Т.Белозеров "Хомяк",М. Яснов "Хомячок".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belozerov_yasnov_konspekt.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературное чтение
Тема: Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»

Цели: учить пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов; развивать умение анализировать характер героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, определять, от какого лица идет повествование.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

Тимофей Максимович Белозеров (1929–1986) – советский поэт, заслуженный работник культуры РСФСР. Родился в крестьянской семье. Окончил семилетнюю школу в селе Старо-Карасук Омской области, жил и работал столяром, рабочим по очистке железнодорожных путей, лесозаготовителем в Калачинске.

В 1957 году в Омском книжном издательстве вышла первая книга Белозерова «На нашей реке». В 1962-м он был принят в Союз писателей СССР. С 1963 года, после окончания Литинститута им. А. М. Горького, работает редактором Омского телевидения. С 1968 года – на литературной работе.

Именем Тимофея Белозерова названа одна из улиц и библиотека Омска. В 2005 году одному из танкеров Омского речного пароходства присвоено имя поэта и на Аллее литераторов появился мемориальный камень с именем Тимофея Белозерова.

Тимофей Максимович является автором более 60 детских книг, вышедших в различных издательствах Москвы, Омска, Новосибирска и др. Общий тираж составляет около 16 миллионов экземпляров. Четыре книги Белозерова вошли в серийные издания: «Лесной плакунчик» (1979), «Зимушка-зима» (1989), «Карасик» (1981), «Журавкин праздник» (1990).

IV.Чтение стихотворения Т. Белозерова “Хомяк» учителем.

V. Чтение стихотворения Т. Белозерова “Хомяк» учащимися. Работа со стихотворением.

– Прочитайте вслух только те строчки, которые подтверждают, что герою-рассказчику нравится внешность хомяка. («А что? Мне нравится хомяк! И глазки и фигурка. И загляденье – шкурка!») А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомяка. («И домосед он, и добряк».) 

– Что же немножко портит внешний вид хомяка? («А что за щечками слегка  оттянуты  мешочки...».)  Как  герой-рассказчик  это  оправдывает? («Так ведь в норе у хомяка и сыновья и дочки!»)

ФИЗМИНУТКА

VI. Чтение  стихотворения  М. Яснова «Хомячок» учащимися. Работа со стихотворением.

– Сколько в стихотворении предложений? Разные ли они по цели высказывания? Каких предложений больше всего? А почему? (Из пяти предложений четыре являются вопросительными.)

– Кто же задает все эти вопросы? (Все эти вопросы задает хомячок.) Значит, стихотворение написано от лица... кого? (Стихотворение написано от лица хомячка.) Вы видели когда-нибудь хомячка? Даже если не видели, вы можете теперь представить, какой у этого зверька характер? (Хомячок робкий, ласковый, вежливый и нежный.)

VII. Итог урока.

– С какими произведениями познакомились? Кто их автор?

     VIII. Домашнее задание: наизусть