Спортивно-музыкальные мероприятия

Михалева Валентина Викторовна

Музыка и спорт тесно связаны. В данном разделе находятся сценарии развлечений, праздников, для разных возрастных групп по разным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для средней группы «Дружба - это не работа!»

Ход мероприятия:

Дети под музыку выстраиваются напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Чтобы праздник нам начать

Нужно всем «Привет!» сказать

Вы, ребята, не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

– Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Привет)

– С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой… (Привет)

– При встрече через много лет

Вы крикните друзьям… (Привет)

– И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (Привет)

– И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Привет)

– Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (Привет)

Ведущий: И еще раз скажем друг другу: «Привет, друг!» Ребята, ну вот мы все и поздоровались! А скажите — вы уже догадались, чему посвящён наш сегодняшний  праздник?

- Ну, конечно же, дружбе!

Разве можно прожить без неё на свете?

Детство – время золотое

И волшебные мечты

Дружба – это мы с тобою, Дружба – это я и ты!

 Сегодня на нашем празднике Дружбы есть одно непременное условие: все должны улыбаться. Давайте же откроем праздник танцем - игрой «Вальс дружбы». Разобьёмся на пары и станем по кругу.

(Ход игры: под вальс пары поворачиваются лицом друг к другу, образуя внутренний и внешний круг. Внешний круг в конце каждого куплета смещается на шаг, происходит смена партнёра. )

Ведущий:  А какой же танец без песни! Ведь танец дружит с песенкой! Вот и мы сейчас споем веселую песню про дружбу!

(песня «Светит в небе солнышко»)

Ведущий: В такую солнечную погоду и птицы громче поют, и пчелы с бабочками летают с цветка на цветок!...

(под музыку появляется герой – Пчела)

Пчела: (недовольно) Да, конечно, я тут летаю! Ведь это МОЯ полянка! И цветы МОИ! Сейчас тут нектар соберу, потом дальше полечу! А ну-ка, не мешайте мне! Уходите! Да сильно руками не машите, а то ужалю…!

Ведущая: Какая же ты недружелюбная, Пчела! И невоспитанная! Надо сначала поздороваться было! А ты сразу ругаешься!

Пчела: Не умею я здороваться! Я только говорю «Жу-жу» и жалю всех!!

Ведущая: Не надо жалить! А здороваться мы тебя научим! Становись с нами в круг и повторяй за ребятами!

(игра «Здравствуйте!»)

Пчела: Надо же! Никогда не слышала такого слова: «Здравствуйте!» Мне обычно все говорят: «Кыш! Лети отсюда!»

Ведущая:  А наши ребята тебе так не скажут! Мы с вами сейчас сыграем в игру, которая называется «Ласковое имя».

(Ход игры: Бросаем друг другу мячик. И тот, кто кидает мячик, называет ласковое имя того, кому кидает. Пчелу называют тоже ласково)

Пчеле нравится, она начинает улыбаться.

Ведущая: Вот видишь, Пчела, ты уже и улыбаешься! А раз у нас в руках мяч, то мы и сыграем в игру «Мячики»! И Пчела вместе с нами!

(Игра «Мячики»)

Ведущая: В дружбе важна поддержка друга, он всегда придёт на помощь! Сейчас я предлагаю сыграть в одну приятную игру, где очень понадобится верная рука друга!

(Ход игры: 1.участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.

2.встать плотным кругом, сделать друг другу массаж – нарисовать на спине солнышко, улыбку, цветочки и т.д.)

Пчела: Какие вы все добрые…  И помогаете друг другу, и шутите, и играете! Я таких ребят не встречала! У меня и характер был поэтому  злой! Потому что у меня друзей нет! Полечу - ка я искать себе друзей на другой поляне!  (собирается уйти)

Ведущая: А зачем тебе другая полянка, Пчела, когда здесь ты уже всех ребят знаешь!? Мы и есть твои друзья!

Пчела: Ну, если так, то предлагаю всем вместе станцевать веселый пчелиный танец!

(танец – флешмоб «Пчелка- жу-жу-жу»). Завершение праздника.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия  в старшей группе

«В гости к Карлсону»

Цель: приобщение детей  к здоровому образу жизни.

Задачи: - создать у детей радостное, бодрое настроение;

- формировать у детей положительный отклик на занятия спортом и желание активно принимать участие в соревнованиях.

Оборудование: воздушные шарики, мячи маленькие разного цвета, гимнастические палки,  ведерки (корзины), ложки и конфеты для эстафеты, стойки-обозначители, несколько конфет.

Под музыку дети строятся в круг, делают зарядку, выполняя движения под слова:

Раз, два – подтянись! Три, четыре – улыбнись!

Встали быстро по порядку на веселую зарядку!

(построение в колонну по одному)

По тропинке прямиком прямо в сказку мы пойдем

(ходьба по кругу в колонне по одному)

А овраги, буераки стороною обойдем

(ходьба змейкой).

В сказку путь нелегкий, в сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко (ходьба на носочках),

Мы шагаем низко (ходьба на пятках).

Побежим-ка без оглядки, так, чтобы сверкали пятки

(бег по кругу)

Тише, тише, не спешите, бег сейчас остановите,

От меня не отставайте, точно след в след наступайте!

