Для краевого конкурса "Учитель года"

Матова Анна Петровна

На данной странице размещены материалы Матовой Анны Петровны, участника краевого профессионального конкурса "Учитель года Кубани по кубановедению" в 2022 году.

Конкурсное задание "Методическая система учителя кубановедения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Матова Анна Петровна, учитель кубановедения МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской муниципального образования город-курорт Геленджик

Добрый день, коллеги!

Чем отличается методическая система учителя от методической системы учителя кубановедения?

Давайте рассмотрим на примере.

Предлагаю опираться на определение понятия Вадима Макарьевича Монахова.

Отличительны ли  целевые установки от общих целевых позиций?

На мой взгляд, приоритетным в нашей работе становится формирование гражданской идентичности и приобщение к созидательной деятельности.

Ключевое понятие – сопричастность… к событиям, судьбам людей, культурному пространству.

Кто испытывает чувство привязанности к родному краю, бережно относится к природе, истории, культурным традициям, тот идентифицирует себя как гражданин своего города, края, страны.

На формирование такого чувства оказывает сильное влияние вовлеченность в деятельность, которая незримыми нитями связывает настоящее ребёнка с прошлым и будущим, раскрывает внутреннее богатство и потенциал.

Педагогический стиль определяют личностные позиции педагога.

Каждый ли учитель имеет возможность качественно преподавать кубановедение? Ведь для успеха требуется: отличное знание предмета, колоссальная эрудиция и широкий кругозор, успешная коммуникация с участниками образования и социальными и партнёрами, а также необходимо быть яркой личностью с хорошими артистическими способностями.

На уроках важно уметь быстро переключать внимание детей, используя литературные произведения, интересные исторические факты, необычные документы. Дети задают сложные и неудобные вопросы, а учитель обязан помочь разобраться в самых сложных вопросах, или подарить надежду на удачу в будущем.

Успешный педагог умеет создавать ситуации успеха для детей.

Несколько лет назад на весенних каникулах в рамках проекта «Культурный объект родного города» мы совершили пешую прогулку по Геленджику, и ребята пробовали себя в роли экскурсоводов. У Створного Маяка к нам примкнули туристы, которые не только с интересом слушали рассказы детей, но и стали задавать вопросы.

Счастливые лица семиклассников, которые с радостью делились своими знаниями, запомнились мне навсегда.

Вот то, для чего мы работаем!

В условиях быстро меняющегося мира учитель должен быть образцом неутомимого исследователя окружающей действительности, источником поиска истин и смыслов.

С первого урока мы с детьми договариваемся, что мы – исследователи, которые стремятся открыть неизведанное, постичь непознанное, создать прекрасное, опираясь на богатейший опыт предков.

Мы учимся правильно использовать ресурсы интернета, и, чтобы не было у ребят соблазна постоянного заимствования и плагиата, я разрабатываю собственные дидактические материалы, особенно для осуществления контроля знаний.

В своей практике я опираюсь на технологию критического мышления, наиболее часто на уроках применяю метод проблемного вопроса.

Данное обусловлено наблюдением за современными подростками, которые в силу развития рационального мышления, клипового сознания и многофункциональности действий, перестали осмысливать письменную и устную речь, в следствие чего снижается уровень фиксации знаний, теряются логические связи в воспроизведении информации.

Для достижение максимального результата необходимо подключать проектную деятельность, начиная с самостоятельных мини-проектов и до социально-значимых долгосрочных, к реализации которых подключаются все участники образования и социальные партнёры.

В рамках другой пешей прогулки по городу я спросила у семиклассников, в честь кого названа улица Чайковского? Дружный ответ: «В честь Петра Ильича, композитора». Так родился проект «Геленджик в лицах». Сначала ребята подготовили мини-проекты про людей, в честь которых названы улицы, где они проживают. Проект набирал популярность, ученики друг другу рассказывали о своих находках и о трудностях, ведь не все тайны нашего города мы еще раскрыли.

В процессе появилась идея рассказать жителям и гостям об уникальных личностях, чьи имена носят улицы Геленджика. Так появился проект «Интерактивная автобусная экскурсия».

Самым главным результатом своей работы вижу заинтересованность детей судьбой малой родины. Это выражается в и в знаниях, которые ребята демонстрируют, и в словах благодарности, адресованных мне, и в активном участие в конкурсных мероприятиях.

Но важнее то, что ребята оставляют след в истории нашего города, сохраняя память о прошедшем, они формируют будущее.

У  меня есть мечта.

В 2031 году мы будем отмечать 200- летие начала российской истории нашей малой родины, я очень хочу, чтобы празднование даты основания геленджикского укрепления стало поистине семейным праздником.

А мы  не теряем времени, и уже начали подготовку к этому событию.

Быстро пролетят годы, и моим ученикам будет что показать своим детям, рассказать об участии в интересных делах и проектах, продемонстрировать свою любовь к родине, и потом, уже в роли родителей, вновь прикоснуться к исследованию прошлого и настоящего, к поиску истин и новых смыслов.

И я надеюсь, что  мои ученики не  только с заботой будут относиться к окружающему миру, но и работать, творить и созидать  на благо живущим и потомкам.