .Барто. Катя. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах. | 1 2.1 4.5 | 1 | 1 | Узнают понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализируют и сравненивают произведения. Овладевают приемами выразительной речи и чтения. Находят в стихах слова с созвучным окончанием | Составляют устный рассказ о Кате | |||
2.2 | С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело. Е. Пермяк. Смородинка. | 1 2.1 2.2 3.2 4.5 | 1 | 1 | Обучаются пересказу текста. Узнают понятие – «настроение автора». Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. | Знакомятся с понятиями «юмор», «персонаж» Подбирают пословицы к произведению | |||
2.3 | Г. Сапгир. Рабочие руки. П. Воронько. Мальчик Помогай | 1 2.2 3.3 3.6 4.5 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Воспроизводят текст по вопросам или по картинному плану Подбирают пословицы по теме произведения | Знакомятся с понятиями «рассказ» | |||
2.4 | И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. | 1 2.4 3.3 4.5 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Находят в стихах слова с созвучным окончанием | Сравнивают басни поэтическую с прозаической | |||
2.5 | Л. Толстой. Страшный зверь. | 1 2.4 3.3 4.1 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Прогнозируют содержание текста по названию. | Учатся задавать вопросы к тексту | |||
2.6 | А. Рубинов. Ступенька. М. Пришвин. Лисичкин хлеб. | 1 3.1 3.3 4.1 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении Отвечают на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Подбирают пословицы по теме произведения | Пересказывают текст без плана Пересказывают текст без плана | |||
2.7 | Н.Носов. Заплатка. | 1 2.2 3.3 3.6 4.1 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Воспроизводят текст по вопросам или по картинному плану | ||||
Учимся уму-разуму | 14 | 13 | 1 | 1 | |||||
2.8 | В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо. | 1 3.1 3.3 3.5 4.5 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Узнают понятия – «поступки героя», «абзац». | Учатся читать произведение по ролям | |||
2.9 | М. Зощенко. Самое главное. В. Сутеев. Кто лучше? | 1 2.2 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Отвечают на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради Подбирают пословицы по теме произведения | ||||
2.10 | Е. Пермяк. Две пословицы. | 1 2.2 3.3 4.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | ||||
2.11 | В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора. | 1 2.4 3.3 4.5 | 1 | 1 | Прогнозирование текста по названию. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | ||||
2.12 | А. Митта. Шар в окошке. А. Пантелеев. Две лягушки. | 1 2.2 3.3 4.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Подбирают пословицы по теме произведения Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Сочиняют сказку о лягушках | |||
2.13 | В. Беспальков. Совушка. | 1 2.2 2.4 3.3 4.3 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Сочиняют сказку о сове | |||
2.14 | В. Сутеев. Снежный зайчик. Н. Носов. Затейники. | 1 3.1 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. | Сочиняют сказку о Сером волке | |||
2.15 | Русская сказка. У страха глаза велики | 1 2.2 3.3 4.5 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Подбирают пословицы по теме произведения Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Знакомятся с понятиями «бытовая сказка» | |||
2.16 | Братья Гримм. Маленькие человечки. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Прогнозирование текста по названию. Выполнение заданий в рабочей тетради Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Разгадывают кроссворд | |||
2.17 | Х.К. Андерсен. Пятеро из одного стручка. | 1 2.2 3.3 4.5 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Знакомятся с понятиями «литературная сказка» | |||
2.18 | Х.К. Андерсен. Принцесса на горошине. Дюймовочка. | 1 2.2 2.4 3.3 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Сравнивают сказки Готовят рассказ по плану | |||
2.19 | Братья Гримм. Семеро храбрецов. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Подбирают пословицы по теме произведения Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Составляют картинный план | |||
