Постановка мюзикла в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Михалева Валентина Викторовна

В материале представлен опыт работы по творческому проекту "Постановка мюзикла в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16

Ленинск-Кузнецкого городского округа

                                        

Постановка мюзикла в ДОУ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Выполнила:

Михалева Валентина Викторовна,

 музыкальный руководитель,

Рудакова Вера Александровна,

Воспитатель МБДОУ № 16

Ленинск-Кузнецкий, 2020

Слайд 2

Введение

Национальный проект «Образование» ставит перед системой образования масштабные цели и задачи, одна из которых - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Выявлять способности и таланты  у ребенка – это задача любого педагога, и немаловажную роль в формировании творческих способностей играют музыкальные руководители дошкольного образования, поскольку развитие музыкальных способностей, формирование чувства прекрасного через музыкальные произведения является его непосредственной деятельностью в ДОУ. А учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, музыкальный руководитель должен планировать свою работу так, чтобы ребенок чувствовал себя полноправным субъектом образовательной  деятельности.  

Классическое музыкальное занятие состоит из музыкально – ритмических движений, распевания и пения, слушания музыки и музыкальных игр. Чтобы добиться более высоких результатов в развитии музыкально-творческих способностей детей, необходимо что-то большее, чем обычное занятие.  Именно поэтому мы обратились к новой для детей и для нас форме – музыкально-театральной постановке - мюзиклу, ведь мюзикл – это такой сценический жанр, который сочетает в себе драматический, хореографический и вокальный виды искусства. Благодаря такому сочетанию видов искусства в одной форме, мюзикл способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Слайд № 3

Постановка мюзикла в ДОУ способствует реализации следующей цели: повышение уровня развития музыкально-творческих способностей и эмоциональной сферы детей через постановку мюзикла.

Задачи: (обращаю внимание на слайд)!

  • Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих постановку мюзикла в ДОО.
  • Расширять музыкальный кругозор воспитанников через знакомство с жанром «мюзикл» и его отличительной особенностью – синтезом нескольких видов искусств.
  • Привлечь родителей к творческому взаимодействию с детьми и педагогами ДОУ для организации постановки мюзикла.
  • Подготовить открытый показ мюзикла в ДОО.

Виды деятельности:

  • познавательная, поисковая, музыкальная (вокал, хореография, актерское мастерство), развлекательная, продуктивная. 

Участники: 

музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы № 2 и ее воспитанники, родители воспитанников.

Слайд № 4

Форма реализации постановки мюзикла:

Постановка мюзикла в ДОО предполагается в виде краткосрочного творческого проекта.

Предполагаемые результаты: 

Совместный процесс подготовки мюзикла вызовет дальнейший интерес у родителей и детей к творческой деятельности, театру, музыке, литературе.

У детей появятся новые знания и умения – отражать свои музыкальные и литературные впечатления в пластике, движении, рисунке. Умение переключаться с художественного текста на вокальное исполнение, работать в парах, тройках,  сочетать разные виды искусства в одной постановке.

Родители получат удовольствие от совместной деятельности с детьми в ДОО,  повысят уровень общей и музыкальной культуры.  

Педагоги повысят качество педагогического процесса путем активного сочетания разных видов искусства, осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.

Сроки реализации проекта: февраль – апрель 2019 года.

Слайд № 5

План реализации проекта включает в себя следующие методы работы: (обращаю внимание на слайд)

  • беседы о жанре «мюзикл».
  • просмотр видеороликов и презентаций о мюзикле.
  • чтение «либретто» мюзикла, беседы о характере героев, их образах.
  • разучивание вокальных и танцевальных партий, дуэтов, линий героя.
  • совместная работа с родителями над созданием декораций и костюмов для мюзикла.

При определении темы мюзикла мы ориентировались на возраст детей, интересы, зрелищность, яркость и доступность, поэтому для постановки нами была выбрана сказка Ш.Перро «Золушка».

Непосредственная работа над проектом включала в себя следующие этапы:

Слайд № 6

  1. Организационный.

Цель данного этапа: накопление педагогами, родителями и детьми впечатлений, знаний и их дальнейшая мотивация к музыкально - театральной деятельности, анализ характера каждого персонажа.

- разработка сценария постановки, с учетом индивидуальных возрастных возможностей воспитанников.

- выявление имеющегося уровня знаний у детей по теме проекта.

- накопление методических материалов: подбор иллюстраций, видеороликов по теме «мюзикл»; просмотр иллюстраций с костюмами героев.

-подбор музыкального оформления мюзикла (вокальных и хореографических партий, фоновые заставки).

- подбор детей на роли героев в мюзикле.

- ознакомление родителей с планом работы над постановкой.