(ходьба след в след)

Раз – пенек, и два – пенек, друг за другом скок, да скок!

(прыжки с ноги на ногу)

Мы присядем на чуть-чуть (присели)

А потом уж снова в путь (ходьба)

Землю всю мы обойдем, чтоб опять прийти в свой дом (остановка).

Ведущий: Ребята! Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивная поляна «Олимпийская». Я рада приветствовать вас сейчас  на  веселых соревнованиях. Открываем мы их песней.

Дети исполняют песню «Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться  не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера,

Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Нам пилюли и микстуру и в жару и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода.

Не боимся мы простуду, нам ангина нипочем,

Мы коньки и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом!

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера,

Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Ведущий: Ребята, сейчас мы докажем, что, действительно, с помощью физкультуры мы становимся сильнее и здоровее, как олимпийцы! Недаром наша поляна сейчас  называется «Олимпийская»,  она временно превратилась в  спортивный стадион. А для проведения соревнования я разделю вас на 2 команды - «Крепыши» и «Попрыгунчики».

Слышится жужжание – на поляну «влетает Карлсон», в руках у него воздушные шарики.

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущий: Да! Да! Пожалуйста.

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Ведущий: У нас здесь спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.

Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире спортсмен кто?......?

Ведущий: Кто?

Карлсон:  Лучший в мире бегун, попрыгун, скакун – это Карлсон, который живет на крыше.

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон!

Карлсон: Но для начала поприветствуйте меня, друзья, ритмичным танцем!

Под аудиозапись «Смешной человечек» дети повторяют за Карлсоном ритмичный танец.

Карлсон: (вручает каждой команде по шарику) Я знаю очень веселую эстафету…..

Эстафета: «Если с другом вышел в путь» проводится под быструю музыку

Участники команд встают парами. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее, возвращается обратно.

Карлсон: Я люблю летать и ходить пешком, но еще больше я люблю кататься на лошадях. Давайте устроим на вашей спортивной поляне спортивные скачки!

(Дает каждой команде по гимнастической палочке)

По коням!

Эстафета «Погоня на лошадках»:

Дети на гимнаст. палочках скачут до стойки и обратно, передавая ее

Карлсон: Продолжаем наши соревнования, не стоим на месте, развиваем ноги!

Эстафета «Бег с мячами»:дети обегают стойку, держа подмышками мячи.

Ведущий: Молодцы, вот какие вы быстрые и ловкие!

Карлсон рассыпает маленькие мячи разного цвета по всей поляне

Ведущий: Карлсон, что ты делаешь? Как же мы теперь будем бегать?

Карлсон: Пустяки, дело житейское! Подумаешь, несколько мячиков раскидал. Я не прочь слегка поразвлечься.

Ведущий: Мы тоже не прочь поразвлечься.

Игра «Разложи мячики по ведеркам»: 1 команда собирает только синие шарики, вторая - красные

Карлсон: Я же говорил, пустяки, дело житейское!  Предлагаю отдохнуть.

Загадаю я загадки – отгадайте их, ребятки.

На сметане мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился ….(колобок)

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

Карлсон: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! (Достает из кармана конфеты) Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон: Ну, это просто. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

Ведущий: Вот и посмотрим, какая команда справится с таким сложным заданием.

Эстафета «Конфета в ложке»: нужно пронести ложку, держа в ней конфету, передать следующему

Карлсон: А я умею фокусы показывать. Хотите, покажу?

Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет! Интересный фокус?

Ведущий: Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон: Пустяки, дело житейское. В моем домике еще много-много конфет. Друзья, хотите побывать у меня в гостях? Я вас как-нибудь приглашу…

А пока попрыгайте в обручи!

Эстафета «Веселые прыжки»: дети берут маленький мяч, прыгают с ним из обруча в обруч до ведерка, в которое кладут мячик и также прыжками возвращаются к команде.

Ведущий: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо. А мы научим тебя танцу «Лавата».

Танец «Лавата»

Карлсон: Какой веселый танец, буду танцевать его у себя на крыше, а сейчас я улетаю лакомиться конфетами! …. Пока, ребята! (улетает)

Ведущий: Да и наш спортивный праздник подошел к концу. Нам пора в свою группу!

Построение, возвращение в группу.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»

(в подготовительной группе)

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи: 

- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

- Создать бодрое настроение у детей.

- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование:

Ведерки – 4 шт.;

«Снежки» - по количеству детей;

«Колодец» - обруч среднего размера – 2 шт.;

Гимнастические палки - 4 шт.,

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи красные и синие для игры в «салют»;

Ориентиры, шайбы-мячи, ворота, корзины.

Воспитатель:

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Добрый  Дедушка Мороз!
Вместе с нами поспешите

Веселиться и играть!
Показать своё умение,
Бегать, прыгать и скакать! 

А морозец-то не шутит! Чтобы нам согреться, давайте разогреем руки, ноги, нос и щеки! Сделаем разминку.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик”

Раз-рука, два-рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять-найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть-наденем шляпу косо, 


Пусть смеётся он у нас. 
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.        

  вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
  имитируем лепку снежков
  постукиваем пальцами личико,
  “рисуем” рот
   кулачками растирают крылья носа
  поглаживаем глазки 
  приставляют ладони ко лбу “козырьком”
   растирают лоб

    улыбка -показать

 пляшут, прыгают на месте  

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик: Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.

Ведущий: Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.

Снеговик: Как здорово, конечно останусь.

Ведущий: Для начала поприветствуем друг друга.

  Проводится конкурс «Приветствие»

Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее. Можно рукопожатие, можно хлопать ладошками.

Ведущий: А сейчас, Снеговик, присоединяйся к нашим ребятам! Выполняй с нами задания, и твое настроение сразу станет лучше! Да и с ребятами подружишься, ведь спорт и командный дух всегда сближают!

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Ведущий:  Эй, ребята, не зевайте,
                    И на лыжи все вставайте,
                    Ноги чтоб не уставали,
                    Чтоб зимой не замерзали.

Ребенок берет  «лыжные палочки», «едет на лыжах» до ориентира, бегом возвращается назад, передает палочки  следующему ребенку.

Ведущий: Снеговик, ты знаешь про такой зимний вид спорта – хоккей?

Снеговик: Конечно, знаю! Это сложная, но увлекательная игра! А про игроков-хоккеистов я знаю стих -

Мчатся хоккеисты, режут синий лед,

Рассекают искры, шайбы у ворот.

 И я могу показать ребятам, как надо играть в эту игру!

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Ребенок ведет гимнастической палкой мячик до ворот, забивает гол в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и мячик следующему ребенку.

Снеговик: Зимою дети любят горки, и лыжи, санки и коньки.

И еще, конечно, любят в сугробах поиграть в снежки!

И я люблю играть в снежки!

Ведущая: А у меня есть чудные снежки,

Только надо взять их и принести.

3. Эстафета: «Принеси снежки»

У ориентира стоят две корзины со «снежками». Ребенок бежит с корзиной до снежков, добегает до ведра , берет из него один снежок, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает корзину следующему ребенку.

Снеговик: Моя троюродная бабушка-Метелица живет в глубоком колодце и ей очень нравится, когда идет снег. Я бы хотел ей устроить сюрприз, порадовать ее новеньким свежим снежком! Давайте, ребята, устроим для нее этот подарок!

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой стоит «колодец» - обруч. Ребенок  берет из собранных в корзину снежков один, бежит с ним к «колодцу» и бросает снежок  в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим  попаданием в «колодец» снежков.

Ведущая: Мы так разыгрались, что уже не чувствуется холод и мороз! И еще больше согреемся, когда проведем веселую музыкальную игру «А на улице мороз!»

Танец – игра «А на улице мороз»

Снеговик: Фух! Я от такого зажигательного танца вспотел! А мне нельзя перегреваться, а то я растаю….!

Ведущая: Тогда, Снеговик, мы тебя немного охладим….Позовем для этого на помощь метель и вьюгу!

Проводится музыкальная игра «Метель - вьюга»

Снеговик: А вы знаете, ребята, я понял, что мне стало тепло от ваших сердец, от вашей дружбы! И я не растаю, просто стану румянее и чуть потоньше, поспортивнее! Мы подружились, это для меня настоящий праздник! А на каждом празднике есть фейерверки! И я этих огоньков теперь не боюсь! Мне хочется устроить праздничный салют!

Проводится игра «Салют»

 Дети строятся в два круга, Снеговик раздает детям красные и синие мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и построится в круг.

Ведущая: Ну, а теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться

Снеговик: Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!



Предварительный просмотр:

«День здоровья»

спортивное мероприятие для детей средней группы

Действующие лица: Ведущий, Ленивица и Айболит.

Под музыку из песни "Быть здоровыми хотим" входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Позвала я вас сюда,

Чтобы новость сообщить.

К нам из Африки летит

Добрый доктор Айболит.

Но пока мы его ждем,

Маршем весело пройдем!

дети  маршируют по залу под музыку.

Во время марша в зал входит Ленивица и ложится на лавочку с подушкой - "спит".

Ведущий:

Посмотрите, ребятки,

Кто тут спит очень сладко?

Ленивица:

Отойдите от меня, Не будите вы меня.

Ведущий:

Вставай, Ленивица, Весь день проспишь.

Просыпайся, умывайся, На зарядку становись.

Ленивица садится на лавку и сладко потягивается.

Ленивица:

Не хочу умываться - вода холодная,

Не хочу зарядку делать - мне лень.

Лучше дайте мне печенье и клубничное варенье.

Вот что очень я люблю, это съем и вновь засну.

Ведущий: Неужели ты не знаешь, что есть много сладкого очень вредно?

Ленивица: А мне всё равно.

Ведущий: Дети, расскажите Ленивице, что надо есть, чтобы быть здоровыми и крепкими.

Дети: Нужно есть овощи, фрукты, молочные продукты.

Ведущий: Правильно, ребята. А что надо делать каждый день утром и вечером, чтобы зубы были чистыми?

Дети: Зубы надо чистить зубной щёткой с зубной пастой.

Ленивица: Ладно уж, сейчас почищу зубки.

Ленивица достаёт щётку для одежды и выдавливает на неё крем для рук.

Ведущий: Что ты, что ты! Разве зубы чистят щёткой для одежды и кремом для рук?