2.20 | Б. Заходер. Серая звёздочка. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Прогнозирование текста по названию. Выполнение заданий в рабочей тетради Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Готовят рассказ по плану | |||
2.21 | Проверь себя (обобщение по теме) Литературный диктант | 1 4.7 | 1 | Работа с учебником в рубрике «Проверь себя» Проверять себя и оценивать свои достижения | Разгадывают кроссворд | ||||
3 | О РОДНОЙ ПРИРОДЕ Уж небо осенью дышало | 29 6 | 23 5 | 4 | 2 1 | 6 1 | |||
3.1 | А. Пушкин. Уж небо осенью дышало… Г. Скребицкий. Осень | 1 2.2 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. | Сравнивают произведения | |||
3.2 | Е. Трутнева. Осень Э. Шим. Белка и Ворон. | 1 3.1 3.3 4.4 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Работают в парах | Сочиненяют загадоки о белке и вороне | |||
3.3 | Э. Шим. Весело или грустно? Н. Сладков. Эхо. | 1 3.1 2.4 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами.Разгадывают «секреты» автора | Работают с понятием «Диалог» Игра «Эхо» | |||
3.4 | Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки. Загадки. М. Пришвин. Грибы тоже ходят. Недосмотренные грибы. | 1 2.4 3.3 4.3 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Выполнение заданий в рабочей тетради Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора | Сочиняют загадки о грибах Разгадывают кроссворд | |||
3.5 | Э. Шим. Храбрый опёнок. Е. Пермяк. Четыре брата. | 1 2.2 3.3 4.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Сочиняют рассказ о грибах Разгадывают кроссворд | |||
3.6 | Проверь себя (обобщение по теме). Проверка техники чтения | 1 3.1 4.7 4.3 | 1 | Работа с учебником в рубрике «Проверь себя» | Сочиняют рассказ об осенней природе | ||||
Идёт волшебница зима | 9 | 9 | |||||||
3.7 | З. Александрова. Зима. С. Иванов. Каким бывает снег. | 1 2.4 3.3 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора | Составляют рассказ по иллюстрации | |||
3.8 | И. Соколов-Микитов. Зима в лесу. | 1 2.2 3.3 4.4 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Формирование навыков чтения целыми словами. Работают в парах | Соотнесение картинного плана с текстом | |||
3.9 | Э. Шим. Всем нам крышка. К. Ушинский. Мороз не страшен. | 1 3.1 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради Подбирают пословицы по теме произведения | Составление рассказа по иллюстрации. Соотнесение текста с готовым планом | |||
3.10 | Русская народная сказка. Дети Деда Мороза. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Прогнозирование текста по названию. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Подбирают пословицы по теме произведения | Учатся читать произведение по ролям | |||
3.11 | М. Пришвин. Деревья в лесу. Коллективное творчество (рисование картины ,,Зима в лесу”) | 1 2.2 3.3 4.4. 4.7 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Учатся работать в группе, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Сочинение рассказов «Деревья в лесу» | |||
3.12 | И. Суриков. Детство. | 1 3.1 4.3 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Находят в стихах слова с созвучным окончанием Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. | Составление рассказов о своих детских забавах | |||
3.13 | В. Даль. Девочка Снегурочка. | 1 2.4 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Учатся читать произведение по ролям | |||
3.14 | Русская народная сказка. Снегурочка. | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Сравнивают авторскую сказку с народной | |||
3.15 | Н. Некрасов. Саша. | 1 2.4 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Анализируют стихотворение | |||
И вот уже трещат морозы | 5 | 4 | 1 | 1 | |||||
3.16 | В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза. | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Сравнивают авторскую сказку с народной | |||
3.17 | Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует. | 1 3.1 2.4 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора | Выявляют особенности научно-познавательного текста | |||
3.18 | И. Беляев. О чём ты думаешь, снегирь? И Соколов-Микитов. Узоры на снегу. | 1 3.1 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради | Выявляют особенности научно-познавательного текста | |||
3.19 | В. Одоевский. Мороз Иванович. | 1 3.1 3.6 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Составляют план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. | Сравнивают авторскую сказку с народной | |||