Выбранный сюжет сказки «Золушка» соответствует возрасту подготовительной группы, знаком им был ранее по произведению Ш.Перро. Но в новом виде – музыкально-театральной постановке он им был незнаком, поэтому сначала дети были ознакомлены с жанром, с его особенностями.  На музыкальном занятии  были прослушаны отрывки из партий героев мюзикла «Золушка», которые исполнял музыкальный руководитель.

Далее с детьми прошло обсуждение образов героев, их костюмов, поведения, характеров. Дальнейшие беседы и «пробы» с упражнениями и этюдами определили, кто из детей будет исполнять главные и второстепенные роли, кто участвовать в хореографических моментах.

Слайд № 7

2.Основной этап.

         Цель этапа: развитие у детей вокальных данных, выразительной речи, пластики, голоса, творческих способностей; вовлечение родителей в творческий процесс.

Непосредственная подготовка мюзикла, включала в себя три направления:

- вокально-хоровые занятия (разучивание и освоение вокальных партий, развитие детского певческого голоса, развитие вокально-исполнительных умений - дыхания, интонации, дикции).

- театральные занятия (работа над сценической речью и актерским мастерством, развитие творческого воображения, фантазии, развитие эмоциональности подачи текста, речевого аппарата).

 - танцевальные занятия (работа над постановкой корпуса, рук, головы, ног, навыков исполнения основных танцев, движений, фигур, формирование чувства ритма).

- привлечение родителей к изготовлению декораций, костюмов героев, домашней работе над текстом и образом героя.

- генеральная репетиция постановки.

В силу возрастных особенностей, детям было сложно перевоплощаться в другого человека, изобразить его чувства. Поэтому, при подборе героев важно, «попасть в образ», найти такого ребенка, который в жизни схож со своим героем. А затем  работать над вхождением его в образ, над мимикой, жестами, осанкой, пластикой, вокальными умениями. Нельзя выделить отдельно какую-то из частей в работе, как самую важную, поскольку в мюзикле важно и спеть, и станцевать, и сыграть.

Слайд № 8, 9

Основную помощь родители оказали в подготовке костюмов. Такие герои, как Золушка, Мачеха, Сестры за время мюзикла успевали переодеться несколько раз, им требовались по два костюма. Остальные герои – Король, Учитель танцев, Принц, Шуты, Глашатаи, - появлялись в одних и тех же костюмах.

Слайд № 10, 11

Декорации проекта было решено сделать большими,  корпусными, «двойными» - для экономии времени между сменой сцен, создающими наибольшее погружение в действие. В итоге они получились как фон, с помощью которого менялась обстановка в действующей сцене – «Дом Мачехи» - «Дворец короля» - «Дом Мачехи».

Слайд № 12

3. Заключительный этап.

Цель этапа: создание итогового продукта совместной проектной творческой деятельности трех сторон – педагогов, воспитанников, родителей, которая выразилась в премьерном и повторном выступлении воспитанников ДОУ перед воспитанниками ДОУ и родителями.

Слайды №№ 13, 14

Премьерное выступление воодушевило детей, актеры поверили в свои силы. Самым сложным в заключительном этапе было то, что дети на сцене были одни, без взрослого, который мог бы им подсказать что-то в случае необходимости. Но этот же факт позволил им настроиться, собраться и играть без оглядки на взрослого, когда все актеры – дети.

Со стороны родителей постановка была встречена очень позитивно, они радовались успехам детей, отметили рост их творческих талантов, что, в свою очередь, воодушевило педагогов на дальнейшую работу в данном направлении.

Слайд № 15

Следующая постановка в этом жанре была нами осуществлена с подготовительными группами ко Дню Матери, это был мюзикл «Мама» по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Подготовка велась в соответствии с этапами предыдущего проекта, за исключением этапа работы с родителями, так как этот продукт должен был стать для них сюрпризом. Знакомство детей с музыкальным переложением сказки сразу же выявило их заинтересованность к постановке, желание воплотить ее таким необычным образом для своих мам мотивировало детей.

Слайд № 16, 17

Преимуществом этой постановки было то, что сюжет сказки прост и давно знаком детям, но его воплощение в новом изложении – с вокальными и танцевальными партиями главных и второстепенных героев, создало эффект новизны, интереса как со стороны детей, так и со стороны взрослых. Перед детьми опять же ставилась главная задача – почувствовать себя актерами и изобразить речью, мимикой, голосом, движениями характер своего героя, не забывая при этом про сюжет сказки, чтобы со стороны все смотрелось целостно.

Слайд № 18

Воспитатель постоянно присутствовала на импровизированной сцене, одновременно выполняя роль рассказчика и участвуя в диалогах героев, в том числе вокально, в танцевальных и игровых моментах. В качестве декораций мы использовали ширму, за которой главные герои ожидали своего выхода и своей музыкальной партии, а также переносной «Дом Козы»,  «Дом соседей». В сцене «Ярмарки» герои появлялись с необходимыми атрибутами – корзинками, лотком для продажи, товарами.

