План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"
методическая разработка по теме

Музыка Ольга Ивановна

Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитателю и родителям найти и объяснить скрытые причины детских неудач, поступков и особенностей поведения; обязан не упустить малыша, трудности которого находятся на грани нормы. Чтобы решать все эти задачи, педагогу-психологу необходим план. Как говорил немецкий ученый Георг Кристоф Лихтенберг: «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим».

            Годовой план – это основной организационной документ, определяющий цели, задачи и стратегию профессиональной деятельности педагога-психолога на учебный год. Он составляется на основе особенностей данного дошкольного учреждения и его социального заказа на работу педагога-психолога.

            Предлагаемый годовой план педагога-психолога представляет собой альтернативную форму планирования и составлен на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.

            Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развития ребенка и оказание детям специализированной помощи в преодолении психологических трудностей, а также с учетом годовых задач ДОУ.

            План включает в себя:

  • Основные цели и задачи;
  • Расписание по месяцам мероприятия организационно-методической, психодиагностической, коррекционно-развивающей, экспертно-консультационной и просветительской направленности по отношению к основным объектам психологического воздействия.

План принят на заседании педагогического совета  и утвержден заведующим ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ АУ ДОУ  ДСОВ № 16 «Снежинка».

На 2012-2013 учебный год

 1. Обеспечить взаимосвязь  деятельности специалистов, воспитателей,   медицинских работников и родителей воспитанников в реализации системы физкультурно-оздоровительной, психологической и коррекционной работы в ДОУ.

2. Создать условия, использовать ситуации естественной жизни, формы, способы и  средства деятельности  для развития умственных способностей дошкольников (образовательная область «Познание» разделы «Сенсорное воспитание», «Ознакомление с пространственными отношениями», «Конструирование», «Развитие элементарных математических представлений»).

3. Совершенствовать профессиональную позицию педагога.

Программа детского сада: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Цель:

  Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства

Задачи:

Сохранение психологического здоровья детей.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе,  мониторинг развития.

Разработка и реализация групповых и индивидуальных коррекционных и развивающих программ.

Внедрение достижений современной психологии в практику обучения и воспитания.

Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей.

Повышение профессиональной психолого-педагогической компетентности каждого члена коллектива в общении с коллегами, родителями, детьми.

Направления:

Профилактика и просвещение;

Психодиагностика;

Коррекционно-развивающая работа;

Консультационная работа.

Прогнозируемый результат:

Сохранение психологического здоровья детей.

Повышение уровня адаптации детей к условиям ДОУ.

Подготовка детей к обучению в школе на основе ведущего вида деятельности.

Создание индивидуальных  и групповых коррекционно-развивающих программ.

Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.


П/П

 Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый

результат

1

2

3

4

5

6

1.






































































         






Организационно-методическая

работа.

1.1. Оформить кабинет по направлениям деятельности педагога-психолога

1.2. Оформление документации на 2012-

  2013 учебный год, согласно нормативно-правовыми документами (инструктивное письмо МО и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006)

1.3.  Подготовить бланки для проверки психологического развития вновь прибывших детей

1.4. Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы.

1.5. Обработка и анализ адаптационных листов. Написание заключения по результатам прохождения адаптации

1.6. Подбор диагностического инструментария, охватывающего все психические аспекты готовности детей к школьному обучению (I и II – этапы обследования)

1.7. Подготовить материал для консультации педагогам: «Первые минутки в детском саду».

1.8.  Подготовить материал для   педагогов и родителей «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду»

1.9. Подготовить материал для консультации родителям: «Кризис трех лет».

1.10. Разработать практические рекомендации педагогам групп общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет по подготовке детей к школьному обучению.

1.11. Подготовить памятки для родителей «Критерии готовности к обучению в школе»

1.12. Подбор психологической литературы по психологическому просвещению родителей.

1.13. Подготовить материал деловой игры для родителей, будущих первоклассников по теме: «Как подготовить ребенка к школе?  

1.14. Разработать  бланки для проведения индивидуальных коррекционных занятий.

