Прощание с Азбукой.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Пшеничнова Ольга Вадимовна

Сценарий включает в себя борьбу с вредными привычками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Азбука!»

Используемые материалы. Гирлянды с пословицами о чтении, арка в «Страну добрых книг»; пригласительные билеты; праздничные эмблемы для участников и гостей; презентация «Визитка классов»; мультимедийное оборудование; слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение; макет паровоза с вагончиками, учебника «Азбука» и книги «Литературное чтение»; удостоверения об успешном окончании Азбуки; словари к книге «Литературное чтение»; световое оформление.

Действующие лица: , «Азбука», «Литературное чтение», Пеппи, Неряха, Жадина, Зависть, Грубость, Ябеда

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Затем на экране появляется изображение паровоза.

2 Учитель:

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Прощай, Азбука!».

Дети входят в зал под музыку.

Ученик  (______________)

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик  (_____________)

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Ученик (_______________)

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик (________________)

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик (_______________)

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик (________________)

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Ученик (__________________)

Смех и слезы,
радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших
нам не жаль –
Книги нам легко
теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука»!

Действие первое

На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Азбуку.

Пеппи. (_______________) Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Азбуки, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Азбука пропала, а вместо неё лежит записка.

Пеппи. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Азбуку у вас украли,
Её  названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро Азбуку найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

«Вредные привычки и недостатки»

– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы НЕДОСТАТКИ

Должны навестить
И в честном бою их победить.
Когда разгромим
мы НЕДОСТАТКИ и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ,
Азбука вернётся к нам!

По карте первая буква А  находится у НЕРЯХИ. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Мы Азбуку спасать!

Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. ВыскакиваетНЕРЯХА, кружится в танце.

НЕРЯХА (_________________)

Я  НЕРЯХА –на мне грязная рубаха,
Всё у меня везде торчит
Не аккуратна я на вид!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, лохматенькие! Приветик, мои грязнули! Букву приехали вызволять?

Пеппи. Да, НЕРЯХА , отдайте нам букву!

НЕРЯХА. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

  1. Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
  2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
  3. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  4. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  5. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  6. Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Пеппи.

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

НЕРЯХА. Отгадали, вот вам ваша буква А.

Букву вешают на дерево.

Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква З  в плену у Жадины. Что нам Жадина, мы  не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше.

Действие третье

Звучит музыка. Выходит Жадина.

Жадина.

Я Жадина! Я Жадина!

Делиться не люблю!
и сладкую конфету

К себе я в рот кладу.

Есть у меня точилка

и ластик, и игрушка

и даже очень мягкая

удобная подушка.

Я очень жадный!

Знаю сам.

Но всё равно не дам!

Пеппи. Ой-ой-ой, а нам этого и не надо! Какое у тебя там за задание?

Жадина.

Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.

– Надо же, справились! Забирайте букву З.

Пеппи. 

Что ж, ребята, снова в путь!
С Завистью
 справимся мы как-нибудь.

Под музыку выходит Зависть.

Зависть.

Всегда коплю обиду я,

Всегда от злости плачу!

Завидую, завидую

Успехам и удачам!

Быстро отвечайте
И букву получайте!

Я Зависть плохая . А дружба какая? Подберите слова, отвечающие на вопрос какая?

Хорошая.

Зависть.

Какая славная девочка! А еще?

Дети называют эпитеты, а Зависть.

 их благодарит или пугает – смотря что они кричат.

– Ой, угодили! Вот ваша буква Б.

Пеппи. Следующая остановка по карте – Грубость, с буквой У.

Дети едут дальше.

Под музыку выходит Грубость

Грубость

Я церемоний не люблю,

Я окружающим грублю!

А настоящий грубиян

В толпе страшней, чем ураган!

Если не исполните,
что скажу, –
Нападу на вас и укушу!

Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.

 Вызывает из зала 10 человек.

– Правила такие: днем, пока я сплю , вы можете прыгать и скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

Дети играют.

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вам и нагрубил! Отдаю вам букву.

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.

Действие шестое

Звучит музыка песни. Выходит Ябеда.

Ябеда.

 Я  конечно дети в классе,

Настоящая беда,

Всё рассказываю маме,

Потому что ябеда!

