Зарядка как режимный момент
материал

Михалева Валентина Викторовна

В материале представлено краткое описание режимного момента "Зарядка" по возрастам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_kak_rezhimnyy_moment._vystuplenie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в ДОУ - режимный момент в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя.

Подготовила:

музыкальный руководитель

МБДОУ №16 г.Ленинска-Кузнецкого

Михалева Валентина Викторовна

Утренняя гимнастика (УГ) – это комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день. Ее польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей.

В детском саду утренняя гимнастика важна и как средство пробуждения, и как организованное общение детей в процессе двигательной активности. При этом повышается эмоциональный тонус, снимается психологическое напряжение, собирается внимание, дисциплинируется поведение, вырабатывается чувство ритма.

Во время утренней гимнастики решаются следующие задачи:

1.Оздоровительные:

- разбудить организм, настроить его на рабочий лад,

-активизировать деятельность всех важных систем организма и стимулировать работу внутренних органов,

-способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

2.Образовательные:

-закреплять двигательные умения и навыки (строевая ходьба, прыжки, перестроения),

-развивать физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, координация).

3.Воспитательные:

-способствовать организованности, дисциплинированности, самостоятельности, коллективизму.

Традиционная утренняя гимнастика имеет комплекс  из строевых упражнений, общеразвивающих упражнений, танцевальных движений, быстрого шага, прыжков. Она проходит в быстром темпе, с высокой интенсивностью выполнения движений, в работу включаются максимально больше групп мышц и суставов. Сопровождает ее веселая, ритмическая музыка.

В процессе выполнения утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая возрастает постепенно, за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. И, достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, снижается к концу зарядки. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

УГ состоит из трех частей, каждая из которых имеет свою задачу.

Вводная часть организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. Включает в себя построения (колонна, шеренга, круг, смыкания, размыкания), строевые упражнения (разные виды ходьбы - обычная, на носках, пятках, краях стоп, с высоким подниманием колен – «лошадки», «цапли». Полуобороты, повороты, разные виды бега, прыжков). Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, голову и спину держали прямо, руками размахивали ритмично, дышали через нос, рот был закрыт. Возникающие у детей ошибки исполнения воспитатель, не прекращая движения, исправляет.

В начале года детей первой младшей группы не строят – они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем УГ и в этой группе начинается с построения в колонну или шеренгу по одному.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и обязательно чередуется с ходьбой.

Продолжительность бега без перерыва:

Младшая группа – 10-15 секунд,

Средняя группы – 15-20 секунд,

Старшая группа – 20-25 секунд,

Подготовительная группа – 25-30 секунд.

Следующая часть - Основная. Ее задачи – укрепление мышечных групп организма, формирование правильной осанки. В эту часть входят ОРУ в следующей последовательности:

для мышц шея, рук, плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса,

мышц ног и укрепление свода стопы.

Обязательно выполнение упражнений из разных исходных позиций – стоя, сидя, лежа.

Количество упражнений в этой части:

Младшая группа – 3-4, Средняя группы – 4-5,

Старшая группа – 5-6, Подготовительная группа-6-7.

Если в комплексе задействованы предметы, нужно продумать порядок раздачи и сбора, не затягивая время, предусмотреть такой порядок построения, при котором дети не будут мешать друг другу.

Для выполнения ОРУ второй части детей младшего возраста строят в круг, а, начиная со средней группы, перестраивают в колонну по два. Со второй половины года, начиная со старшей группы, перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину зала тройками, 2 парами).

В начале выполнения упражнения кратко объясняется и показывается, как его выполнять. Когда навык выполнения этого движения закреплен, показывать, сокращая тем самым темп и интенсивность выполнения, не нужно. Удобно выполнять упражнения по названию, например, «Незнайка», «мячики», «часики».

Обязательно нужно подать команду к началу выполнения. Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения применяет счет, а когда заменяет его словами, уточняющими представление о данном элементе (например, вместо «раз» - «присели, спина прямая»).

Воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь, делает указания, корректирует выполнения упражнений, подбадривает. Каждое упражнение должно заканчиваться выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц и закреплению навыка правильной осанки.

Также необходимо следить за навыками правильного дыхания, которое при выполнении 2 части УГ достигает быстрого темпа.

Заключительная часть. Ее основанная задача – восстановление сердечного и дыхательного ритма организма после физической нагрузки. В эту часть входят разные виды ходьбы, дыхательные упражнения.

Музыкальное сопровождение присутствует на всех трех элементах УГ и помогает детям одновременно начинать и заканчивать упражнения, определяет темп отдельных элементов, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения четко или плавно, выразительно и ритмично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

В помощь начинающему воспитателю (авторские стихи для смены режимных моментов и проведения зарядки)

Авторские стихи для смены режимных моментов и проведения зарядки. Для работы с детьми младшего возраста....

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...