1.15. Разработать программу просветительской работы с родителями

1.16. Подбор и составление коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных программ для детей «группы риска».

1.17. Подготовка диагностического инструментария для скринингового обследования /по запросам/

1.18. Написание психологического заключения по результатам скринингового обследования детей

1.19. Заполнение текущей документации

1.20. Анализ данных групп по изучению социального статуса семей воспитанников и составление социального паспорта  ДОУ  - для ПМПк

1.21. Составление заключений, рекомендаций

1.22. Подготовка к мониторингу. Подбор тестовых заданий. Обработка материалов.

1.23. Обработка и анализ результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк, определение динамики развития.

1.24. Анализ мониторинга готовности детей к школьному обучению /для ПМПк/

1.25. Анализ и оформление результатов диагностики и данных наблюдений /по запросам/

1.26. Подготовка итогового аналитического отчета педагога-психолога за 2012-2013 учебный год.



Кабинет педагога-

психолога

Кабинет педагога-

психолога




Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-

психолога




Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-

психолога

Кабинет педагога-

психолога




Кабинет педагога-психолога

 Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-

психолога

Кабинет педагога-

психолога


Кабинет педагога-психолога


Кабинет педагога-психолога

 

 Кабинет педагога-психолога




Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога


Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога


Кабинет педагога-психолога



Педагог-психолог


Педагог-психолог





Педагог-психолог



Педагог-психолог



Педагог-психолог



Педагог-психолог





Педагог-психолог



Педагог-психолог



Педагог-психолог


Педагог-психолог





Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог


 

Педагог-психолог


Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог  

 


Педагог-психолог



Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог


Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог





Сентябрь


В течение года





В течение года



В течение года

 


Январь



Сентябрь, апрель

 


 


Октябрь



Сентябрь-ноябрь



Ноябрь


Октябрь





Октябрь


В течение года



 Март


 

 Октябрь


Ноябрь

 

Октябрь – ноябрь



  В течение года



В течение года

 


В течение года


Октябрь



В течение года


В течение года


В течение года



Ноябрь – апрель


В течение года



Май

 



Прогнозировать развитие ребенка, ставить цели, формировать и планировать виды и задачи психологической деятельности.



Умение изучать, обобщать психологический опыт, владеть психолого-педагогической рефлексией; владеть исследовательскими методами  в профессиональной деятельности.











Создание единой методической копилки: индивидуальных коррекционно-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ с детьми «группы риска».  


































2

Психодиагностическая работа.

                                                                                                                                                        2.1. Диагностика готовности детей к школьному обучению (в два этапа). Ориентировочный тест «Школьной зрелости» Керна-Йирасека. «Экспресс- диагностика» Е.К. Вархатова, Н.В. Дядко, Е.В. Сазонова. Заполнение карты мониторинга


2.2. Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в сложных жизненных ситуациях.


2.3. Диагностика уровня психического развития детей на основе метода наблюдения в адаптационный период с целью  изучения уровня потребности ребенка в общении. («Психология детства» А.А. Реана, практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей).


2.4. Оценка межличностных отношений  детей старшего дошкольного возраста. Методика «Социометрия» Дж Морено, экспериментальная методика «Секрет» Т.А. Репина.


2.5. Выявление эмоционального благополучия дошкольника и благополучие в семье. Тест: «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман).


2.6. Психологическое обследование с целью выявления индивидуальных особенностей детей (по запросам родителей, педагогов, администрации).

2.7. Углубленное психологическое обследование детей по запросам ПМПк


2.8. Обследование детей при переходе на новый возрастной этап. (Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой).


2.9. Изучение и коррекция межличностных отношений в группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет. Методика  Н.В. Микляевой «Цветовой тест отношений»


2.10. Тестирование педагогов. «Оценка социально-психологического климата в педагогическом коллективе»; Оценка зрелости, сплоченности и организованности коллектива. «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  №3 за 2008г. Т.А. Папова.



2.11. Диагностика уровня психического выгорания педагогов ДОУ. Автор: В.Г. Алямовская.


Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 3,11,10,12

Форма проведения:

индивидуальная и подгрупповая.

