В России в сферу образования сегодня активно внедряются облачные технологии. Они делают работу легче и удобнее, помогают в решении организационных и учебных вопросов. Облачные технологии способствуют социализации подростков, помогают осваивать современные технологии и обеспечивают новый уровень образовательной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
orlyanskiy_i.docx | 605.87 КБ |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени Евдокии Бершанской
муниципального образования город-курорт Геленджик
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Информационный проект по информатике
Выполнил:
Орлянский Иван Александрович,
ученик 9Б класса.
Руководитель проекта:
Матова Анна Петровна,
учитель кубановедения.
г. Геленджик, 2021 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………........................ | 3 |
Краткая характеристика современных облачных технологий………….. | 4 |
Применение современных облачных технологий в образовании............. | 5 |
Подробное описание Google документа................................................... | 7 |
Заключение............................................................................................. | 10 |
Список литературы................................................................................ | 11 |
Приложение............................................................................................ | 12 |
ВВЕДЕНИЕ
В России в сферу образования сегодня активно внедряются облачные технологии. Они делают работу легче и удобнее, помогают в решении организационных и учебных вопросов. Облачные технологии способствуют социализации подростков, помогают осваивать современные технологии и обеспечивают новый уровень образовательной деятельности.
Проблема: отсутствие знаний у одноклассников о возможностях облачных технологий.
Гипотеза: применение облачных технологий повышает качество образовательной деятельности.
Цель работы: продемонстрировать возможности облачных технологий одноклассникам.
Задачи:
Объект исследования: современные информационные технологии.
Предмет исследования: область применения облачных технологий в образовательном процессе.
В рамках проекта были использованы эмпирические методы исследования, а также общефилософские методы синтеза и анализа, аналогии и сравнения, метод социологического опроса.
Практическая значимость проекта заключается в популяризации современных информационных технологий.
«Облачные технологии - это модель предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов[2] (таких как: серверы[3], приложения, сети, системы хранения и т.д.), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению и необходимости взаимодействия с провайдером. Или же по-другому, облачные технологии - это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис.
О преимуществах облачных технологий:
Используя "облако" (так в простонародье именуют "облачные технологии"), рядовой пользователей выигрывает: все вычислительные операции происходят не на стороне его компьютера, а на мощных серверах в сети, другими словами, он может использовать аппаратные и программные средства, инструменты и методологии, недоступные для технических характеристик его компьютера. Так, не нужно заботиться о производительности своего ПК, можно не думать о свободном месте на диске, можно не беспокоиться о бекапах[4] и переносе информации с одного компьютера на другой. Эти и другие вопросы отпадают сами по себе с использованием облачных технологий.
Немаловажное преимущество - экономия при покупке лицензированного ПО. При использовании "облачных технологий" оплачивается не лицензия (нет необходимости покупать целый продукт), а только услуга - конкретные функции того или иного продукта, в котором пользователь заинтересован. Если говорить обобщенно, то в "облаке" многие платные программы стали бесплатными или намного дешёвыми веб-приложениями!
Естественно, вам также нет необходимости следить за выходом обновлений ПО: вы всегда пользуетесь самой последней версией программ (все эти заботы ложатся на техническую поддержку "облака")» (5, электронный ресурс)[5].
Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?
ПРИМЕРЫ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Многие из нас пользуются "облачными технологиями" даже об этом не подозревая. Известны ли вам файловые хранилища, такие как SkyDrive, Dropbox, Google Drive или Яндекс.Диск, iCloud? В распоряжение пользователя предоставляется некое пространство на "виртуальных дисках", где они могут хранить и "расшаривать" фотографии, музыку, документы и т.д., синхронизировать информацию на разных устройствах. Все популярное ПО уже имеет свои веб-представительства: Office 365, Skype, программы обработки текста, звука, фото и видео.
iCloud — это фирменное облачное хранилище от компании Apple, которое: дает возможность пользователю получить доступ к своей музыке, фотографиям, документам и другим файлам с любого устройства; сохраняет резервные копии данных iPhone и iPad, помогает владельцу найти потерянные устройства и позволяет делиться фотографиями с другими людьми.
Google диск. Диск полностью совместим с Документами, Таблицами и Презентациями. Эти облачные продукты помогут эффективно взаимодействовать в режиме реального времени. Вы можете сразу создавать файлы и открывать к ним доступ. Для этого не потребуется переносить материалы из сервисов, с которыми вы работали.
Dropbox — это облачное хранилище для самых различных файлов с продвинутыми функциями. Особенности сервиса:
«Витрина» — помогает делиться рабочими документами с партнерами и клиентами, отслеживать состояние работ и видеть, кто что просматривал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проекта были изучены облачные технологии, создание которых обеспечивает информационную коммуникацию в современном мире.
Одноклассникам были представлены возможности облачных технологий на примере Google Диска. Была организована практическая работа на уроке кубановедения с использованием документа совместного доступа. Такой формат работы экономит временной ресурс на уроке, демонстрирует современные возможности цифрового мира.
Сегодня облачные технологии — это то, чем каждый пользуется почти ежедневно. Стремительное распространение облачных технологий ставит перед нами задачу интеграции облачных сервисов в систему образовательного учреждения. Облачные вычисления имеют широкие перспективы применения в сфере образования, научных исследованиях и прикладных разработках, а также для дистанционного обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
[1] См. Приложение № 1.
[2] Сети передачи данных к серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности.
[3] Се́рвер — выделенный или специализированный компьютер для выполнения сервисного программного обеспечения (в том числе серверов тех или иных задач). Сервером называется компьютер, выделенный из группы персональных компьютеров (или рабочих станций).
[4] Резервное копирование (англ. backup copy) — процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске, дискете и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.
[5] См. Список литературы, где цифра обозначает номер источника.
[6] Онлайн бэкап — это пересылка данных резервной копии в выделенное сетевое хранилище. Создаваемая онлайн резервная копия данных обеспечивает простой доступ к бэкапу из любой точки мира.
Сила слова
Дымковский петушок
Почта
Волшебные звуки ноктюрна
Ветер и Солнце