3.20 | Урок коллективного творчества ,,Царство Мороза Ивановича”. Самостоятельная работа | 1 4.3 4.4 4.7 | 1 | Учатся работать в группе, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Защита собственных проектов | ||||
Праздник новогодний | 9 | 6 | 2 | 1 | 3 | ||||
3.21 | С. Михалков. В снегу стояла ёлочка. | 1 3.1 4.3 4.4 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Выполнение заданий в рабочей тетради Работают в парах | Сочинение загадок о ёлочке | |||
3.22 | А. Гайдар. Ёлка в тайге. | 1 2.2 4.4 4.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Работают в парах Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Сочинение стихов о ёлочке | |||
3.23 | А. Гайдар. Ёлка в тайге. | 1 2.4 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора | Сочинение рассказов о ёлочке | |||
3.24 | С. Маршак. Декабрь. | 1 3.1 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Выполнение заданий в рабочей тетради | Соотнесение текста и иллюстрации | |||
3.25 | Х.К. Андерсен. Ель (в сокращении) | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Составление картинного плана | |||
3.26 | Х.К. Андерсен. Ель (в сокращении) | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Пересказ текста | |||
3.27 | Библиотечный урок. Книги Х.К. Андерсена. Самостоятельная работа | 1 4.7 | 1 | Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | Определение по отрывку произведение | ||||
3.28 | Проверь себя (обобщение по теме). Тест | 1 4.7 4.3 | 1 | Работа с учебником в рубрике «Проверь себя» Проверять себя и оценивать свои достижения | Составление рассказа по заданной теме | ||||
3.29 | Урок-утренник ,,Идёт волшебница-зима” | 1 4.4 4.7 | 1 | Учатся работать в группе, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | |||||
4 | О НАШИХ ДРУЗЬЯХ - ЖИВОТНЫХ Произведения о животных | 26 5 | 25 5 | 1 | 1 | ||||
4.1 | Народная песня. Бурёнушка. В. Жуковский. Птичка. | 1 2.4 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Выполнение заданий в рабочей тетради Наблюдают за использованными литературными приёмами.Разгадывают «секреты» автора | Определяют жанровую принадлежность текста | |||
4.2 | К. Ушинский. Кот Васька. Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. Голоса леса. | 1 2.3 3.3 3.6 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. | Определяют жанровую принадлежность текста | |||
4.3 | М. Пришвин. Старый гриб. П. Комаров. Оленёнок. | 1 2.4 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Прогнозирование текста по названию. | Сочинение продолжения текста | |||
4.4 | К. Ушинский. Лиса Патрикеевна. Пословицы, загадки, скороговорки. В. Бианки. Ёж-спаситель. | 1 2.3 3.3 4.4 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Составлять книгу-самоделку о животных Защищают свой проект | |||
4.5 | М. Пришвин. Как поссорились кошка с собакой. | 1 3.1 4.3 | 1 | 1 | Прогнозирование текста по названию. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Составлять книгу-самоделку о животных Защищают свой проект | |||
Сказки о животных | 12 | 12 | |||||||
4.6 | М. Дудин. Тары-бары. Козлятки и волк (сказка в обработке К. Ушинского). | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. | Пересказывают от лица одного из героев | |||
4.7 | Ненецкая сказка. Белый медведь и бурый медведь. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Выполнение заданий в рабочей тетради | Инсценирование сказки | |||
4.8 | Русская сказка. Петух и кот. | 1 3.1 3.3 4.4 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Работают в парах Выполнение заданий в рабочей тетради | Пересказывают от лица одного из героев | |||
4.9 | К. Ушинский. Плутишка кот. | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Инсценирование сказки | |||
4.10 | Русская народная сказка. Журавль и цапля. | 1 3.1 3.3 4.3 | 1 | 1 | Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Выполнение заданий в рабочей тетради | Инсценирование сказки | |||
4.11 | Русская народная сказка. Как аукнется, так и откликнется. | 1 3.1 3.3 4.4 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Работают в парах Понимание слов и выражений в контексте. | Инсценирование сказки | |||
4.12 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Пересказывают от лица одного из героев | |||
