"Путаница" К.Чуковский
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Шелунц Ольга Александровна

Ознакомить учащихся с биографией и творчеством Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путаница"20.48 КБ
Office presentation icon "Путаница" презентация2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

УМК «Школа России»

Тема: К. И. Чуковский «Путаница»

Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. повторить знание малых жанров фольклора;
  2. развивать образное мышление, память;
  3. воспитывать любовь к чтению через творчество К.И. Чуковского.

Оборудование: презентация к уроку.

Ход урока

1.Организационный момент

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

2.Постановка цели урока

- Сегодня мы будем читать стихотворение замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года.

3.Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию. Актуализация знаний

- Угадайте, из какого произведения эти строки:

СЛАЙД 2

“Пришла Муха на базар
И купила самовар ”

                           “Муха-цокотуха”

СЛАЙД 3

“Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд”

                         “Тараканище”

СЛАЙД 4

“Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!”

                        “Телефон”

СЛАЙД 5

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой”

                       “Мойдодыр”

СЛАЙД 6

 “И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу”

                         “Федорино горе”

- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? Дети рассматривают портрет

СЛАЙД 7

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

- Почему, как вы думаете?

СЛАЙД 8

- Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»

                                                                                                                И. Андроников

2.Работа по учебнику

- А вот, что пишет о Корнее Ивановиче его внук.

Хорошо  читающие дети читают статью на стр. 4

- Каким, по-вашему, был К. И. Чуковский? Весёлый, жизнерадостный…

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,                           Повернись вокруг себя.

Мы руками хлоп-хлоп!                      Раз - присели, два - привстали.

Мы глазами миг-миг,                         Руки кверху все подняли.

Мы плечами чик-чик!                        Раз-два, раз-два,

Раз - сюда, два - туда,                            Заниматься нам пора!

3.Знакомство с небылицей

- Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?»

- Какой это жанр устного народного творчества? Небылицы

СЛАЙД 9

Небылица – лживое сообщение.

В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. 

- Сегодня мы прочитаем небылицу авторскую. Как вы думаете, что будет отличать её от народных? Её написал один человек

4.Словарная работа

- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными

СЛАЙД 10

Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

СЛАЙД 11

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

СЛАЙД 12

Ушат – небольшая кадка с ушами.

5. Первичное чтение

- Прочитайте сначала «жужжащим» чтением. Подготовьтесь читать вслух.

6.Первичная проверка понимания

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Почему улыбаетесь?

- Что показалось самым смешным?

- Что запомнилось сразу?

7. Аудио прослушивание небылицы.

- Послушайте, как эту небылицу читает актёр.

СЛАЙД 13

8. Выразительное чтение

- Сейчас мы будем читать путаницу, стараясь передать настроение каждого героя.

5. Итог

- Что вы узнали о К. И. Чуковском?

- Что больше всего запомнилось?

6. Рефлексия

СЛАЙД 14

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я …

Мне запомнилось …

Понравилось чтение  …

7. Домашнее задание

СЛАЙД 15

Стр. 6-10, выучить отрывок из «Путаницы».

Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению

Используемые источники

Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.

К. И. Чуковский «Путаница» http://detkam.e-papa.ru/mpf/Putanica.mp3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» FokinaLida.75@mail.ru

Слайд 2

«Пришла Муха на базар И купила самовар…» «Муха Цокотуха»

Слайд 3

«Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд» «Тараканище»

Слайд 4

«Ох, не легкая это работа – Из болота тащить бегемота!» «Телефон»

Слайд 5

«Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой» «Мойдодыр»

Слайд 6

«И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу» «Федорино горе»

Слайд 8

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников

Слайд 9

Небылица – лживое сообщение. В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

Слайд 10

округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. КОВШ - КАДКА - бочка с прямыми боками и одним дном.

Слайд 11

небольшая кадка с ушами УШАТ -

Слайд 12

Закончите предложения: Сегодня на уроке я … Мне запомнилось … Понравилось чтение …

Слайд 13

Стр. 6-10, выучить отрывок из «Путаницы» Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению.