Конспект занятия "Достопримечательности Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "Достопримечательности Москвы" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Достопримечательности Москвы" | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Конспект занятия
«Достопримечательности Москвы»
Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о Москве.
Задачи:
- Расширять знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, закреплять названия культурно-исторических мест в речи детей.
- Развивать интерес к истории родного города; развивать обществоведческий словарь детей.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своему городу; воспитывать интерес к посещению культурно-исторических мест; воспитывать уважение к старшим, культуру речевого обращения.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Оборудование и материалы: иллюстрации видов Москвы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток о Москве, репродукции картин А.Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III», дидактические игры о Москве, разучивание стихотворений о Москве, рисование Спасской башни, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.
Ход занятия.
1-ая часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Город самый главный, самый дорогой,
Город нашей славы, вечно молодой,
С городом этим трудно сравниться,
Главный в стране он, а значит столица.
Воспитатель: Про какой город я загадала загадку? (Про Москву)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Москве.
2-ая часть.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит расстроенная бабушка с дорожной сумкой.
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кого-то ищите?
Бабушка: Я приехала из деревни посмотреть Москву. А Москва – большая! Куда идти? Что смотреть? Не знаю. Кто подскажет? Кто расскажет о Москве?
Воспитатель: Вы, бабушка, не расстраивайтесь. Наши дети много знают о Москве. Сейчас они Вас с ней познакомят. А Вы присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.
Воспитатель: (обращается к детям) расскажем бабушке о Москве?
Рассказ воспитателя: много- много лет назад Москва не была такой как сейчас: не было больших домов, магазинов, больниц, школ, детских садов. На месте Москвы был дремучий лес и текла река. А начал строить Москву князь Юрий Долгорукий. Он построил вместе со своими людьми крепость и дома.
Воспитатель: Зачем нужна крепость? (Чтобы защищаться от врагов).
Воспитатель: Из какого материала были построены крепость и дома? (Из дерева).
Воспитатель: Почему Москву стали называть «белокаменной»? (Деревянный город разрушился. Крепость построили из белого камня).
Воспитатель: Какого цвета сейчас стены Кремля? (Красного).
Воспитатель: Много людей приезжают в Москву каждый день, и все непременно хотят посмотреть Кремль. Что находится в Кремле? (Соборы, церкви, музеи, Царь-пушка, Царь- колокол).
Воспитатель: Что вы можете рассказать о Царь-пушке и Царь-колоколе? (Царь-пушка никогда не стреляла, Царь-колокол никогда не звонил).
Воспитатель: Как называется главная площадь Москвы? (Красная площадь).
Воспитатель: Почему она так называется? (Потому что красивая).
Воспитатель: Как раньше называлась Красная площадь? (Торг, Пожар).
Воспитатель: Что сейчас можно увидеть на Красной площади? (Храм Василия Блаженного, Спасскую башню, Памятник Минину и Пожарскому, Исторический музей).
Воспитатель: Как называются часы на Спасской башне? (Куранты).
Воспитатель: Что сейчас происходит на Красной площади? (Проводятся парады. Люди гуляют, зимой катаются на коньках. Проводятся ярмарки).
Воспитатель: Какой сад расположен у стен Кремля (Александровский сад).
Воспитатель: Что можно увидеть в Александровском саду? (Вечный огонь, памятники).
Воспитатель: Какие памятники есть в Москве? (Памятник писателю Пушкину, клоуну Юрию Никулину, космонавту Юрию Гагарину, артисту Евгению Леонову).
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, где такое бывает?
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Воспитатель: Кто выступает в цирке? (клоуны, дрессировщики, звери…)
- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.
Физкультминутка. «Веселый цирк»
Веселый цирк! Веселый цирк!
Жонглер бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся – большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху)
По кругу мчатся весело,
А мы мороженное едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Где еще можно посмотреть зверей? (В зоопарке).
Воспитатель: Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации и аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно?... (Театр)
Воспитатель: Как называется главный театр Москвы (Большой).
Воспитатель: Какие еще театры вы знаете? (Кукольный, Театр кошек)
Воспитатель: Какие еще достопримечательности вы знаете? Что можно еще посмотреть в Москве? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие стихи вы знаете о Москве?
Дети читают стихи:
Москва
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Эта матушка Москва!
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град! (Ф. Глинка)
***
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
Здесь шли тропинки узкие,
Овраги и поля,
Но все дороги русские
Сходились у Кремля.
Река светилась пламенем,
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.
Стоял велик и чуден
Московский древний град.
Он дорог русским людям,
Он славою богат… (А.Барто)
3-ая часть.
Воспитатель: (обращается к Бабушке) Теперь Вы знаете, какие достопримечательности можно посмотреть в Москве.
На столах у Вас лежат открытки с видами Москвы. Назовите, что изображено на ваших открытках. Мы подарим их на память о Москве нашей гостье.
Дети называют достопримечательность на открытке. Все вместе отдают открытки бабушке. Бабушка благодарит, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Москва - всем городам мать".
Программное содержание:- Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.- Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.- Учить детей самостоятельно на...
Конспект НОД "Москва-столица нашей Родины"
Конспект НОД , образовательная область - Социализация....
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...
Конспект ООД "Москва-столица нашей родины" для подготовительной группы.
Конспект ООД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:1. Обобщить, ...
Конспект занятия "МОСКВА - ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА"
Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать умение передавать в рисунке храм как памятник русской старины....
Конспект занятия "МОСКВА - МОЙ РОДНОЙ ГОРОД"
Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....
Конспект беседы «Москва белокаменная»
Конспект беседы «Москва белокаменная»Цель: Создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столица.Задачи:Актуализация знаний о Москве, как о столице государ...