Д. Мамин-Сибиряк "Вертел"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения в 4 классе с использованием технологии индивидуализированного обучения и ИКТ (презентации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertel.rar | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Класс 4б
Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»
Цели урока: обеспечение целостного восприятия текста, обогащение чувственного опыта ребенка путем анализа характеров героев, мотивов их поведения, воспитывать у учащихся нравственные качества: сострадание, милосердие
№№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Объяснение темы | 2 | Объявление темы, настрой на работу, | Определяют цель, выбирают оценку |
2 | Изучение нового материала | 25 | Помогает ученикам, направляет | Самостоятельно изучают тему |
3 | Семинар | 15 | Проводит семинар по вопросам | Отвечают на вопросы, делают выводы |
4 | Рефлексия | 3 | Проверяет целеполагание, дает домашнее задание | Соотносят поставленную цель с результатом работы |
5 |
Учитель Каткова Т.Л. 22 декабря 2010 года
Тема. Вертел
Блок А.
- Кто главный герой рассказа_____________________________
- Где работал Прошка____________________________________
3. Как выглядела мастерская_______________________________
- Представляла ли работа в мастерской опасность для здоровья людей ________________________________________________
- Какую работу в мастерской выполнял Прошка _____________
_____________________________________________________
Блок Б.
- Опишите работу в гранильной мастерской _______________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- О чем мечтал Прошка _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
Блок В.
- Придумай такой поворот событий, чтобы рассказ имел счастливый конец (творческое задание)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока
У. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о рассказе Д. Мамина-Сибиряка «Вертел».
Цель нашего урока: обеспечение целостного восприятия текста, обогащение чувственного опыта ребенка путем анализа характеров героев, мотивов их поведения, воспитывать у учащихся нравственные качества: сострадание, милосердие
Перед вами на столах листочек с вопросами трех уровней: блок А – вопросы на знание материала, на оценку «3», блок Б – вопросы на размышление с неоднозначным ответом, на оценку «4», блок В – творческая работа, на оценку «5». Подпишите свои работы и в уголке поставьте отметку, которую хотели бы получить за урок. Итак, приступили к работе. У вас в распоряжении 25 минут. Будьте внимательными, успехов вам.
Семинар:
1. Кто автор рассказа «Вертел»?(спросить 3-4 человека) Презентация
2. Какие произведения Д. Мамина-Сибиряка вы читали? (спросить 3-4 человека)
3. Кто главный герой рассказа «Вертел»? (спросить 3-4 человека)
4. Где работал Прошка? Каким вы его представляете – опишите.
5. Как выглядела мастерская? Опишите.
6. Какую работу в мастерской выполнял Прошка? Опишите.
7. Опишите работу в гранильной мастерской. Представляла ли работа в мастерской опасность для здоровья людей. (объяснение ребят)
8. О чем мечтал Прошка?
9. Зачем в мастерскую привела своих детей богатая дама?
10. Почему барыня так долго расспрашивала о Прошке?
11. Чему же учит рассказ Мамина-Сибиряка?
12. Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
13. В каких рассказах мы еще встречались с детьми, чья жизнь очень похожа на жизнь Прошки?
14. Что эже побудило писателя к написанию рассказа «Вертел»
15. Как вы продолжили рассказ, чтобы он имел счастливый конец? (опрос 3-4 человек)
Рефлексия: Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
Молодцы. Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Задание на дом: Нарисовать рисунок к одной из частей. Подготовиться к пересказу.