Ленивица: А у меня других нет.

Ведущий: Тогда мы с ребятами сделаем тебе подарок. Вот зубная паста и щётка. Не забывай чистить зубы утром и вечером перед сном.

Ленивица: Вот спасибо, теперь мои зубы будут чистые. А умываться и делать зарядку я всё равно не буду - незачем.

Ленивица нагибается, чтобы положить подарки на скамейку, но не может разогнуться, хватается за поясницу.

Ленивица: Ой-ой-ой! Что это? У меня заболела спина, я не могу двигаться.

Ведущий: Вот видишь, к чему тебя твоя лень привела. Без зарядки твоя спина стала негибкой. Надо срочно позвонить доктору Айболиту, чтобы он вылечил тебя. (Звонит по телефону) Алло, добрый доктор Айболит, поскорее к нам лети: у нас случилась неприятность, нужна твоя помощь.

В зал под звуки вертолета заходит доктор Айболит.

Айболит: Что случилось? Расскажите, кто в беде, мне покажите.

Ведущий: У Ленивицы спина не разгибается!

Айболит: Да… дело серьёзное. Ну, ничего, вылечу её. Хорошо, что я прихватил с собой мазь на пчелином яде.

Айболит делает вид, что натирает Ленивицу мазью. Та охает и медленно разгибается.

Ленивица:

Вот спасибо, так спасибо!

Я теперь уж поняла.

Что зарядка всем нужна. 

Я согласна, ребята, теперь сделать и зарядку, и даже спортом заниматься!

Айболит: Ну тогда, все дружно повторяем… (дети и Ленивица делают зарядку)

Утром бодро я встаю,

К умывальнику иду.

Мою щёчки - вот так,

Мою глазки - вот так,

Чищу зубки - раз, раз -

И пускаюсь в пляс, в пляс.

А пляска наша не проста -

Физкультурная она.

Дети выполняют зарядку под песню "Аэробика для Бобика"муз. Д.Тухманова

Айболит: Молодцы, детки, зарядились бодростью!

Ведущий: А сейчас, ребята и Ленивица, я предлагаю вам поиграем в весёлые эстафеты! А ну–ка, вставайте в 2 команды!

Спортивные соревнования:

1. Передача мяча по верху. 

2. Передача мяча по низу (прокатить между ног) 

3. «Кенгуру». (Прыжки с мячом, зажатым в коленях) 

4. «Переправа через лужи» (прыжки из обруча в обруч) 

Айболит: Вот видите, ребята, когда спортом занимаешься, то здоровье прибавляется!

Я так рад, что здесь, в саду,

Врач не нужен никому.

Потому что о здоровье.

Знают Маши, Вити, Коли,

Ну, а я в другом саду на ребяток посмотрю.

До свидания! Айболит уходит.

Ведущий:

Пора и нам подняться в группу,

В которой всем тепло, уютно.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного праздника в старшей группе

«Малые Олимпийские игры в детском саду»

Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи: - совершенствовать в соревновательной форме навыки бега, прыжков, метания мяча в цель;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, координационные способности), стремление детей к совместным командным действиям в играх;

- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей; фонограммы для эстафет, фанфары.

Оборудование:

- эстафетные палочки, спортивные палки, мешочки с песком, обручи, конусы, мячи, мешки для передвижения;

- флаг с олимпийскими кольцами;

- факел «олимпийского огня» (султанчик с красными ленточками).

Герои: Ведущая в спортивной форме, Олимпийский Мишка.

        Предварительная работа: воспитатель в группе объясняет детям, что такое Олимпиада, откуда она берет свое начало, что на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Показывает олимпийский флаг-символ – пять цветных колец на белом фоне –обозначает дружбу и честные соревнования между всеми континентами:

Европа – голубой

Африка – чёрный

Австралия – зелёный

Азия – жёлтый

Америка – красный.

Во время Олимпиады даже наступало перемирие и прекращались военные действия.

Говорит про Олимпийский огонь, как его везут из Греции в город, принимающий Олимпийские игры.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары. На площадку выходит Ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Команды под музыку проходят круг почёта, затем все выстраиваются в две колонны.

Ведущий: Приветствую участников Олимпиады! Физкульт – ура!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы открываем Малую Летнюю Олимпиаду

Олимпиады проводятся во всём мире, каждые четыре года, они бывают летние и зимние.

Что же такое Олимпиада?

(ответы детей - Это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена, на которых выступают самые лучшие спортсмены от каждой страны!)

В эти дни в далеком японском городе Токио идут олимпийские игры-соревнования, где наши, российские спортсмены достойно выступают, они уже заработали ….. медалей- золотых, серебряных и бронзовых!

 У нас в России уже были летние олимпийские игры в 1980 г. в Москве. А в 2014 году в Сочи прошли зимние олимпийские игры.

Сегодня у нас Олимпиада летняя и посвящена летним видам спорта, и в честь нее все дружно крикнем «Ура»!

Все дети: Ура, ура, ура!

Выходит «Олимпийский» Мишка под фанфары

Ведущий: - Ой, посмотрите, дети! К нам пришел сам Олимпийский Мишка! На любой Олимпиаде обязательно есть свой талисман. Обычно это - животное, популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в Москве, талисманом был бурый Мишка.