Дети с большим удовольствием перевоплотились в своих героев, некоторые проявили несомненный актерский талант. Но, в то же время, были и моменты путаницы и растерянности (в этом случае на помощь приходил воспитатель). Сложнее всего, как оказалась, детям было не исполнение партий, а во время вступить в диалог, что заставляет задуматься, над какой проблемой нужно работать в дальнейшем.

Несомненным плюсом этой постановки было то, что абсолютно все дети группы стали участниками постановки – при исполнении заключительной песни «Мама – первое слово».

Слайд № 19

Рефлексия: Таким образом, как видно из полученного нами опыта, все части проекта предполагают от музыкального руководителя использование различных видов музыкальной деятельности, что не нарушает основной структуры музыкального занятия, а наоборот, способствует тому, что развитие музыкального детского творчества происходит в синтезе искусств. А знакомство с таким жанром, как мюзикл, помогает педагогу повысить качество педагогического процесса, творческую активность воспитанников, заинтересовать театральным  искусством детей и взрослых.

 В процессе реализации проекта и подготовки детского мюзикла, мы поняли, что помимо основных задач самого проекта решается еще одна из важных  задач  деятельности ДОУ – способствовать привлечению родителей воспитанников к творческому взаимодействию и сотрудничеству с педагогами,  поскольку родители были искренне заинтересованы в успехе своих детей, в развитии познавательно-творческой деятельности их ребенка.

Принципиально главным отличием мюзикла от стандартного музыкального занятия является устремленность на конечный продукт, четкое распределение ролей и понимание возложенной на ребенка задачи, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка, и соответствует задачам национального проекта «Образование». Педагоги в процессе подготовки к мюзиклу развивают и совершенствуют свое мастерство, что так же соответствует современным требованиям профессионального стандарта педагога.

Приложение 1

Сказка - мюзикл «Золушка»

Герои: Золушка, Мачеха, 2 Сестры, Король, Принц, Фея, 2 Помощницы Феи, Учитель танцев, 2 Шута, 2 Глашатая.

Вступление.

Музыка К.Меладзе из телемюзикла «Золушка» - фон

Голос: Давным – давно один очень добрый сказочник услышал удивительную историю про скромную  и трудолюбивую девочку, которую звали Золушка, про одинокого и доброго принца, про злую мачеху и ее вредных дочек, про прекрасную Фею. Вот и мы сейчас расскажем вам свою историю про Золушку.

Выходит Золушка с метлой, подметает, потом поет песню.

(мелодия А.Спадавеккиа из сказки «Золушка», «Ария Золушки»)

Песня Золушки:

Дразнят Золушкой меня

От того, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь-тружусь,

С печкой я вожусь-вожусь,

И всегда в золе я…..

Появляется мачеха и две ее дочки.

Песня мачехи и дочек:

1. Где эта Золушка? Где эта вредина?

В спальне не убрано! В кухне не метено!

Где эта Золушка? Где эта дурочка?

Ты почему не пожарила курочку?

Очень ленивая, очень пугливая

И неумелая, и некрасивая!

Та же музыка фоном, под нее садятся за стол.

Анна. Чтобы у меня в комнате убралась!

Марианна. Сначала кушать подавай!

Анна. Где моя шляпка и носки?

Марианна. Неси, скорее, пирожки!

Золушка выносит поднос с угощением. Ставит на стол. Мачеха и дочки едят, Золушка стоит рядом.

Музыкальная заставка.

- Но что это за звуки? Это же королевские глашатаи! Сейчас они прочитают новый указ короля!

Под торжественную музыку входят королевские глашатаи.

1. Внимание! Внимание!

2. Король велел всех жителей оповестить заранее!

1. Что скоро будет во дворце большой и шумный бал!

2. И будут просто счастливы все, кто туда попал!

1. По воле нашего монарха, по воле короля!

Обязан принц жениться, пусть знает вся земля!

2. И потому девицы должны на бал явиться.

Сестры вместе: Бал! Бал! (подпрыгивают от радости)

Под музыку глашатаи уходят. Мачеха за руку тащит Золушку на середину зала.

Мачеха. Ты, лентяйка, не ленись, поскорее шевелись!

              Ты должна нам сшить наряды, чтобы все мы были рады!

(обращается к дочкам):

Крошки  мои, специально для вас я пригласила учителя танцев!

Господин учитель танцев, мои девочки готовы!

Под музыку входит Учитель.

(на мелодию «Добрый жук»)

Учитель.  Начинаем наш урок. Ставим ногу на носок.

                Шаг назад и шаг вперед и на месте поворот.        

(Дочки выполняют движения).

Учитель. Танец – это вдохновенье и изящество движенья!