4.13 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича Ерша Ершовича. | 1 2.4 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора | Пересказывают от лица одного из героев | |||
4.14 | Украинская народная сказка. Колосок. | 1 3.1 3.6 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. | Сравнивают сказки разных народов | |||
4.15 | Русская сказка. Белые пёрышки. Чукотская сказка. Хвост. | 1 3.1 3.6 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану | Сравнивают сказки разных народов | |||
4.16 | Э. Шим. Муравейник. В. Бианки. Как муравьишка домой спешил. | 1 3.1 3.3 4.4 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Сравнивают сказки разных авторов | |||
4.17 | В. Бианки. Хвосты. | 1 2.4 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Словесная характеристика героя | |||
Зарубежные сказки | 1 | 9 | 8 | 1 | |||||
4.18 | Английская сказка. Как Джек ходил счастья искать. | 1 3.1 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради | Инсценирование сказки | |||
4.19 | Английская сказка. Как Джек ходил счастья искать. | 1 3.1 3.3 4.4 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Словесная характеристика героя | |||
4.20 | Норвежская сказка. Лис Миккель и медведь Бамсе. | 1 2.4 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Инсценирование сказки | |||
4.21 | Норвежская сказка. Лис Миккель и медведь Бамсе | 1 3.1 3.3 4.4 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Словесная характеристика героя | |||
4.22 | Братья Гримм. Бременские музыканты. | 1 2.4 | 1 | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. | Инсценирование сказки | |||
4.23 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. | 1 3.1 3.6 4.3 | 1 | 1 | Подбирают пословицы по теме произведения Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. Выполнение заданий в рабочей тетради | Инсценирование сказки | |||
4.24 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. | 1 2.4 3.3 4.4 4.7 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Словесная характеристика героя | |||
4.25 | Английская сказка. Сказка про трёх поросят | 1 3.1 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. | Инсценирование сказки | |||
4.26 | Проверь себя (обобщение по теме). Литературный диктант | 1 4.7 | 1 | Работа с учебником в рубрике «Проверь себя» Проверять себя и оценивать свои достижения | Определение произведения по отрывку | ||||
5 | РАССКАЗЫ, СТИХИ И СКАЗКИ О СЕМЬЕ | 19 | 17 | 1 | 1 | 2 | |||
5.1 | Л. Толстой. Лучше всех. | 1 2.2 3.3 4.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Понимание слов и выражений в контексте. | Составляют проект «идеальная семья» Защита проектов | |||
5.2 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка (народная) | 1 3.1 2.3 4.4 | 1 | 1 | Определяют жанр произведения Работают в парах Выполнение заданий в рабочей тетради | Определение жанровой принадлежности произведения | |||
5.3 | С. Аксаков. Моя сестра. | 1 3.1 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Описание одного из членов семьи | |||
5.4 | Русская народная сказка. Белая уточка. | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Рассказ от лица одного из героев | |||
5.5 | М. Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный. | 1 2.4 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Описывают героя произведения | |||
5.6 | В. Осеева. Сыновья. Пословица. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Пересказ текста | |||
5.7 | А. Майков. Колыбельная песня. | 1 3.1 4.4 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Работают в парах Выполнение заданий в рабочей тетради | Иллюстрирование текста | |||
5.8 | Л. Толстой. Отец и сыновья. | 1 3.1 3.3 3.6 | 1 | 1 | Подбирают пословицы по теме произведения Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану | Сопоставление с другими произведениями Толстого | |||
5.9 | Б. Заходер. Сморчки. | 1 2.4 | 1 | 1 | Прогнозирование текста по названию. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Знакомятся с понятием «юмор» | |||
5.10 | А. Плещеев. Дедушка. | 1 3.1 3.3 4.4 4.7 | 1 | 1 | Подбирают пословицы по теме произведения Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Характеристика героя | |||
5.11 | Л. Воронкова. Катин подарок. | 1 3.1 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Подбирают пословицы по теме произведения | Анализ текста | |||