Мишка: Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, - будете здоровы!

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все: - Физкульт – ура!

Мишка: Я пришел к вам с олимпийским флагом и огнем! (показывает их детям и устанавливает у места соревнований)

 А еще у меня медали для той команды, которая будет сегодня победительницей!

Ведущая: Ну тогда, считаем Малые Летние олимпийские игры открытыми! Ура!

Дети: УРА!

Мишка: Все спортсмены перед соревнованиями проводят разминку!

Развернись! Подтянись! Не зевай и не ленись, на разминку становись!

Под музыку с Мишкой проводится разминка

Затем команды детей с воспитателем и Мишкой расходятся по этапам:

Эстафета № 1 - «Олимпийский огонь» - первый участник каждой команды держит в руках «султанчик». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»: обегают конусы змейкой, к команде возвращаясь бегом, передают «огонь» следующему участнику.

Эстафета № 2 – «Бег с препятствиями» - перепрыгивают из обруча в обруч, через модули, затем бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: - Вот так спортсмены! Молодцы! Очень ловко вы справляетесь со всеми испытаниями! Хочешь быть здоровым — бегай! Хочешь быть сильным — бегай! Хочешь быть ловким — бегай!

Эстафета №3 - «Самый меткий» - участники команд выстраиваются в колонну, у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи. Надо попасть мешочком в обруч. По количеству мешочков определяется победитель.

Эстафета №4 - «Велогонка» - прокатывание обруча по прямой до сигнального конуса, назад бежать, надев обруч на себя и придерживая его.

Промежуточный подсчет результатов команд.

Мишка: В летней Олимпиаде очень красиво выступают команды пловцов! Я очень люблю наблюдать, как наши пловцы борются за медали! Давайте же мы сейчас с вами покажем, как мы умеем плавать!

Музыкальная разминка «Море волнуется раз!»

Ведущий: Продолжаем Олимпиаду!

Эстафета №5: « Керлинг» - Прокати мяч - Команды выстраиваются в колонны. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед до ориентира спортивной палкой или, если будет сложно, руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. 

Эстафета № 6: «Вольная борьба - Кот в мешке» - Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику.

Мишка: Команды, внимание! Наступил торжественный момент! Подведение итогов соревнований!

 Награждение олимпийцев медалями.

Ведущий: - Поаплодируем нашим чемпионам!

Дети делают круг почёта.

Мишка: Я поздравляю вас, друзья! Но жить без спорта мне нельзя! Я поеду к нашим российским спортсменам в далекий город Токио, для них еще Олимпиада не закончилась!

Ведущий: Забери же тогда и олимпийский огонь и флаг.

Мишка под музыку уходит. Звучит торжественная музыка.

Ведущий: - Для закрытия соревнований встать смирно!

Мы игры олимпийцев закрываем,

Здоровья, счастья, радости желаем,

На этот праздник приглашали всех!

Пусть олимпийский к вам придет успех!

На этом Малые Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Масленица»

для младшей группы.

Цель: создание у детей радостного настроения, знакомство с традицией встречи праздника «Масленица»

Оборудование: корзина, 2 ведерка; палка – лошадка  с лентой; картонные блинчики; карусель из ленточек

Действующие лица: Ведущая, Скоморох.

Дети под музыку становятся в круг

Ведущая: Ребята! Посмотрите, какой стал темный снег, какой теплый становится воздух! Пока еще снега много, но скоро он растает. Давайте налепим из него снежки!

Все вместе лепим снежки и складываем их в большую корзину

Ведущая: Так,… Снежки налепили! Вот только снеговика уже не слепить, потому что снег уже рыхлый… А все потому, что зима уходит, а весна спешит к нам! Но она не просто спешит, а вместе с праздником! Каким же? На этом празднике всегда:

Самовары и баранки,

Но главней всего блины,

Все танцуют, веселятся,

Ну же, праздник назови! – Масленица!

выходит Скоморох:

Скоморох: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы дружно празднуем Масленицу! Масленица – это праздник встречи с Солнышком, праздник, когда мы прощаемся с Зимой и зовем в гости Весну. А чтобы зима поскорее ушла, люди веселятся, на прощание катаются с гор на санках, играют в разные игры, лепят снежки, пекут блины и водят хороводы!

А мы, скоморохи, создаём переполохи! Становитесь скорее в круг, заведем хоровод! …

Хоровод под русскую народную музыку «Сею, вею снежок»

Скоморох: Ух, здорово! А на санках кто готов прокатиться? Становитесь, скорее парами, поедем кататься!

Дети делятся парами, садятся «в саночки», Скоморох показывает, как надо ехать – «змейкой», по кругу.

Ведущая: Скоморох! Посмотри, сколько мы с ребятами налепили снежков! Мы хотим с ними поиграть! На команды разделиться и в ведерки покидать! Помоги нам! Я с первой командой буду, а ты – со второй!

Проводится игра «Меткий снежок». Дети становятся в 2 шеренги, перед ними ведерки, в которые надо попасть снежком из корзины.

Потом все снежки вываливаются в одну снежную кучу.

Скоморох: (берет палку - «лошадку») Ребята, кому нравятся лошадки? (ответы детей) Тогда сейчас я покатаю на своем Веселом Коне  вокруг снежной кучи!

