Конспект занятия "Достопримечательности Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия "Достопримечательности Москвы"  для подготовительной группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Конспект занятия

«Достопримечательности Москвы»

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о Москве.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, закреплять названия культурно-исторических мест в речи детей.
  2. Развивать интерес к истории родного города; развивать обществоведческий словарь детей.
  3. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своему городу; воспитывать интерес к посещению культурно-исторических мест; воспитывать уважение к старшим, культуру речевого обращения.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Оборудование и материалы: иллюстрации видов Москвы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток о Москве, репродукции картин А.Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III», дидактические игры о Москве, разучивание стихотворений о Москве, рисование Спасской башни, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.


Ход занятия.

1-ая часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Город самый главный, самый дорогой,

Город нашей славы, вечно молодой,

С городом этим трудно сравниться,

Главный в стране он, а значит столица.

Воспитатель: Про какой город я загадала загадку? (Про Москву)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Москве.

2-ая часть.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит расстроенная бабушка с дорожной сумкой.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кого-то ищите?

Бабушка: Я приехала из деревни посмотреть Москву. А Москва – большая! Куда идти? Что смотреть? Не знаю. Кто подскажет? Кто расскажет о Москве?

Воспитатель: Вы, бабушка, не расстраивайтесь. Наши дети много знают о Москве. Сейчас они Вас с ней познакомят. А Вы присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

Воспитатель: (обращается к детям) расскажем бабушке о Москве?

Рассказ воспитателя: много- много лет назад Москва не была такой как сейчас: не было больших домов, магазинов, больниц, школ, детских садов. На месте Москвы был дремучий лес и текла река. А начал строить Москву князь Юрий Долгорукий. Он построил вместе со своими людьми крепость и дома.

Воспитатель: Зачем нужна крепость? (Чтобы защищаться от врагов).

Воспитатель: Из какого материала были построены крепость и дома? (Из дерева).

Воспитатель: Почему Москву стали называть «белокаменной»? (Деревянный город разрушился. Крепость построили из белого камня).

Воспитатель: Какого цвета сейчас стены Кремля? (Красного).

Воспитатель: Много людей приезжают в Москву каждый день, и все непременно хотят посмотреть Кремль. Что находится в Кремле? (Соборы, церкви, музеи, Царь-пушка, Царь- колокол).

Воспитатель: Что вы можете рассказать о Царь-пушке и Царь-колоколе? (Царь-пушка никогда не стреляла, Царь-колокол никогда не звонил).

Воспитатель: Как называется главная площадь Москвы? (Красная площадь).

Воспитатель: Почему она так называется? (Потому что красивая).

Воспитатель: Как раньше называлась Красная площадь? (Торг, Пожар).

Воспитатель: Что сейчас можно увидеть на Красной площади? (Храм Василия Блаженного, Спасскую башню, Памятник Минину и Пожарскому, Исторический музей).

Воспитатель: Как называются часы на Спасской башне? (Куранты).

Воспитатель: Что сейчас происходит на Красной площади? (Проводятся парады. Люди гуляют, зимой катаются на коньках. Проводятся ярмарки).

Воспитатель: Какой сад расположен у стен Кремля (Александровский сад).

Воспитатель: Что можно увидеть в Александровском саду? (Вечный огонь, памятники).

Воспитатель: Какие памятники есть в Москве? (Памятник писателю Пушкину, клоуну Юрию Никулину, космонавту Юрию Гагарину, артисту Евгению Леонову).

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, где такое бывает?

Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Воспитатель: Кто выступает в цирке? (клоуны, дрессировщики, звери…)

- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.

Физкультминутка. «Веселый цирк»

Веселый цирк! Веселый цирк!

Жонглер бросает шарики,           (Подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит,          (Дразнятся – большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких.  (Показывают рукой выше и ниже)    

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.           (Руки в стороны, балансируют ими)

Силач старается поднять            (Поднимают воображаемые гири)

Стальные гири новые.                

Наездники на лошадях             (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху)

По кругу мчатся весело,

А мы мороженное едим         (Лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку.          (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Где еще можно посмотреть зверей? (В зоопарке).

Воспитатель: Там есть сцена и кулисы,

                          И актеры, и актрисы,

                          Есть афиша и антракт,

                          Декорации и аншлаг.

                          И, конечно же, премьера!

                          Догадались вы, наверно?... (Театр)

Воспитатель: Как называется главный театр Москвы (Большой).

Воспитатель: Какие еще театры вы знаете? (Кукольный, Театр кошек)

Воспитатель: Какие еще достопримечательности вы знаете? Что можно еще посмотреть в Москве? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие стихи вы знаете о Москве?

Дети читают стихи:

               Москва

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Эта матушка Москва!

Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!                                    (Ф. Глинка)

          ***

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал,

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат…            (А.Барто)

3-ая часть.

Воспитатель: (обращается к Бабушке) Теперь Вы знаете, какие достопримечательности можно посмотреть в Москве.

На столах у Вас лежат открытки с видами Москвы. Назовите, что изображено на ваших открытках. Мы подарим их на память о Москве нашей гостье.

      Дети называют достопримечательность на открытке. Все вместе отдают открытки бабушке. Бабушка благодарит, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Москва - всем городам мать".

Программное содержание:- Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.- Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.- Учить детей самостоятельно на...

Конспект НОД "Москва-столица нашей Родины"

Конспект НОД , образовательная область - Социализация....

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Конспект ООД "Москва-столица нашей родины" для подготовительной группы.

Конспект ООД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:1. Обобщить, ...

Конспект занятия "МОСКВА - ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА"

Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать умение передавать в рисунке храм как памятник русской старины....

Конспект занятия "МОСКВА - МОЙ РОДНОЙ ГОРОД"

Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....

Конспект беседы «Москва белокаменная»

Конспект беседы «Москва белокаменная»Цель: Создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столица.Задачи:Актуализация знаний о Москве, как о столице государ...