                Грациозней ваши руки!

Анна. Я сейчас умру от скуки! (Зевает).

Марианна. Сколько можно повторять? Мы умеем танцевать! (Топает ногой.)

Учитель. Ну, тогда, прошу я вас, сделайте мне реверанс!

Дочки делают реверанс кое-как.

Учитель. Да, такие ученицы удивят, наверно, принца! (Уходит, дочки ему в след строят «нос»)

Мачеха. (звонит в колокольчик) Золушка! Неси наряды! Нам на бал собраться надо!

Под музыку «Сон Золушки» забегает Золушка и подает платья на плечиках Мачехи и дочкам.

Мачеха. В этих платьях мои красавицы всем должны понравиться!

Анна. Это платье – просто класс!

Марианна. Значит принц в руках у нас!

Мачеха. Золушка, послушай, крошка! Потрудись еще немножко!

              Посади среди кустов сорок розовых кустов!

              Все дорожки подмети, на год кофе намели!

              Постирай, полы помой!

              Девочки мои, за мной!

Под музыку уходят. Золушка выходит на середину зала.

Золушка. Ах, сколько же дали мне трудной работы!

                А как же на праздник попасть мне охота!

                Там на балу музыка и смех.

                И принц, наверно, лучше всех!

Кружась под музыку вальса, садится за стол.

Золушка. Ах, как мне хочется на бал! Ах, если б кто-нибудь узнал!  (Плачет).

На экране заставка «Звездочки кружатся».

Под музыку входит Фея с двумя помощницами???.

Фея (поет.)Ты слезы льешь впустую, а я тебя ищу!

                В карету золотую я тыкву превращу.

                А кони - это мыши, а крыса – твой лакей,

                Давай же собираться на бал, да поскорей!

На проигрыш помощницы обегают Золушку и Фею.

Золушка. (поет) А как в таких лохмотьях на бал поеду я?

Фея (поет.) Вот туфельки хрустальные и платье для тебя! (Подает коробку).

                Но помни, ровно в полночь исчезнет твой наряд!

Золушка. (поет) Я обещаю, крестная, что в час вернусь назад.

                (говорит). Вот удивятся сестры, меня им не узнать!

Фея. Но бал вот-вот начнется, я буду колдовать!

Танец Феи и помощниц.

Заставка.

Голос:  И роскошная золотая карета мчится во дворец. Золушка в нарядном платье и хрустальных туфельках так хороша! А во дворце тем временем начался бал.

(смена декораций)

Сцена 2

Входят трубачи. Звучит сигнал. Входят король, принц и учитель танцев.

Король. Мы рады поприветствовать гостей! Давайте, бал начнем скорей!

Учитель танцев. Открыть наш бал пришла пора, чтоб веселиться до утра!

                         Прошу вас, развлекайтесь, танцуйте, улыбайтесь!

Под музыку заходят Мачеха, дочки, делают круг (обмахиваются веерами), подходят к королю.

Мачеха. А что же принц?

Король. Опять скучает.

Мачеха. Быть может вам шутов позвать,

              Они помогут настроение поднять!

Король (хлопает в ладоши.) Шуты, скорей сюда!

Все. Шуты! Шуты!

Под веселую музыку выбегаю шуты и исполняют танец.

1 Шут. А во дворце прекрасно, шел лучший в мире бал

           Но только принц на троне отчаянно скучал!

2 Шут. Но вдруг открылись двери и вот она пришла!

           Прекрасная принцесса, мила и весела.

Под музыку входит Золушка, Принц сразу подходит к ней.

Принц. Как хорошо, что я вас увидел и сразу стал прекрасным вечер!

            Я счастлив с вами рядом быть, позвольте вас на танец пригласить!

 (под музыку Менуэта танцуют пары – Принц с Золушкой, Король с Мачехой, Фея с Учителем танцев, Сестры с Пажами )

Король. Я так и знал, я так и знал, что это самый лучший бал!

Звучит музыка песни «Добрый жук». Все гости, взявшись за руки цепочкой, уходят приставным шагом.

Золушка. Ах, как я счастлива, как рада!

Принц. Позвольте принести вам лимонада! А может быть мороженого?

Золушка. Я так его люблю!

Принц. Уже бегу!

Принц убегает, Золушка слышит бой часов. Мечется и убегает. Вбегает принц и видит убегающую Золушку.

Принц. Постойте. Не уходите! (Грустный идет по залу)

 Входит Король.

Король. Мой бедный мальчик, не грусти. Смотри - мы туфельку нашли!

Уходят.

 Смена декораций

Сцена 3

Заставка.

Голос: Волшебный час настал и во дворце закончен бал.

В доме мачехи разбор, сестрицы затевают спор.

Входит мачеха и дочки, выстраиваются перед зрителями.