Игра «Лошадки». К лошадиной палке привязана длинная лента, за которую дети держатся, когда «едут»

Скоморох: Молодцы ребята! Крепко держались, никто не упал с моего Коня!

Ведущая:  А теперь отгадайте загадку!

Круглый, теплый и румяный

Очень вкусный, со сметаной!

Угощаем всех гостей,

И друзей, и детей. (дети отвечают Блин) 

Ведущая: Правильно, блинчик!

Собрались все в хоровод – 

Масленица к нам идёт,

За собой весну ведёт,

Гонит зиму от ворот.

Масленицу любят дети,

Ведь вкусней всего на свете

Ароматные блины!

Их готовим дома мы

Предлагаю встать в хоровод и сыграть в веселую игру «Передай блин!»

Проводится игра: дети по кругу под музыку передают блин, у кого он оказывается в руках с окончанием музыки, выходит в круг и выкрикивает «Ку-ка-ре-ку», как петушок, чтобы призвать Солнышко, Весну

Ведущая: Скоморох, но нам уже пора в группу!

Скоморох: Что ж, завершаем здесь веселье мы игрой на карусели!...

Игра "Карусель", после которой Скоморох уходит

Ведущая: Вот мы и на Масленице с вами побывали! Как праздновать ее узнали. Славно мы с вами играли, танцевали. Весело весну встречали! Но, увы, пора прощаться и нам в группу возвращаться! 

Под музыку идем в группу



Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительное мероприятие с детьми старшей группы

«Спорт и музыка дружны!»

Цель: укрепление здоровья детей, развитие умения действовать в интересах команды.
Оборудование: мячи, кегли, обручи, канат, указатели; музыка для выполнения зарядки и соревнований.

Герои: Воспитатель и Незнайка.

Мероприятие проводится на улице.

Воспитатель: - Добрый день, ребята! Посмотрите вокруг – какой чудесный день! Все вокруг трудятся – и солнышко нам светит, и пчелки мед собирают, и муравьи по делам спешат, торопятся!

Долгий летний день,

Но, чтобы все дела успеть,

Надо зарядиться! А потом уже, друзья,

Можно веселиться!

Вы знаете, что нам придает силу и бодрость?

(спорт, зарядка)

-Верно! Давайте все вместе выполним несколько гимнастических упражнений! Встаньте, пожалуйста, прямо! И.., раз, два (показывает под счет гимнастическое упражнение).

Я вижу, вы стараетесь, но не у всех получается! Может, нам позвать на помощь музыку?

(дети соглашаются, зазвучала музыка марша, под которую продолжают зарядку. Выходит Незнайка).

Незнайка: - Здравствуйте! Я – Незнайка, герой известной сказки про коротышек из Цветочного города! Я услышал веселую музыку и захотел посмотреть, что же здесь такое происходит?!

Воспитатель: (поздоровались вместе с детьми) – Скажи, Незнайка, а разве в твоем городе по утрам не выполняют зарядку?

Незнайка: - Конечно, доктор Пилюлькин всех заставляет по утрам делать зарядку. Но только мы ее никогда не выполняли под музыку! Да, и, если честно, я ленюсь делать зарядку каждый день…

Воспитатель: - А наши ребята каждый день занимаются под музыку! Присоединяйся к нам, Незнайка, и увидишь, что под музыку спортивные движения выполнять гораздо удобнее!

(Незнайка встает вместе с ребятами на зарядку.

Музыкальная разминка «Зарядка 1» )

Незнайка: - Действительно, так получается гораздо интереснее, а главное,…(подыскивает слово), я забыл, как….

Воспитатель: - Спортивнее?

Незнайка: - Вот–вот, спортивнее! У меня появилось такое желание заниматься спортом!

Воспитатель: - Так в чем же дело?! У нас есть спортивные снаряды – мячи, кегли, обручи! Ребята разобьются на две команды, и мы проведем дружескую спортивную эстафету!

(Незнайка и воспитатель делят ребят на команды, проводятся соревнования).

Незнайка (берет в руки мяч) :

До чего весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Там, где нету потолка,

Он летит до потолка!

Поиграем с ним сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

Незнайка бросает мяч детям, они - ему обратно.

Затем Незнайка по очереди с воспитателем проводит другие этапы с мячом:

1. Передача мяча в командах по верху.

2. Передача мяча  командах по низу.

3. «Кенгуру» (Прыжки с мячом, зажатым в коленях).

Воспитатель:

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного,

Будем чаще наклоняться,

Приседать и нагибаться!

4. «Пройди через обруч» (Игроки в командах наперегонки проходят с маленьким мячиком через обруч, бросают мячик в ведро и бегом возвращаются).

Незнайка: - А я очень люблю кроссом заниматься!

 Ка-ак припущу бежать,

меня трудно догнать!

Воспитатель: - А мы будем не просто бежать, а еще и препятствия преодолевать!

5. Спортивный кросс. 

-прыжок из обруча в обруч,

-пройди по жердочке,

-подкинь и поймай мяч,

-огибая кегли, провести мяч палкой,

-«долети» до финиша на метле.

Незнайка: - Как же здорово у нас все получается под музыку! Интересно, а что еще можно под нее делать?!

Воспитатель: - Очень много всего! Человеку музыка помогает и в работе, и в отдыхе, и в спорте, и в забавах! Музыка может исполняться в любую погоду, в любом возрасте!

Незнайка: - Я заметил, что пока выполняешь движения под музыку, то становится весело, и усталость не чувствуется!

Воспитатель: - Верно! Вот мы, -  сколько прошли спортивных этапов, а полны сил! И даже можем все вместе исполнить веселый танец «От носиков – до хвостиков»!

(исполнение в кругу коммуникативного танца «От носиков – до хвостиков»)

Незнайка: - Как же удачно я к вам сегодня попал – и про спорт с музыкой узнал! И зарядку выполнил! И в эстафетах поучаствовал! И даже новый танец разучил! А нельзя ли нам закончить нашу встречу веселой песней?

Воспитатель: - Конечно, можно! Эта песня будет про все сразу – и про игру, и про спорт, и про хорошее настроение!

Незнайка: - Я предлагаю эту песню спеть, как настоящие спортсмены – маршируя!

(построение в колонну по двое, маршем идем по направлению в группу, с исполнением песни «Считалочка»).

У дверей садика Незнайка прощается с ребятами.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник “Безопасность на дороге ”

Цель: обобщение знаний детей о правилах ПДД.

Оборудование:  музыкальная колонка, необходимые музыкальные фонограммы; 2 мешочка с шариками зелёного, желтого, красного цвета; 6 стоек.

Герои: старушка Шапокляк, Инспектор ДПС Светофоров.

 

Дети проходят на свою площадку под музыку и становятся буквой «П».

Ведущий: - Ребята, приближается лето, одно из самых веселых времен года, которое мы все очень любим и ждем! Но оно еще полно опасности!

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

На дороге немало опасностей

Угрожают нам с вами бедой.

- Ребята, а почему летом так важно помнить о правилах дорожного движения?

Сегодня я предлагаю вспомнить про эти правила и пройти по маршруту безопасности.

Но везде нужна сноровка,

Чтоб маршрут пройти,

Выполним разминку ловко –

Повезёт в пути!

Дети под фонограмму песни «Дела-заботы» выполняют комплекс ритмической разминки с Ведущим. Потом музыка меняется и вбегает Шапокляк.

Шапокляк - Всем – привет! Я – старушка Шапокляк! Я лучше всех всё знаю!

Маленькие дети! Ни за что на свете

На дороге правила

Соблюдать не смейте!

Никогда вы, дети, не будьте осторожны!

Что вы захотите – всё вам будет можно!

Ведущий: Что за чушь! Как тебе не стыдно?

Не знакома ты с правилами, видно!

Шапокляк: Ваши головы забиты настоящей ерундой!

Вот вам мой совет простой: правила вы не учите, мультики лучше смотрите!

Ведущий: Ой, ребята, разве можно так ….Ведь на дороге таится много опасностей, если не соблюдать правила ПДД, то можно натолкнуться на серьёзные последствия….

Шапокляк: Какая ерунда! Я вот что вам скажу –

Мяч бери – и на дорогу!

Ты в футбол там поиграй!

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай! Побегу-ка я на дорогу, поиграю…. -  берет мяч.

Ведущий: Ой, Шапокляк, как бы чего с тобой не случилось….

Звучит фонограмма визга тормозов. Появляется инспектор ДПС:

- Здравия желаю, инспектор ДПС Светофоров. А это кто тут не знает правил дорожного движения, нарушает порядок на улице, причиняет вред себе и другим участникам движения – (задает вопрос детям)

Дети показывают на Шапокляк…

Шапокляк:  Всем детям я советую, всё делать точно так,

 Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну чему ты учишь детей, мы уже поняли, сама чуть под машину не попала.

Шапокляк:   – Она же меня не пропустила….

Инспектор ДПС: Как же так, такая взрослая, а Правил дорожного Движения не знаешь!

А вы, ребята, знаете?........

Стихи ребят:

1.Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

2.Нужно слушаться без спора 
Указаний светофора:
Нужно правила движения 
Выполнять без возражения.

3.Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах

Инспектор ДПС – Молодцы! Футбол – хорошая игра! И вообще, с мячом много полезных соревнований и игр есть! Давайте поиграем!

Проводятся эстафеты с мячом:

1.Доведи мяч до кольца.

2.В двух шеренгах лицом к лицу передавай мяч.

3.Проведи мяч от начала колонны до конца по коридору из ног.

Инспектор ДПС – Молодцы, ребята. А я вас еще проверю, и игру для вас затею.

Под песню «Инспектор ГАИ» проводится игра «Сигналы светофора» -  (дети встают в 2 команды – «Автобусы», еще 2 ребенка – «Светофоры» – для каждого «Автобуса» ) На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у Светофоров мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета, они их по - очереди достает. Если Светофор достал красный шар, то команда приседает, если жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Та команда, которая не ошиблась, выиграла.

Инспектор ДПС – Молодцы, знаете сигналы светофора! Но я вас еще испытаю. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

- Где должны ходить пешеходы?    (Пешеходы должны ходить по тротуару.)