 

Кабинет педагога-психолога



Группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет № 2,5


     


 

Группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 и от 6 до 7 лет  

Форма проведения:

индивидуальная и подгрупповая.

По запросам.


 

 

Кабинет педагога-психолога



Кабинет педагога-психолога.

Форма проведения:

индивидуальная.

Кабинет педагога-психолога.  

 



Кабинет педагога-психолога. Группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 7,8,9

 Кабинет зам зав по УВР.








Кабинет зам зав по УВР

Форма проведения:

групповая.

 



Педагог-психолог

Педагоги групп.







Педагог-психолог




Педагог – психолог







Педагог-психолог





 


Педагог-психолог

 




Педагог-психолог




Педагог-психолог




Педагог-психолог





Педагог-психолог





Педагог-психолог









Педагог-психолог



Сентябрь-октябрь

Март – апрель







Сентябрь-Ноябрь



 

Сентябрь-октябрь



   




Октябрь – ноябрь





 


 Декабрь





В течение года по мере поступления  запроса.


В течение года

 

 


Сентябрь – апрель





Февраль





Октябрь









Май

Изучение

мотивационной готовности к школьному обучению. Определение степени «школьной зрелости», выявление уровня психологического развития ребенка, необходимого для начала обучения. Выявление детей группы «риска», с целью коррекции их развития.


Изучение процесса адаптации.



Комплексное сопровождение ребенка всеми участниками образовательного процесса.





Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной  коррекционной работы.




Содействие повышению психологической компетентности педагогов.


Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом коллективе.

 

3.

Коррекционно-развивающая работа.


3.1. Формирование групп для коррекционно-развивающей работы по развитию личностной и эмоционально-волевой сфер.


3.2. Формирование групп для коррекционно-развивающей работы по подготовке детей к школе.


3.3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (ИКРР) с детьми по графику и утвержденным программам, направленная на эмоциональное и личностное развитие детей. (Методическое пособие О.А. Князевой, Стеркиной Р.Б. «Я, ты, мы»).


3.4. Психокоррекционная работа с гиперактивными,   тревожными детьми Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. «Шпаргалка для взрослых»


3.5. Психологическая коррекция эмоциональной и коммуникативной сферы детей. «Тренинг развития личности дошкольника» Р.Р. Калинина, М.В. Ильина Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет. Тренинги по программе эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (авторы Крюкова С.В., Слободяник Н.П.).


3.6.  Коррекционно-развивающие занятия по снятию агрессии (С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко)


3.7. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, подготовку детей к школе, по программе игровой психокоррекции трудностей общений у детей старшего дошкольного возраста.


3.8. Подгрупповые занятия, с использованием элементов сказкотерапии по программе «Волшебная страна внутри нас» Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролова, адаптированная для детей старшего дошкольного возраста.


 3.9. Деловая игра для воспитателей и родителей групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет по теме: «Как подготовить ребенка к школе» с приглашением представителей школ.



Кабинет педагога-психолога.

 


Кабинет педагога-психолога.

 


Кабинет педагога-психолога.

Форма проведения:

индивидуально.





Кабинет педагога-психолога.

Форма проведения:

подгрупповая и индивидуальная.

Кабинет педагога-психолога.

Форма проведения:

Индивидуальная и подгрупповая.








Кабинет педагога-психолога.

Форма проведения:

Подгрупповая и индивидуальная.

Кабинет педагога-психолога. Группы № 3,10,11,12

Форма проведения:

групповая.


 

Кабинет педагога-психолога. Группы № 7,8,9

Форма проведения:

групповая.

 

  Кабинет за зав по УВР

Форма проведения: групповая




Педагог-психолог




Педагог-психолог




Педагог-психолог








Педагог-психолог

 




Педагог-психолог












Педагог-психолог





Педагог-психолог







Педагог-психолог





 


Педагог-психолог

 





Октябрь




Октябрь




Ноябрь – апрель








Ноябрь-апрель

(по мере комплектования группы).


Ноябрь-апрель

(по мере комплектования группы).









Ноябрь-апрель

(по мере комплектования группы).