Мачеха. Ах, какой прекрасный бал! принц чудесно танцевал.

Анна. Мне уделил внимание и обещал свидание.

Марианна. А мне сказал: благодарю и цветочек подарю.

Анна. А ко мне он повернулся и три раза улыбнулся.

Марианна. А мне….(наступает на сестру)

Анна. А мне….(Наступает на сестру).

Мачеха разнимает дочек.

Мачеха. Крошки, милые, не ссорьтесь и немножко успокойтесь.

Анна. А потом все изменилось…

Марианна. Незнакомка появилась!

Анна. Как была она прекрасна!

Марианна. Не сводил с нее он глаз!

Мачеха. У меня такие связи, скоро вспомнит он о нас!

Садятся за стол. Звучит музыка. Появляется Король, Принц, глашатаи. слуги и учитель танцев.

1 Глашатай. Слушайте, слушайте! По воле нашего короля!           

2 Глашатай. Позвольте дамам всем примерить этот башмачок из хрусталя!

Под музыку учитель танцев примеряет туфельку дочкам. На середину зала выбегает Мачеха.

Мачеха. Ах, очень много шума! И слезы и скандал!

             Башмак не лезет дочкам -  для них он слишком мал!

Заставка.

Голос. Мачеха с дочками разругались с королевскими чиновниками и друг с другом, и даже не заметили, как башмачок легко и изящно оказался на Золушкиной ножке. Красавица найдена. Принц и Золушка снова вместе.

Звучит музыка. Все выходят и встают парами на последний танец. В центре Золушка и принц. Звучит вальс. Все танцуют.

После танца выходит Фея.

Фея.  Добрую Фею встречает не каждый

        Надо мечтать, надо верить в мечту.

        Только тогда счастье встретишь однажды,

        Встретишь любовь, радость и красоту!

Общий поклон.

        

Приложение 2

Сказка - мюзикла «Мама»

(по мотивам сказки-мюзикла «Волк и семеро козлят»)

Герои: Воспитатель, Мама коза, Козлята (7 человек), Белка, Ласточка, Лиса, Волк, Волчонок, Медведь, Медведица, другие лесные жители.

Атрибуты: изба Козы, плетень, домики соседей, стульчики, клубок, вязание, корзина для Козы, для корзины овощи, столик - лоток для Лисы, на столике: косыночки 2шт., бусы, браслеты, перчатки, фартук; зонтик с лентами для игры «Карусель», бочонок с медом; игрушки для козлят.

 Для перемещения героев используется ширма, на которую крепятся меняющиеся картинки: «Дом», «Лес».

Действия:

Первая песенка Козы и соседок «Хороша деревня наша…».

Сцена беседы и Оркестр «Коза играет с козлятами».

Песня Волка «Волки - Бяки».

Сцена «Диалог Козы и Волка».

Танец зверей под Колыбельную.

Утренняя побудка Петуха.

Вторая песенка Козы «Дин – дон, я ваша мама».

Сцена «Разговор Воспитателя и козлят».

Ярмарка. Игра «Карусель».

Песня Медведя и Медведицы.

Песня Волка.

Марш «Выход соседей».

Танец «Прыгал козлик на лужайке».

Заключительная песня «Мама - первое слово».

Декорации Деревни. Герои спрятались за ширмой, на сцену выходит Воспитатель.

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Посмотрим же и мы сказку. (далее, в мюзикле, воспитатель находится постоянно рядом с героями, участвуя в диалогах, подсказывает детям).

К Домику соседей подходят Белка, Лиса и Ласточка. Звучит музыка, появляется Коза, в руках у нее корзина.

Исполняется «Первая песенка»

Хороша деревня наша,

Каждый кустик мне знаком.

Уважают тетю Машу,

Приглашают в каждый дом.

Как приветливы соседи,

Белка, ласточка, лиса,

У зайчихи и медведя

Тоже добрые сердца.

( в проигрыше танцуют)

Воспитатель:

Всё для деток, все для дома.

Вот с корзинками опять.

Белка:

Я с козой давно знакома,

Лиса:

Что ж такого, мать как мать.

Ласточка:

Всем помочь она готова,

И в заботах без конца.

Лиса:

Беспокойна, право слово.

Белка:

Помолчала бы Лиса.

Ласточка:

Тетя Маша, как дела? Как живёшь? Где была?

Коза:

Спелых ягод набрала.

А теперь тороплюсь, - за детишек я боюсь.

Белка:

Погодите, тетя Маша, вам орешков наберу.

Коза: Нет, спасибо, я спешу,  

Воспитатель: Волк явился не к добру….

Коза подходит к дому, к ней на встречу выбегают козлята. Соседки уходят в свои домики.

Коза: Как вели себя, ребятки,

           Отвечай одна за всех.

1 козленок:  Не волнуйся, все в порядке.