5.12 | С. Михалков. А что у вас? | 1 2.2 3.1 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Обучение приемам выразительной речи и чтения. | Инсценирование текста | |||
5.13 | А. Плещеев. Песня матери. | 1 2.4 3.1 4.3 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради Подбирают пословицы по теме произведения | Описание своей мамы | |||
5.14 | Татарская сказка. Три сестры. | 1 3.1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Подбирают пословицы по теме произведения Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Рассказ сказки от лица одного из героев | |||
5.15 | Русская сказка. Мальчик-с-пальчик. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Понимание слов и выражений в контексте. | Рассказ сказки от лица одного из героев | |||
5.16 | Библиотечный урок. Сказки народов России. | 1 3.1 4.4 4.7 | 1 | Анализируют книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представляют книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | Сравнение сказок разных народов | ||||
5.17 | В. Солоухин. Деревья. С. Михалков. Быль для детей. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради | Сравнение научного и художественного текстов | |||
Иллюстрирование | |||||||||
5.18 | К. Курашкевич. Бессмертие. С. Баруздин. Салют. | 1 3.1 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Подбирают пословицы по теме произведения Обучение приемам выразительной речи и чтения. | Составление рассказов о дне Победы | |||
5.19 | Проверь себя (обобщение по теме). Тест | 1 3.1 4.7 | 1 | Работа с учебником в рубрике «Проверь себя» Проверять себя и оценивать свои достижения | Узнавание текста и автора по отрывку | ||||
6 | О РОДНОЙ ПРИРОДЕ Произведения о весне | 24 | 21 | 2 | 1 | 3 | |||
6.1 | Народная песня. Весна, весна красная! А. Чехов. Весной. | 1 2.2 3.1 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Понимание слов и выражений в контексте. | Иллюстрирование | |||
6.2 | А. Пушкин. Гонимы вешнимы лучами. Г. Скребицкий. Весна-художник. | 1 3.1 2.4 4.3 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Выполнение заданий в рабочей тетради Наблюдают за использованными литературными приёмами.Разгадывают «секреты» автора | Составление рассказов о весне | |||
6.3 | Н. Сладков. Снег и ветер. Н. Сладков. Проталина. | 1 2.4 3.1 3.3 3.6 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Наблюдают за использованными литературными приёмами.Разгадывают «секреты» автора Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. | Сравнение текстов одного автора | |||
6.4 | С. Маршак. Весенняя песенка. Э. Шим. Чем пахнет весна. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Понимание слов и выражений в контексте. | Сравнение научного и художественного текстов | |||
6.5 | Ф. Тютчев. Весна. | 1 3.1 2.4 4.3 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Выполнение заданий в рабочей тетради Наблюдают за использованными литературными приёмами.Разгадывают «секреты» автора | Иллюстрирование | |||
6.6 | Н. Сладков. Весенний разговор. П. Воронько. Журавли. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Учатся работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Сравнение текстов разных авторов | |||
6.7 | А. Куприн. Скворцы. Н. Сладков. Скворец-молодец. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради | Сравнение текстов разных авторов | |||
6.8 | Н. Сладков. Апрельские шутки. А. Барто. Апрель. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении.Понимание слов и выражений в контексте. | Сравнение текстов разных авторов | |||
6.9 | Г. Скребицкий. Жаворонок. | 1 3.1 2.2 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Составление картинного плана | |||
6.10 | Фольклор. Песенка-закличка. Загадки. | 1 3.1 2.3 | 1 | 1 | Определяют жанр произведения Выполнение заданий в рабочей тетради | Определение жанровой принадлежности текстов | |||
6.11 | В. Бианки. Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину. | 1 2.4 3.1 | 1 | 1 | Прогнозирование текста по названию. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Выполнение заданий в рабочей тетради | Сравнение текстов разных авторов | |||
6.12 | В. Жуковский. Жаворонок | 1 3.1 4.4 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Работают в парах Выполнение заданий в рабочей тетради | Сравнение текстов разных авторов | |||