- Где нужно ждать автобус? (на остановке)

- Что такое перекрёсток?  (Это место, где пересекаются улицы.)

- Что такое пешеходный переход? (Это место, где переходят улицу.)

- Где можно кататься на велосипеде?  (На детской площадке, во дворе, по велосипедной дорожке.)

- Почему нельзя одним выходить на улицу и играть на дороге? (Там ездит много машин, можно попасть под машину.)

- Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в автобусе, машине, поезде? (Это очень опасно! Может задеть проезжающий рядом транспорт.)

- Молодцы, ребята. В  Школе светофорных наук все вы получили бы оценку «отлично».

Инспектор ДПС - Вы хорошо усвоили ПДД. А тебе, Шапокляк, надо будет их подучить! Вот тебе книжка про Правила Дорожного Движения, изучи ее хорошенько! Чтобы все были здоровы и в хорошем  настроении, соблюдайте правила дорожного движения! Желаю вам удачи! (уходит)

Шапокляк – Так значит, играть с мячом и со скакалкой нельзя на дороге? (Нет!) Только во дворе и на специально отведенном для этого участке? (Да) Ну, что ж, тогда давайте поиграем здесь, у вас на площадке. В игру «Удочка Рыбака».

(Проводится игра со скакалкой в кругу).

-А есть такая игра – «Море волнуется раз!» - вы умеете в нее играть? Я вас сейчас научу….

(Проводится игра «Море волнуется раз!»)

- Вот поиграли в «Морскую фигуру замри», и мне сразу захотелось отправиться в путешествие! Но ведь путешествовать можно не только по морю, можно и летать в самолете! Полетим в путешествие? (Да!). Тогда, пристегнем ремни!.....

(Проводится коммуникативная игра «Летчики, на аэродром!»)

Шапокляк – Ох, устала я с вами…. Домой мне пора! …. Дел накопилось, - вот, книжку надо прочитать! (показывает книжку, которую оставил ей Инспектор)

Ведущий Ну, а нам пора возвращаться в группу! Наш сегодняшний маршрут пройден, правила мы вспомнили, еще и Шапокляк им научили! А, значит, и сами будем вести себя безопасно!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного праздника

«Там, на неведомых дорожках» для детей старшей группы

Оборудование: гирьки, обручи, гимнастические палки, мягкие мячи, деревья на подставках, метла, «кочки», кегли, гимнастическая лавка.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня в этом зале мы с вами встретимся со сказкой! Ведь и маленькие, и большие, - все любят сказки, верно?

А чтобы сказка началась, надо ее пригласить… Повторяйте за мной:

В сказку дверь я отворю,

за собою позову.

Скажем дружно: «Раз, два, три!

Сказка, к нам скорей приди!»

(волшебная музыка, выходит Иван-царевич, ведет повествование:

- Ах, ребята! Здравствуйте! Как хорошо, что я вас встретил! Мой отец, царь-государь, велел мне добыть для него яблок молодильных, чтоб здоровым и сильным стать! А где их искать, как добывать, я и не знаю! Помогите мне в пути, чтобы яблоки найти!

(Да! Поможем!)

-Чтобы в пути все препятствия преодолеть, надо самим силушки набраться! Ну-ка, сделаем зарядку!

(под музыку зарядка)

- А еще в пути, конечно, могут встретиться разбойники! Каждому путешественнику просто необходимо уметь метко стрелять! Покажите, проявите свою меткость!

 (необходимо попасть мягким мячиком в обруч)

- Ну что ж, пора и в путь! Что нас ждет впереди?!

(музыка Бабы-яги)  Можно в кругу станцевать под песню «Бабка-ежка»

- Хоть и пришли мы прямо к Бабе-яге, но она нам не страшна! (Дети:  «Не страшна!») У нее сломалось средство передвижения – метла! А мы ведь не только бесстрашные, но и добрые, поэтому подарим-ка бабушке новую метлу, но предварительно сами обкатаем.

(пролетаем между деревьями «Полет на метле»)

-Какие мы молодцы! Все умеем – и метко стрелять, и на метле летать! И без танца Баба-яга нас не отпустит! Все вместе дружно исполним танец!

(на выбор – «Тетя Весельчак», «Ладушки-оладушки», «Пошла коза»)

-А Баба-яга  нам в ответ на нашу доброту подарила волшебный клубочек! Чтобы добыть молодильные яблочки, нужно следовать за ним!

(ведем спортивной палочкой мячик между кеглями)

- Вот те раз! Куда же нас клубочек завел?! Впереди-то топь, болото! Лягушки-царевны только не хватает! Но все равно, через болото надо перебираться, назад нет у нас пути! Будем через кочки прыгать по болоту! Смотрите, не наступайте мимо! Кто наступит – тот «утонет» в болоте!

(ребята прыгают по «кочкам»)

- Вот и еще одно препятствие пройдено! Все-таки мы молодцы! А что это такое? Это мост через ущелье? А на том краю я вижу растут яблочки молодильные! Что ж, ребята, будет по очереди через мост переходить, яблочко срывать и нести обратно, в корзину складывать!

(переход через «мост»)

- Ребята, что бы я без вас делал?! Спасибо, что вы мне помогли справиться со всеми заданиями, не оставили одного!