2 козленок:  Мама, можно взять орех?

3 козленок:  Я хочу малины спелой,

4 козленок: Мне приснился страшный сон,

5 козленок:  Избу я убрать успела.

Коза: Где Матвейка?

6 козленок: Плачет он!

Коза: Что с тобою за беда?

7 козленок: (плаксиво) Здесь последний я всегда….

Коза: (утешает его и обнимает) Мы не будем плакать! Лучше все будем веселиться!

Исполняется  пьеса  с игрой на инструментах).

     После дети разбегаются по своим местам (на стульчики около домика, на которых лежат игрушки – куклы, машинки,др. и начинают играть). Коза садится вязать. С другой стороны подкрадывается к домику Волк, наблюдает в подзорную трубу за козлятами. За ним пристраивается Волчонок.

Воспитатель: Ох-ох-ох! За домом-то прячется Волк!

Исполняется  «Песня Волка «Волки - бяки» ( поет, обходя домик сбоку. Волчонок подпевает ему в припеве).

Насочиняли сказок детям,

Выдумать их – пустяк!

По свету напустили сплетен: «Волки – бяки!»

Что ни случится,

Мы в ответе, волк, почему-то враг?!

Разве похожи мы на бяк?

Серый волк невинен, как дитя,

Серый волк напрасно оклеватан кем-то!

Если когда-то из овина

Ночью овца сбежит,

Все говорят, что в том повинны волки – бяки!

Несправедливая картина мой искажает вид!

Кто же сказал, что волк – бандит?!

Серый волк невинен, как дитя,

Серый волк напрасно оклеватан кем-то!

     Коза прислушивается, подходит к плетню и поглядывает на них, потом выходит навстречу Волку.

Коза: Хватит, хватит, замолчите, и запомните, я не из пугливых!

Я живу со всеми в мире,

Не люблю ненужных ссор,

Ведь с соседями ругаться -

На себя навлечь позор.

Я не знаю, почему ты

Невзлюбил моих козлят,

Если ты их пальцем тронешь,

Будешь после сам не рад! Вот так!

Волк: Я - сосед по кличке Серый!

Коза: Я - соседка тетя Маша!

Волк: Шум мне действует на нервы!

Коза: Я хозяйка в доме нашем!

Волчонок: Эй, соседка! Эй, соседка!

   Очень скоро, вспыхнет ссора,

                      Шум у вас стоит нередко!

Коза: Шум не слышен за забором.

Волк: Жить в таком соседстве трудно.

Волчонок: (показывая на Волка) Он не спит ни днем, ни ночью.

Коза: Спишь как суслик беспробудно.

Волчонок: Ну, не очень то, не очень….

     Волк и Волчонок уходят, пригрозив вернуться. Коза идет в домик. Близится ночь. Коза укладывает спать детей.

1 Козленок: Мамочка, я не понимаю, что этому вредному волку от нас надо?

Коза: Ему нужно то, чего у него нет.

2 Козленок: Он что, хочет нас украсть?

Коза: Нет, видишь ли, у него никогда не было детей.

3 Козленок: А что, разве плохо не иметь детей?

Коза: Много будешь знать, скоро состаришься. А теперь пора спать.

Звучит музыка – Колыбельная. Выбегают лесные жители (дети исполняющие роли зверей - лесных жителей), танцуют вокруг козлят.

Исполняется танец « Колыбельная» («Ночь расскажет нам сказку»).

     Волк ходит рядом с «домом» и прислушивается, потом уходит.

Потом Петух будит всех жителей утренней побудкой, танцевальными движениями обходя каждого. Звери просыпаясь, потягиваются, зевают, трут глаза.

Воспитатель: Новый день пришел! А вместе с ним и новые радостные заботы! Ведь сегодня у лесных жителей ярмарка!

Козлята радостно хлопают в ладоши, наперебой кричат: «Ура! Ярмарка, Ярмарка!».

Коза собирает детей возле себя («Козлята, идите сюда!»), Воспитатель говорит слова, под которые коза грозит пальцем детям.

Воспитатель: Вы не балуйтесь, не кричите,

Рядом бродит волк. Учтите,

Открывайте двери, если

Вам спою такую песню.

Исполняется «Песенка Козы «Я ваша мама».

Коза поет эту песню козлятам, Волк подслушивает.

Динь-дон, я ваша мама,

Я ваша мама,

Вот мой дом.

Динь-дон, маму встречайте,

Маму встречайте всемером.

Динь-дон, я ваша мама,

Я ваша мама,

Вот мой дом.

Воспитатель: Наверняка, Коза принесет вам, козлята, с ярмарки много подарков…!  -   Козлята радостно хлопают в ладоши.

Коза отходит от домика и машет козлятам рукой, грозит пальцем с улыбкой на лице.