Ноябрь-апрель

(по мере комплектования группы).

 



Ноябрь – апрель

 (по мере комплектования группы).



 


Ноябрь



 

Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

Оказание психологической поддержки детям, предупреждение дисгармоничного развития  их эмоциональной сферы. Развитие у детей всех психических функций, которые создают основу для успешного обучения в школе.


 


















 








4.

Экспертно-консультационная работа.


4.1. Заседание ПМПк – вопросы охраны здоровья детей, обследование детей и зачисление на логопункт. Медико-психолого-педагогическое сопровождение «детей риска». Анализ подготовки детей к школьному обучению. Анализ психологического развития вновь прибывших детей:

- Итоги I этапа обследования детей 6-7 лет. О зачислении детей на индивидуальную коррекционную работу

-Анализ адаптации детей к условиям ДОУ


- О состоянии работы с  детьми группы «риска»


4.2. Взаимодействие  педагога-психолога со специалистами.   Определение образовательного маршрута ребенка, поступившего в ДОУ. Определение границ сопровождения педагога-психолога (при незначительных нарушениях) – выдача рекомендаций педагогам и родителям для совместной деятельности с ребенком,  (при значительных нарушениях) – зачисление ребенка в коррекционно-развивающую группу.


4.3. Участие в тематических проверках ДОУ.

 

4.4. Педагогическая гостиная для  воспитателей  групп общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 7-ми лет  и педагогов СОШ по результатам мониторинга «Готовность первоклассника к школьному обучению».


4.5. Участие в административных совещаниях (когда требуется психологическое разъяснение ситуации).


4.6. Основная тематика консультаций с педагогами и родителями:  

- Координирование действий по работе с  родителями с проблемными ситуациями. (Индивидуальные консультации).

- Обсуждение достижений и перспектив коррекции у детей, прошедших курс занятий по программе игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста.


Консультации:

- «Первые минутки в детском саду».

- «Кризис 3-х лет».

- «Роль игр и игрушек при подготовке детей к школе»

- «Критерии готовности детей к школьному обучению»


4.7. Тематические встречи с родителями по заранее выбранной проблеме.


4.8. Индивидуальные консультации (по запросам родителей и педагогов).




 Кабинет зам зав по УВР



 




 Кабинет зам зав по УВР


Кабинет зам зав по УВР

Кабинет зам зав по УВР


Кабинет педагога-психолога







 




Кабинет заведующего

Кабинет зам зав по УВР


 




Кабинет заведующего



 Кабинет педагога-психолога.




Кабинет педагога-психолога





Кабинет педагога-психолога







Кабинет педагога-психолога


Кабинет педагога-психолога



Председатель ПМПк

Педагог-психолог





Председатель ПМПк

Педагог-психолог

 

Председатель ПМПк

Педагог-психолог



Педагог-психолог, специалисты ДОУ











Педагог-психолог

Группа контроля.

Педагог-психолог

Педагоги групп






Педагог-психолог




Педагог-психолог





Педагог-психолог.



 



Педагог-психолог.








Педагог-психолог



Педагог-психолог



По плану работы ПМПк







Октябрь

 


Январь


Март



В течение года.












В течение года


Апрель







В течение года




В течение года





По запросам родителей. В течение года



 

В течение года








В течение года



В течение года

 

Психолого-педагогическое

сопровождение учебно-воспитательного процесса по различным вопросам, оказание помощи в реализации текущих вопросов, оформлении документации, в овладении практическими умениями.

Развивать способность у педагогов и родителей  использовать приобретенные психологические знания и специальные умения.

Овладеть проектной деятельностью по моделированию и корректированию процесса комплексного сопровождения развития ребенка.

 

 

Совместно со всеми специалистами ДОУ разработать комплексные индивидуально-развивающие программы на детей, родители которых заключили договор на медико-психолого-педагогическое сопровождение.


В течение года создавать памятки для родителей по запросам.


Создание банка консультаций по запросам педагогов и родителей

5.

Просветительская работа.


5.1. Деловая игра «Как подготовить ребенка к школе?» с родителями и педагогами подготовительных групп.



