Проект ученика 8 класса по кубановедению.
Вложение | Размер |
---|---|
Культура Екатеринодара в 19 веке. | 711.26 КБ |
Слайд 1
культура екатеринодара в 19 векеСлайд 2
Культура является важной составляющей жизни всего человечества и отдельной личности . Культура является важной составляющей жизни всего человечества и отдельной личности . Культура является важной составляющей жизни всего человечества и отдельной личности
Слайд 3
За сравнительно небольшой период с 1860 по 1917 г. г. Екатеринодар из «большой станицы» превратился в один из культурных центров Северного Кавказа: в городе появились библиотеки, музей, театры, стали выходить местные газеты . В дореформенный период на территории Черноморского казачьего войска существовала только одна гимназия, которая была открыта 1 апреля 1819 г. усилиями просветителя Кубани, войскового протоиерея К. В. Россинского . В 1828 г. она была закрыта и восстановлена лишь в 1851 г. Однако на этом «приключения» войсковой гимназии не кончились: в 1861 г. здание, в котором она располагалась, сгорело, и гимназия была переведена в Ейск. Лишь в 1876 г. она была вновь переведена в Екатеринодар , а в 1890 г. окончательно ликвидирована.
Слайд 4
Поступать в эту гимназию могли дети с 8 до 10 лет (в подготовительный класс) или с 10 до 12 лет (в первый класс). Для поступления в гимназию необходимо было подать прошение на имя её директора, свидетельство о возрасте и свидетельство о «звании ». В 1884 г. в Екатеринодаре была основана женская гимназия, а в 1890 г. – городская мужская гимназия. Оба учебных заведения были открыты благодаря усилиям городского головы В. С. Климова . В женских учебных заведениях изучались закон божий, арифметика, география, чистописание и рисование, пение, рукоделие . В это училище принимались девочки из всех слоёв общества и всех вероисповеданий. Десять из них учились бесплатно, остальные платили в год шесть рублей (казачки) или восемь (иногородние ).
Слайд 5
В основном репертуар любительских спектаклей кубанской столицы состоял из произведений русской классики: А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и других. Особенно популярным у екатеринодарцев было творчество А. Н. Островского. Любительские спектакли были единственным способом приобщения народных масс к шедеврам русской и мировой культуры, развивали в людях эстетический вкус, чувство прекрасного . Во второй половине XIX в. любительские спектакли стали ставиться не только для взрослых, но и для детей. Начиная с 1890-х г. г. в каждом учебном заведении педагоги и учащиеся ставили любительские спектакли. Значительную роль в развитии любительских спектаклей для детей сыграл преподаватель литературы в екатеринодарской женской гимназии Х. Х. Цинк. Он считал, что главная задача школы – «научить детей лучшим примерам человеческих отношений», а именно школьный любительский театр «показывает на сцене… как живут на свете люди, как сложились семейные и общественные отношения, условия жизни с их радостями и печалями».
Слайд 6
Подготовил презентацию Мясников Александр 8 ” Г ’’
Заколдованная буква
На берегу Байкала
Где спят снеговики?
Растрёпанный воробей
Пока бьют часы