Воспитатель: Запомнили, что вам сказала мама? Никому не открывайте дверь.

Остались только Воспитатель и козлята, которые начинают скучать, говорят под музыку фразы:

1 козленок и 5 козленок: Мама, где наша мама?

2 козленок и 6 козленок: Мы одни опять!

3 козленок и 4 козленок: Скучно, ужасно скучно!

Воспитатель: Вам нельзя гулять! Надо сидеть под замком.

3 козленок:  Стал не весел наш дом!

Воспитатель: Скучно? Ну и что ж! Но дома сидеть надежней. Выйдешь - пропадешь.

7 козленок: Серый волк - цап царап

                     Нет страшнее его лап.

3 козленок: Не боюсь я волков.

7 козленок: Братец, ты бестолков!

3 козленок сердится, скрещивает руки на груди и отворачивается от 7-го.

Козлята уходят в домик.

Воспитатель объявляет: «Ярмарка началась!»

Белка: Ждет ярмарка гостей, там много новостей,        

Ласточка: Товаров там не счесть, спеши, коль деньги есть

Звучит музыка («Вступление к сказке»)

Начинается ярмарка. Выходят зверята, Лиса со столиком или с лотком на поясе. На столике лежат разные товары, которые она всем предлагает. Воспитатель берет зонтик с лентами и начинает катать зверей на карусели.(музыка)

 После  карусели воспитатель убирает зонтик, на передний план выходят Медведь и Медведица, несут «мед» и поют песню «Сладкий мед»:

Медведь и медведица:   

                   Ото всяких от болезней

Нету ничего полезней,

Чем пчелиный сладкий мед,

Всем он силу придает.

Ла-ла-ла-ла-ла….

Выпьешь на ночь чай с малиной,

И не страшен грипп с ангиной.

Слушай, что сказал медведь,

И не будешь ты болеть!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла….

Я сама читала в книжке –

Много пользы в землянике,

Землянику надо есть,

Витаминов в ней не счесть!

 После песни продолжает тихо звучать музыка, звери расходятся по обе стороны зала. Остается с лотком Лиса, Медведи с медом, Ласточка с разными товарами, Белка с шишками. Появляется Коза, обходит «ярмарку».

     Медведь достает баночку с медом и подает Козе, она кладет в корзину.  Белочка насыпает орехи в корзину для Козы. Коза уходит.

     Появляется Волк и Волчонок. Покупают у Лисы фартук, перчатки и косынку. Потом музыка становится тише.

Звери уходят. Волки начинают переодеваться. Настраивают свой голос, распевается.

Волчонок: Зачем нам козлята? Что с ними делать?

Волк:  Не догадываешься?

Волчонок:  Нет. Мы их съедим да?

Волк: Фу, как примитивно. Мы их поймаем!

Волчонок: Так!

Волк: Посадим в мешок!

Волчонок: Так!

Волк: А потом подумаем, что с ними делать! (вдвоем подходят к домику Козы)

Воспитатель: А пока Козы нет дома, Волк пришел к ее дому….

Расходятся в стороны, прячутся.

Козлятам было скучно без мамы, им хотелось выйти погулять на улицу, Козлята по очереди говорят: «Хочу гулять!», «И я!»…

И вдруг козлята услышали знакомую песню:

 Волки начинают петь песню Козы:

Динь-дон, я ваша мама,

Я ваша мама,

Вот мой дом.

Динь-дон, маму встречайте,

Маму встречайте всемером.

 Козлята прислушиваются, хотят открыть дверь («Это же наша мама!», «Мама пришла!», «Давайте откроем двери!»)

Воспитатель: Похоже, сейчас здесь случится беда! А козлята невнимательно слушают мамин голос и хотят открыть Волку дверь! Но где же Коза? А где соседи?! Неужели мы допустим, чтобы Волк похитил детей?!

Эй, соседи! Выходите!

И козлятам помогите!

Медведь! Ты же сильнее Волка! Ты где? Лиса, ты же хитрее Волка, ты где? Ласточка, Белка, звери! Помогайте все вместе!

     Звучит музыка («Марш»), звери выходят, строятся строем. С ними и Коза. Первым шагает Медведь, в руках у него ремень.  Волки отступают.

Волк: Сдаюсь, сдаюсь. Признаю свою ошибку! Мне очень жаль.

Волчонок: Мы будем добрее.

Все звери (хором):  Никогда не обижайте маленьких!

 Звери уходят на задний план, пританцовывают на месте, а козлята и коза танцуют («Прыгал козлик на лужайке»). После танца все дети выстраиваются на исполнение песни «Мама – первое слово».

Припев:   Мама – первое слово,

                 Главное слово в каждой судьбе.

                 Мама жизнь подарила

                 Мир подарила мне и тебе.

1 куплет.