6.13 | Н. Сладков. Ивовый пир. | 1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Составление картинного плана | |||
6.14 | М. Пришвин. Золотой луг. | 1 3.3 4.3 3.1 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Выполнение заданий в рабочей тетради | Иллюстрирование | |||
6.15 | О. Высоцкая. Одуванчик. | 1 3.1 4.3 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. | Иллюстрирование | |||
6.16 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про козявочку. | 1 3.1 2.4 3.3 3.6 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану | Инсценирование текста | |||
6.17 | П. Дудочкин. Почему хорошо на свете. | 1 3.1 2.2 3.3 | 1 | 1 | Правильно называют произведение. Понимают главную мысль текста. Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. | Участвуют в учебном диалоге по проблеме | |||
6.18 | Н. Сладков. Весенний гам. | 1 3.1 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Выполнение заданий в рабочей тетради | Иллюстрирование | |||
6.19 | М. Горький. Воробьишко. | 1 2.4 3.1 3.3 3.6 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. Понимание слов и выражений в контексте. | Описывают героя произведения | |||
6.20 | М. Пришвин. Ребята и утята. Б. Заходер. Птичья школа. | 1 3.1 3.3 4.3 | 1 | 1 | Подбирают пословицы по теме произведения Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. | Составляют рассказ от лица одного из героев | |||
Иллюстрирование | |||||||||
6.21 | К. Ушинский. Утренние лучи. А. Барто. Весна, весна на улице. | 1 3.1 4.3 | 1 | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради | Составление картинного плана | |||
Иллюстрирование | |||||||||
6.22 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. Самостоятельная работа | 1 4.4 4.7 | 1 | Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | Узнавание текста и автора по отрывку | ||||
6.23 | Урок-отчёт по теме. Самостоятельная работа | 1 4.4 4.7 | 1 | Учатся работать в группе, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Защита собственных проектов | ||||
6.24 | Проверь себя (обобщение по теме). Проверка техники чтения | 1 4.7 | 1 | Работа с учебником в рубрике «Проверь себя» Проверять себя и оценивать свои достижения | Разгадывают кроссворд | ||||
7 | ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ | 8 | 5 | 2 | 1 | 3 | |||
7.1 | Сказка. Царевна лягушка. | 1 3.1 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Выполнение заданий в рабочей тетради Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. | Инсценирование сказки | |||
7.2 | Сказка. Царевна лягушка. | 1 3.1 3.3 3.6 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Наблюдают за использованными литературными приёмами. Разгадывают «секреты» автора Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану | Словесная характеристика героя | |||
7.3 | Русская народная сказка. Хаврошечка. | 1 3.1 3.3 4.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Подбирают пословицы по теме произведения | Инсценирование сказки | |||
7.4 | А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | 1 3.1 | 1 | 1 | Обучение приемам выразительной речи и чтения. Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. Выполнение заданий в рабочей тетради | Словесная характеристика героя | |||
7.5 | Ш. Перро. Кот в сапогах. | 1 3.1 3.3 | 1 | 1 | Выполняют задания направленные на формирование орфоэпически-правильному произношению слов и при чтении. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. | Инсценирование сказки Словесная характеристика героя | |||
7.6 | Проверь себя (обобщение по теме). Контрольная работа | 1 4.7 | 1 | Работа с учебником в рубрике «Проверь себя» Проверять себя и оценивать свои достижения | Узнавание текста и автора по отрывку | ||||
7.7 | Урок творчества. Дорогами сказок. Самостоятельная работа | 1 4.4 4.7 | 1 | Учатся работать в группе, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | Защита собственных проектов | ||||
7.8 | Библиотечный урок. Летнее чтение. Самостоятельная работа | 1 4.4 4.7 | 1 | Анализируют книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представляют книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | Разгадывают кроссворд | ||||
ИТОГО: | 136 | 119 | 9 | 8 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...