Кто-то дёрнул за косичку,

Что у вас в кармане спички,

Что не учите уроки

Расскажу учителю.

За порядком я слежу,

время с пользой провожу,

но бегут как от огня

все ребята от меня.

И, признаюсь, вот беда,

Что для всех я ЯБЕДА!

Не хотят дружить со мной.

Все обходят стороной!

Если правильный ответ

мне вы не дадите,

Всё директору скажу !

Так уж поспешите! Отгадайте загадки, а я отдам вам вашу букву К.

Ябеда загадывает загадки.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан (Овца).

Пятак есть, а ничего не купит (Свинья).

Не часы, а время сказывает (Петух).

Белые хоромы, красные упоры (Гусь).

Бежит конь вороной, много тащит за собой (Паровоз).

Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква).

Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (Арбуз).

Золотое решето чёрных домиков полно (Подсолнух).

Красненькая матрёшка, беленькое сердечко (Малина).

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).

– Молодцы, хорошо! Вот вам буква К.

Ябеда уходит под музыку. Пеппи прикрепляет букву  на дерево .

Пеппи. 

Что ж, ребята, нас ждёт последнее задание у Лени! В путь!

Лень под яблоней лежала.

 Мысль у Лени пробежала -

Лень. 

 Вот бы яблоко упало,

 Прямо в рот ко мне попало!

 Но подумала вдруг Лень:

 "Нет, жевать мне было б лень!"

 Лень под яблоней лежала

 И по-прежнему мечтала -

 Вот бы знать мне Алфавит,

 Чтобы грамотною быть!

 Но подумала вдруг Лень:

 "Но учить его  мне лень!

 Алфавит мне расскажите

Свою букву получите"

Дети читают стихи о буквах алфавита.

АЗБУКА

Пусть начинается с АИСТА –

Он,

Как и азбука,

 С А начинается!

Буква Б проснется рано.

 Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

Вот буква В  видна вдали —

 Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Не гусь, не галка

Буква Г,

А цапля

На одной ноге.

На дворе — такая жалость!

 Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула —

Получилась буква Ё.

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

3 не просто завитушка,

3 — пружинка, крендель,

стружка.

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

 Снизу вверх его тянула —

К правой ножке пристегнула.

И надела поясок,

Н надела поясок.

 Буква Н надела ровно,

Буква И — наискосок.

 Ты ей шляпку подари —

Станет краткой

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква К.

Алфавит продолжит наш

 Буква Л — лесной шалаш.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

 Получилась буква М.

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла — бока помяла

И теперь овальная.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. —

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

— Дрожу от страха до сих пор!

 -Воскликнуло полено:

— Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Молоток стучит: «Тук-тук!

 Букве Т я старый друг».

У удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Филин — два огромных глаза —

 Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

X — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

 Деревянная вертушка —

Ветру вольному подружка.

Эта буковка-цеплялка

С хитрой, цепкой лапою.

 — Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка, кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь.

 Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш —

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ — играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам.

Хотите — не хотите,

Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы —

Все мы знать ее должны.

Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Рот разинув до ушей,

Буква Э сказала: «Эй!»

- Эге-гей! — крикун кричит,

 Изо рта язык торчит.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась... буква Ю.

Я сказала про себя:

— Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол!

Закончен алфавит.

Лень.

Ну, я с вами не дружу!

Обленить вас не могу!

Я трудиться не умею

От труда всегда слабею!

Лучше к лодырям пойду

С ними я всегда дружу!

Лень уходит и роняет письмо

 

– Ребята, мы одолели вредные привычки и недостатки! Все мы буквы нашли. И слово вместе прочитали. (Азбука.)

Под музыку выходит Азбука

(___________________)

Азбука.

За ребят я очень рада,
Вижу – дружный вы народ!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Азбуки!
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от
А до Я.

Ученик (__________________)

Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.

Ученик (____________________)

Вот Азбуку уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Азбука . Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение» (_______________________)

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.

Ученик (________________)

И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!

Пеппи.

Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Классный руководитель ведет детей через арку в Страну добрых книг, а Азбука и книга «Литературное чтение» осыпают их конфетти.

В классе детям вручают грамоты

Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
двадцать пять ребят.

Все читать хотят.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Книжку эту
Дедушка любил,
Даже  бабушке

Её он подарил!

Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...