Так бывает ночью бессонною,

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее,

Лишь под утро мама уснет.

2 куплет.

Так бывает, если случится вдруг

В доме вашем горе, беда.

Мама – самый лучший надежный друг

Будет с вами рядом всегда.

3 куплет.

Так бывает, станешь взрослее ты,

И как птица ввысь улетишь.

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты

Как и прежде милый малыш.

Припев:   Мама – первое слово,

                 Главное слово в каждой судьбе.

                 Мама жизнь подарила

                 Мир подарила мне и тебе.

Воспитатель:  Тут наша сказка и заканчивается! 

Все герои делают шаг вперед и кланяются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Постановка мюзикла в ДОУ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 16 Ленинск-Кузнецкий ГО Михалева Валентина Викторовна, музыкальный руководитель, Рудакова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ № 16

Слайд 2

. Одна из задач национального проекта «Образование» - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Чтобы добиться более высоких результатов в развитии музыкально-творческих способностей детей, необходимы новые формы занятий, например, мюзикл. Благодаря сочетанию в себе драматического, хореографического и вокального видов искусства, мюзикл способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Слайд 3

Цель работы: повышение уровня развития музыкально-творческих способностей и эмоциональной сферы детей через постановку мюзикла. Задачи : - Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта – постановку мюзикла. - Расширять музыкальный кругозор воспитанников через знакомство с жанром «мюзикл» и его отличительной особенностью – синтезом нескольких видов искусств. - Привлечь родителей к творческому взаимодействию с детьми и педагогами ДОУ для организации постановки мюзикла. - Подготовить открытый показ мюзикла.

Слайд 4

Форма реализации постановки мюзикла: Постановка мюзикла в ДОО предполагается в виде краткосрочного творческого проекта. Сроки реализации проекта: февраль – апрель 2019 года.

Слайд 5

План реализации проекта включает в себя следующие методы работы: - беседы о жанре «мюзикл». - просмотр видеороликов и презентаций о мюзикле. - чтение «либретто» мюзикла, беседы о характере героев, их образах. - разучивание вокальных и танцевальных партий, дуэтов, линий героя. - совместная работа с родителями над созданием декораций и костюмов для мюзикла.

Слайд 6

Этапы проекта : 1. Организационный этап. - определение с сюжетом постановки, разработка сценария; - выявление имеющегося уровня знаний у детей по теме проекта; - накопление методических материалов по теме, форм для реализации проекта: подбор иллюстраций, видеороликов по теме «мюзикл»; - подбор музыкального оформления мюзикла (вокальных и хореографических партий, фоновые заставки); подбор детей на роли героев в мюзикле; ознакомление родителей с планом работы над постановкой.

Слайд 7

2.Основной этап. - подготовка мюзикла, включающая в себя три направления: вокально-хоровые занятия (разучивание и освоение вокальных партий, развитие вокально-исполнительных умений - дыхания, интонации, дикции). театральные занятия (сценическая речь, развитие творческого воображения, фантазии, развитие эмоциональности подачи текста, речевого аппарата). танцевальные занятия (постановка корпуса, рук, ног, навыки исполнения основных танцев, движений, формирование чувства ритма). - привлечение родителей к изготовлению декораций, костюмов героев, домашней работе над текстом и образом героя. - генеральная репетиция постановки.

Слайд 8

Основной этап. Мачеха и дочки в домашних платьях и платьях для бала.

Слайд 9

Основной этап. Костюмы героев.

Слайд 10

Основной этап. Декорации «В доме Мачехи».

Слайд 11

Заключительный этап. Цель этапа: создание итогового продукта совместной творческой деятельности трех сторон – педагогов, воспитанников, родителей.

Слайд 12

Заключительный этап. Финальное построение.

Слайд 13

Постановка мюзикла «Мама».

Слайд 14

Мама Коза и Волки.

Слайд 15

Лесные жители на ярмарке.

Слайд 16

Вывод: все части проекта предполагают от музыкального руководителя использование различных видов музыкальной деятельности, тем самым не нарушая основной структуры музыкального занятия. Принципиально главным отличием мюзикла от стандартного музыкального занятия является устремленность на конечный продукт, четкое распределение ролей и понимание возложенной на ребенка задачи, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка, и соответствует задачам национального проекта «Образование».

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Сценарий мюзикла "Коза и козлятки" для постановки в Доу.

Авторский материал, один из нескольких сценариев постановки мюзикла в детском саду....

Проект  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».

«мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....

Сценарий театральной постановки (мюзикл) «Мы – дети твои, Земля»

Сценарий театральной постановки (мюзикл)   «Мы – дети твои, Земля»...

постановка мюзикла в детском саду

Постановка мюзикла с дошкольниками - дело увлекательное, но не самое простое. Как сделать процесс постановки и сам спектакль ярким и незабываемым событием?...