Главные вкладки
Матова Анна Петровна
Личный сайт учителя
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: эффективная организация воспитательного процесса
Увлечения: чтение художественной и научно-популярной литературы, путешествия, пешие прогулки, краеведение
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Г. Геленджик
Место работы: МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matova-anna-petrovna"Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание..."
"Благо людей в жизни. А жизнь в работе..." Л.Н.Толстой.
О себе
Мой педагогический стаж более 20 лет. Есть опыт работы в школе по авторской программе "Этническая культура", опыт преподавания в юридическом колледже - "Культурология", "Основы философии". На данный момент преподаваемые предметы в школе: кубановедение, проектная деятельность, основы духовно-нравственной культуры народов России, литература, история.
Свой педагогический портрет обозначила бы так: сочетание педагогических позиций В.А. Сухомлинского (высокая нравственность, доверие к ребёнку, сотрудничество и ответственность) и лучших принципов фундаментального советского образования; осознание важнейшей роли семьи в становлении личности ребёнка (Эрве Базен) и воздействие подсознательного на поступки и действия человека (Зигмунд Фрейд); особое внимание мотивации ребенка на любопытство и исследование окружающего мира (Ш.А.Амонашвили) и активное использование в деятельности современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов. На моё профессиональное становление серьезное влияние оказала философия древнегреческого мыслителя Сократа. Базовые позиции его мировоззрения: «Познай себя самого» и «Я знаю только то, что ничего не знаю» вижу основой формирования современной технологии критического мышления, стиль диалога с собеседником, присущий Сократу, помогает освоить метод проблемного вопроса, бесконечная эрудиция мудреца – стимул для саморазвития. В своей работе приоритет ставлю на созидательную совместную деятельность с участниками образовательного процесса (обучающимися, коллегами, родителями, социальными партнерами). Самым оптимальным вариантом на данном этапе считаю проектную деятельность, направленную на развитие личностных компетенций ученика и на формирование гражданской позиции подрастающего поколения. Формирование гражданской идентичности – одна из задач современного педагога. Для меня важно, чтобы мои ученики, говоря о своей общности, позиционировали «Мы – геленджичане», «Мы – жители Краснодарского края», «Мы – россияне». Считаю, что чувство приобщенности к месту проживания формирует позитивное отношение к окружающей действительности и историческому наследию. Активное участие детей в конкурсной деятельности на школьном муниципальном, краевом и федеральном уровнях обеспечивает точки личностного роста обучающихся. Совместные наши достижения способствуют популяризации бесценной истории и полиэтничной культуры нашего края, а также уникальной природы региона. Важнейшим фактором своей профессиональной деятельности считаю личный пример педагога: ярко выраженную гражданскую позицию, патриотичность по отношению к малой родине и России; крепкие семейные узы (27 лет в браке) личное стремление к познанию и осмыслению жизненных процессов. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Война и мир", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.Базен "Ради сына" - энциклопедии жизни. Как бы не менялся мир вокруг нас, проблемы остаются прежними... Все три автора проповедуют высшую добродетель, приоритет духовного над материальным, созидание и добропорядочность.
Мой взгляд на мир
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу-вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на любовь.
Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то-
На нудные дела, ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласки.
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь?...
А нужно бы на дружбу.
Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем всё - а более теряем;
Всё копим: золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро.
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту.
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности,и ласки;
Боимся полюбить,чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь?!
А надо просто жить!
Мои достижения
Призер районного конкурса "Учитель года -1997".
Победитель регионального конкурса долгосрочных проектов особой педагогической и общественной значимости (2015 год).
Победитель регионального конкурса методических материалов по поддержке семейного воспитания (2017 год).
Призёр муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования м.о. город-курорт Геленджик (2021 год).
Победитель муниципального конкурса "Учитель года по кубановедению - 2022".
Моё портфолио
Методические материалы, размещенные на других платформах:
Презентация с тезисами "Цифровая реальность: вызовы и перспективы"
Цифровые ресурсы, размещенные на других платформах:
Жизнь как ценность: мы наследники Александра Невского (идея, автор сценария. участие в реализации проекта)
Презентация "Птицы Краснодарского края"
Опыт участия в мероприятиях федерального и регионального уровней:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты