Объём культурной гигиенических навыков в разных возрастных группах
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В таблице представлен объём культурной гигиенических навыков в разных возрастных группах ( из программы " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksimova_t.m._sr_7.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

        Объём культурно-гигиенические навыков в разных возрастных группах.

Программа «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

Культурно-                    

гигиеничес-

кие навыки

Вторая

группа

раннего

возраста

(от 2 лет      до 3 лет)

Младшая

группа  

( от 3 лет     до 4 лет)                                

Средняя

группа

(от 4 лет      до  5 лет)

Старшая

группа

(от 5 лет      до  6 лет)

Подготови-

тельная

 группа

(от 6 лет      до  7 лет)

Содержа-  ние в  чистоте    рук,            лица,        тела,  полости     рта.

Формиру- ется привычка (сначала    под контролем взрослого,     а затем самостоя-тельно)   мыть руки   по мере загрязнения   и перед   едой,    насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учится правильно  пользова- ться мылом,  аккуратно мыть руки, лицо, уши;                        насухо вытираться после умывания, вешать полотенце   на место.

Воспитыва-ется  при-вычка самостоя-тельно умываться, мыть руки с мылом   перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем, полоскать   рот после  еды.

Формиру- ется привычка следить         за чистотой  тела; умываться, по мере необходи- мости      мыть руки; насухо вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем   самостоя-тельно чистить  зубы, полоскать  рот после еды,    следить за чистотой ногтей.

Воспиты -вается привычку быстро и правильно умываться; насухо вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем; правильно чистить  зубы, полоскать  рот после еды.

Использо- вание  расчески и носового      платка.

Учится  с помощью взрослого пользовать- ся носовым платком,  расческой.

Учится правильно пользовать- ся  носовым платком, расческой.

Закрепля- ется     умение пользовать- ся   расческой;   носовым платком;   при кашле и чихании  отворачива- ться, прикрывать  рот  и   нос носовым платком.

Формиру- ется привычка пользовать- ся   расческой; носовым платком,     при кашле     и чихании закрывать  рот и нос  носовым платком.

Воспиты  -вается        при вычка пользовать- ся   расческой,       носовым платком.

Поведение   за столом.

Формиру-ется      умение  во время еды правильно держать  ложку. Учиться пользовать- ся  салфеткой.

Формиру- ются элементар-ные   навыки поведения   за столом:   умение правильно пользовать- ся столовой    и чайными ложками,    вилкой; салфеткой;     не крошить хлеб,  пережевы- вать пищу с закрытым ртом, не разговари-вать с полным   ртом.

Совершен-ствоваются навыки  аккуратно-  го приема   пищи:       умение правильно пользовать- ся столовы-ми приборами (ложка,  вилка), салфеткой,   брать пищу понемногу, хорошо  пережевы-вать,         есть бесшумно .

Совершен- ствовается культуры еды:     умение   правильно пользовать- ся       столовыми приборами (вилкой, ножом);    есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правиль-  ную осанку  за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Закрепля-ются     умения аккуратно пользовать- ся          столовыми приборами, правильно вести себя   за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Внешний вид. Содержание  в порядке одежды, обуви.

Учится с помощью взрослого приводить себя в порядок. Приучение    к опрятнос-ти.

Приучается следить за своим внешним видом. Воспитыва-ется умение замечать непорядок в одежде  и устранять  его   при небольшой  помощи взрослых.

Воспиты- вание опрятности.

Воспиты- вается  привычки следить за своим внешнем видом; стремления быть аккуратным,  опрятным

Формиру- ется привычка следить за опрятноятью одежды, прически. Закрепле-  ние умения замечать и самостоя-тельно устранять непорядок     в своем внешнем виде.

Закрепля-    ются     умения следить за чистотой одежды, обуви,   замечать и устранять непорядок в своем  внешнем   виде,  тактично сообщать товарищу о необходи- мости       что-то поправить     в костюме, прическе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

задачи формирования культурно - гигиенических навыков на все возрастные группы

Памятка для воспитателей или родителей по формированию культурно - гигиенических навыков детей от 1 года до 7 лет...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ   В    МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ     ГРУППАХ...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....

Доклад "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "

Формировать культурно- гигиенические навыки надо с раннего возраста.О том, как заинтересовать детей с помощью потешек, стихов, дидактических игр соблюдать культурно- гигиенически навыки, рассказываетс...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...