экспертный лист
материал по чтению на тему
Экпертное заключение аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksp__lit_k__raspechatke.doc | 271 КБ |
wrl0004.tmp--k__raspechatke.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника
Фурман Ирины Николаевны__________________________
_________________учителя____начальных классов___________________________ ____ высшей квалификационной категории ________________________
подтверждении высшей квалификационной категории________________
________Каграманян Гретта Ашотовна – директор ГОУ СОШ №1338
________Велкова Ольга Ивановна- завуч начальных классов ГОУ СОШ №1338___
_Шарипова Ирина_ Сагаевна-председатель первичной профсоюзной _ организации ГОУ СОШ № 1338___
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | + | ||||
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | + | ||||
3. | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | + | ||||
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | + | ||||
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | + |
1.2. Самоорганизованность
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | + | ||||
7. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | + | ||||
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | + | ||||
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | + | ||||
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | + |
1.3. Общая культура
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | + | ||||
12 | Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам | + | ||||
13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | + | ||||
14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | + | ||||
15 | Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | + |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
16 | Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | + | ||||
17 | Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | + | ||||
18 | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | + | ||||
19 | Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | + | ||||
20 | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | + |
2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока | + | ||||
22 | Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | + | ||||
23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей урока | + | ||||
24 | Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока | + | ||||
25 | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями | + |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
26 | Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока | + | ||||
27 | Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения | + | ||||
28 | Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | + | ||||
29 | Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | + | ||||
30 | Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока | + |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
31 | Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | + | ||||
32 | Отмечает даже самый маленький успех обучающихся | + | ||||
33 | Демонстрирует успехи обучающихся родителям | + | ||||
34 | Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам | + | ||||
35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | + |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
36 | Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации | + | ||||
37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | + | ||||
38 | Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | + | ||||
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке | + | ||||
40 | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. | + |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
41 | Умеет активизировать творческие возможности обучающихся | + | ||||
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | + | ||||
43 | Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий | + | ||||
44 | Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | + | ||||
45 | Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. | + |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
46 | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | + | ||||
47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | + | ||||
48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | + | ||||
49 | Владеет современными методами преподавания | + | ||||
50 | Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии | + |
4.2. Компетентность в предмете преподавания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
51 | Хорошо знает преподаваемый предмет | + | ||||
52 | Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей | + | ||||
53 | При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | + | ||||
54 | В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | + | ||||
55 | Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету | + |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
56 | Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | + | ||||
57 | Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом | + | ||||
58 | Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | + | ||||
59 | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | + | ||||
60 | Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | + |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | + | ||||
62 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | + | ||||
63 | Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | + | ||||
64 | Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач | + | ||||
65 | Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | + |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
66 | Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | + | ||||
67 | Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | + | ||||
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | + | ||||
69 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | + | ||||
70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов | + |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | + | ||||
72 | Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни | + | ||||
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | + | ||||
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | + | ||||
75 | Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений | + |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | + | ||||
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | + | ||||
78 | Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | + | ||||
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | + | ||||
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину | + |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
81 | Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | + | ||||
82 | Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности | + | ||||
83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | + | ||||
84 | Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | + | ||||
85 | Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | + |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | + | ||||
87 | Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки | + | ||||
88 | Применяет различные методы оценивания обучающихся | + | ||||
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | + | ||||
90 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. | + |
Экспертная группа:
Должность: Директор ГОУ СОШ № 1338 / Каграманян Г. А /
Должность: Завуч начальных классов / Велкова О. И. /
Председатель первичной профсоюзной организации / Шарипова И. С /
М. П.