М.Бородицкая. "Вот такой воробей". С.Махотин "Местный кот".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_borodickaya_vot_takoy_vorobey.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Литературное чтение
Тема: «М. Бородицкая. «Вот такой воробей» С.Махотин «Местный кот».
Цель: учить характеризовать героев, определять мотивы их поведения; совершенствовать умение сравнивать поведение героев; дать представление о том, как работает поэт.
Ход урока
- Организация класса
II. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп: У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
III. Проверка домашнего задания.
1. Беседа
-Что было задано на дом?
-Кто автор стихотворения?
-Что узнали на прошлом уроке об авторе?
2. Выразительное чтение стихотворения А.Гиваргизова «Что ты,Сережа, сегодня не в духе?» по ролям.
– Кто обсуждает, какое у Сережи настроение?
-А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые?
-Почему вы так думаете?
- Догадываетесь, почему мальчик невеселый?
-О ком автор пишет стихи?
3.Итог по домашнему заданию.
IV. Изучение нового материала.
1.Знакомство с творчеством автора.
Марина Бородицкая – переводчик, поэт. Родилась 26 августа 1954 года в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор 3 лирических сборников, 12 книг стихов для детей, книги сказок и многочисленных переводов. Печаталась в журналах «Новый мир», «Арион» и др. Ведет передачу «Литературная аптека» на Радио России. Преподает английский язык в МГУ.
2. Литературная викторина по произведениям М.Бородицкой.
-Из какого произведения эти строки?
1.Ракушки в полоску, и в крапинку тоже,
И те, что на радугу цветом похожи,
И розовые, как утро,
С изнанкой из перламутра. (Ракушки)
2. Он мне мяукнул: «Выручай!»
Сказала мама: «Не мечтай.»
Он промяукал мне: «Спаси!»
Сказала мама: «Не проси.» (Котенок)
3. Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.
И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
"Отстань!" - не слышно братца,
Покой и благодать.( Уехал младший брат)
3.Чтение стихотворения М.Бородицкой «Вот такой воробей» учителем.
V. Повторное чтение стихотворения учащимися. Чтение по ролям.
VI. Беседа по прочитанному.
– Вы сможете сказать, что делал мальчик, сидя на скамье? (Мальчик ел бутерброд.)
- Вы понимаете, почему воробей рассердился? (Мальчик не делится с воробьем бутербродом.)
-Что в разговоре мальчика с воробьем кажется вам смешным? (Смешным детям представляется воинственное поведение маленького воробья.)
4.Знакомство с творчеством Сергея Махотина
Сергей Анатольевич Махотин родился в Сочи в 1953 г. Учился в Ленинградском институте киноинженеров, откуда ушел с первого курса, затем в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. Кроме учебы он попробовал себя в самых разных сферах деятельности. Работал ассистентом звукорежиссера на сочинском телевидении, асфальтировал дороги в Ленинграде, ездил и летал по Западной Сибири с геологическими экспедициями в качестве грузчика, был главным редактором юридического научного журнала «Кодекс». Много лет посвятил детской журналистике (газета «Ленинские искры», журнал «Костер», петербургское радио и Радио России, где и сейчас работает редактором).
5.Литературная викторина по произведениям С.Махотина
-Из какого произведения эти строки?
1. Я тир выбираю!
Потом – шапито,
Там зебры и клоун смешной.
Но это не главное.
Главное то,
Что папа, мой папа со мной! (Воскресенье)
2. Только труднее,
Труднее всего,
Если он скажет:
«Не мучайся! Кушай...», (Груша)
6.Чтение стихотворения С. Махотина «Местный кот» учащимися.
7.Далее учитель читает рассуждения Миши.
– «“Коту хочется того же, чего и воробью из стихотворения Марины Бородицкой”, – сказал Миша». Вы согласитесь с Мишей? Чего же хочется коту? (Коту, конечно же, хочется есть.) Поведение кота отличается от поведения воробья? (Воробей храбрый, агрессивный, требовательный и настойчивый, а кот ласковый, рассудительный, вежливый и хитрый.)
– У кого из вас дома есть животные? А вы понимаете язык животных? Понимаете ли вы желания своих животных: то, что кошка или собака хочет есть, гулять, хочет ласки? Наблюдали ли вы когда-нибудь за птицами во дворе – как они общаются, ссорятся, купаются, едят и т. д. Видели ли вы, как общаются между собой собаки или кошки и т. д. (Ответы детей.)
– Если мы будем внимательны к животным, будем к ним приглядываться и прислушиваться, нам очень многое откроется.
– Прочитайте плакат Летучей Мыши. Почему поэт может расшифровать то, что говорят животные?
V. Итог урока.– С какими произведениями познакомились? Кто их автор?
VI. Домашнее задание: выучить любое стихотворение наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«М. Бородицкая. «Вот такой воробей» С.Махотин «Местный кот».
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой
Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".
Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...
Презентация к докладу "Кто такие воробьи?"
Презентация к докладу "Кто такие воробьи?"...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс ПНШ М. Бородицкая "Вот такой воробей", С. Махотин "Местный кот"
Иногда не хватает времени и сил для подготовки к уроку. Буду очень рада, если кому-то пригодится материал: презентация и план урока....