Презентация «Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ и роль педагога в ее организации»
презентация

Презентация «Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ и роль педагога в ее организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksimova_t.m._prezentatsiya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ и роль педагога в ее организации » Максимова Татьяна Михайловна

Слайд 2

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться…» Е.И. Тихеева « Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира .

Слайд 3

Среда развития ребенка –это пространство его жизнедеятельности, те условия, в которых протекает его жизнь в детском саду. Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. Предметно-пространственная развивающая среда включает : - предметное содержание, - его пространственную организацию, - их изменение во времени .

Слайд 4

Показатели развивающей направленности предметно-пространственной среды положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад; включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность, способность выбирать занятия по интересам в центрах активности; высокая продуктивность детской деятельности, результатом чего является множество разнообразных продуктов детской деятельности, выполненных в течение дня; отсутствие частых конфликтов между детьми; и ; спокойная нешумная обстановка.

Слайд 5

Функции развивающей среды: развивающая , стимулирующая , информационная , сохранение психологического здоровья, воспитывающая , организационная.

Слайд 6

Концепция содержания непрерывного образования Утверждена федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 Конституция РФ Закон «Об образовании » • №273-ФЗ от 29.12.2012 • ФЗ №185 от 02.07.2013 Минобразования России •Письмо от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»; • Приказ от 26.06.2000г. №1917 «Об экспертиза настольных компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; •Письмо от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье». СанПиН •2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; •2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Минобрнауки России •Приказ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» •Письмо 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»; Нормативная база

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития ; реализацию различных образовательных программ ; необходимые условия для инклюзивного образования ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учет возрастных особенностей. ФГОС ДО пп.3.3.1, 3.3.2,3.3.3

Слайд 8

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде Безопасность Все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования. Содержательная насыщенность Оснащение средствами обучения, материалами, оборудованием для обеспечения различных видов активности всех категорий детей, их эмоционального благополучия и возможности самовыражения. Трансформируемость Возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Вариативность Наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Доступность Свободный доступ воспитанников к помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, играм , игрушкам, материалам и пособиям. ФГОС ДО п.3.3.4

Слайд 9

Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях : - принцип дистанции, позиции при взаимодействии; - принцип активности, самостоятельности, творчества ; - принцип стабильности — динамичности; - принцип комплексирования и гибкого зонирования; - принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; - принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; - принцип открытости — закрытости; - принцип учета половых и возрастных различий детей . Концепция построения развивающей среды В.А.Петровского , Л.М.Клариной и др.

Слайд 10

Предметно-пространственная среда проектируется на основе: -образовательной программы, реализуемой в детском саду , -требований нормативных документов, -материальных и архитектурно-пространственных условий, - предпочтений, субкультуры и уровня развития детей, -общих принципов построения предметно-пространственной среды

Слайд 11

Зоны предметно-развивающей среды Активная Спокойная Рабочая

Слайд 12

Игровые уголки группы Социально- коммуника - тивное развитие Познава -тельное развитие Речевое развитие Художес - твенно -эстетическое развитие Физическое развитие Уголок безопасности Уголок дежурства Уголок труда Уголок активности (сюжетно- ролевых игр) Сенсорный уголок Математи-ческий уголок Природный уголок Уголок эксперимен - тирования Книжный уголок Логопе-дический уголок Уголок театрализо -ванной деятельности Уголок изобразитель-ной деятельности Музыкальный уголок Уголок конструирова-ния Физкуль-турный уголок Уголок подвижных игр

Слайд 13

Алгоритм проектирования предметно-развивающей среды группы. До прихода детей в группу В течение года 1.Анализ образовательной программы, формулировка целей и задач работы. 2.Составление списков: - предметное содержание , - дополнительное оборудование, - пополнение ПРС. 3.Определить пространственное размещение оборудования, составить план-схему размещения. 4. Расставить мебель, крупногабаритное о борудование. 5.Разложить игровой материал. 6. Внесение коррективов с учетом - индивидуальных особенностей детей , интересов, предпочтений . 7 . Продумайте последовательность внесения изменений с учетом образовательной программы , - предположительной динамики развития детей , приобретения новых игровых материалов.

Слайд 17

Типичные ошибки в организации предметно-развивающей среды группы Пространство Мебель Предметное содержание -нарушение эстетической гармонии в оформлении; -неэффективное использование территории детского сада; помещений ДОУ; помещений группы ; -жесткое зонирование игровых уголков. -высокая мебель в группе; -фиксированное расположение; -запрет на использование в игровой деятельности; - неграмотный отбор: психолого- педагогическая значимость; качество (устаревшие, старые, неэстетичные и т.д.) отсутствие современных игрушек; -неправильное расположение игрового материала; -недостаточное комплектование или перенасыщение; -стабильность набора игрушек на протяжении учебного года; -неграмотное использование ИКТ

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"

Содержание Введение …………………………………………………………………………..31.      Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...

"Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ посредством реализации образовательной области «Физическая культура»

Доклад с зонального семинара практикума для управленцев дошкольных учреждений "Создание развивающей среды, как условие внедрения ФГТ в ДОУ"...

Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей  среды  по  музыкальному воспитанию»

«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...

Презентация на тему: "Особенности проектирования предметно развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО".

При оформлении развивающей предметно развивающей среды мы учитывали возрастные особенности и задачи воспитания, принцыпы гигиеничности, безопасности. организовали предметную среду так, что бы каждый р...

Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды для организации сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами:1) рабочая зона (обучающая);2) акти...

Консультация для педагогов: «Классический подход к проектированию предметной развивающей среды в детском саду»

Методические рекомендации по организации  предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольных организациях.  Одним из главных показателей качества дошкольного образования яв...