5.2. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

-  «Ваш ребенок поступает в детский сад».


5.3. Консультация с родителями вновь поступивших детей об особенностях поведения ребенка во время адаптации  «Первый раз в детский  сад»


5.4. Взаимопосещения с целью преемственности детского сада и школы.


5.5. Памятки для родителей на стенды по группам:

- Первые шаги по выбору школы;

-Психологическая готовность к школьному обучению;

- Работа с детьми в период адаптации.


5.6. Тематические выставки психологической литературы по интересующим вопросам (по запросам родителей и педагогов).


5.7. Анкетирование родителей выпускных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе»



5.8. Групповые родительские собрания  с приглашением учителей начального звена МОУ СОШ по теме: «В семье будущий первоклассник».


5.9. «Круглый стол» для воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 7-ми лет по теме: «Адаптация дошкольников при переходе из условий детского сада в систему школьного обучения».


5.10. Консультация для воспитателей групп общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет по теме: «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ».


5.11. Консультация для воспитателей всех возрастных групп  и специалистов по  теме: Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


5.12. Оформление материала в родительских уголках по запросам педагогов и родителей.


5.13.  Провести экспресс-обзор по новинкам психологической литературы с педагогами и по запросам родителей.


5.14. Посещение открытых занятий, вечеров-досугов, утренников  в ДОУ.








Кабинет зам зав по УВР

Форма проведения:

групповая.



Все возрастные группы.



Родительское собрание в группах №2,5.

 


   ДОУ и школа




 

 

 


 


 Во всех возрастных группах  


 

 Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 3,10,11,12

Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 3,10,11,12

Кабинет зам зав по УВР


 


 

 

Кабинет педагога-психолога




Кабинет зам зав по УВР




Группы общеразвивающей направленности

Кабинет зам зав по УВР



Все группы, кабинеты, музыкальный зал


























Педагог-психолог.

Зам.  Зав. По УВР

Педагоги групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, родители.

Педагог-психолог

Педагоги групп.




Педагог-психолог.





Педагог-психолог



Педагог-психолог







Педагог-психолог.




 

Педагог-психолог




Педагог-психолог

Педагоги групп




 Педагог-психолог







Педагог-психолог





Педагог-психолог




Педагог-психолог




Педагог-психолог




По плану



 Ноябрь





Октябрь-ноябрь





Сентябрь





В течение года.



1 раз в квартал




 



1 раз в квартал


 


 

Ноябрь




Ноябрь



 


Декабрь


 





Сентябрь





Январь




1 раз в квартал




Апрель




В течение года


Создание банка данных современной психологической литературы.

 Проводить целенаправленную систематическую совместную  работу по психологической профилактике с родителями и педагогами:

-по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей;

-по выявлению детей группы риска (по различным основаниям);

-по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах.

Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки родителей с целью повышения качества семейного воспитания, внедрить эффективные технологии сотрудничества  в практику психолого-педагогического партнерства.



Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом коллективе.



Подбор психологической литературы для самообразования родителей.


Повышение профессиональной психолого-педагогической компетентности каждого члена коллектива в общении с коллегами, родителями, детьми.  

Оформление информационных стендов для родителей.







 



 




 







 

Утверждаю:

Заведующий АУ ДОУ № 16

«Снежинка»

______________ Л.А. Дроздова

«____»__________2012 № ____

ПЛАН

психологического сопровождения образовательного процесса

АУ ДОУ ДСОВ № 16 «Снежинка»

педагога-психолога О.И. Музыка

на 2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Описание методологических основ, принципов, идей  психологического сопровожения образовательного процесса в детском саду...

Психологическое сопровождение образовательного процесса с учетом ФГТ

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детс...

"Инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса с учетом ФГОС"

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационные проц...

План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год

План психологического сопровождения образовательного процесса  педагога – психолога в ДОУ...

Система диагностической деятельности психологического сопровождения образовательного процесса

Основной задачей  информационного сопровождения учебного процесса является осуществление психологического мониторинга.Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеж...

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)  в образовательной системе были  введены основные принципы дошкольного образования,...

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...