Объём культурной гигиенических навыков в разных возрастных группах
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimova_t.m._sr_7.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Объём культурно-гигиенические навыков в разных возрастных группах.
Программа «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Культурно- гигиеничес- кие навыки | Вторая группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет) | Младшая группа ( от 3 лет до 4 лет) | Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) | Старшая группа (от 5 лет до 6 лет) | Подготови- тельная группа (от 6 лет до 7 лет) |
Содержа- ние в чистоте рук, лица, тела, полости рта. | Формиру- ется привычка (сначала под контролем взрослого, а затем самостоя-тельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Учится правильно пользова- ться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | Воспитыва-ется при-вычка самостоя-тельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем, полоскать рот после еды. | Формиру- ется привычка следить за чистотой тела; умываться, по мере необходи- мости мыть руки; насухо вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем самостоя-тельно чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за чистотой ногтей. | Воспиты -вается привычку быстро и правильно умываться; насухо вытираться, пользуясь индивиду-альным полотенцем; правильно чистить зубы, полоскать рот после еды. |
Использо- вание расчески и носового платка. | Учится с помощью взрослого пользовать- ся носовым платком, расческой. | Учится правильно пользовать- ся носовым платком, расческой. | Закрепля- ется умение пользовать- ся расческой; носовым платком; при кашле и чихании отворачива- ться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Формиру- ется привычка пользовать- ся расческой; носовым платком, при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком. | Воспиты -вается при вычка пользовать- ся расческой, носовым платком. |
Поведение за столом. | Формиру-ется умение во время еды правильно держать ложку. Учиться пользовать- ся салфеткой. | Формиру- ются элементар-ные навыки поведения за столом: умение правильно пользовать- ся столовой и чайными ложками, вилкой; салфеткой; не крошить хлеб, пережевы- вать пищу с закрытым ртом, не разговари-вать с полным ртом. | Совершен-ствоваются навыки аккуратно- го приема пищи: умение правильно пользовать- ся столовы-ми приборами (ложка, вилка), салфеткой, брать пищу понемногу, хорошо пережевы-вать, есть бесшумно . | Совершен- ствовается культуры еды: умение правильно пользовать- ся столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правиль- ную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Закрепля-ются умения аккуратно пользовать- ся столовыми приборами, правильно вести себя за столом, обращаться с просьбой, благодарить. |
Внешний вид. Содержание в порядке одежды, обуви. | Учится с помощью взрослого приводить себя в порядок. Приучение к опрятнос-ти. | Приучается следить за своим внешним видом. Воспитыва-ется умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Воспиты- вание опрятности. | Воспиты- вается привычки следить за своим внешнем видом; стремления быть аккуратным, опрятным | Формиру- ется привычка следить за опрятноятью одежды, прически. Закрепле- ние умения замечать и самостоя-тельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Закрепля- ются умения следить за чистотой одежды, обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходи- мости что-то поправить в костюме, прическе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
задачи формирования культурно - гигиенических навыков на все возрастные группы
Памятка для воспитателей или родителей по формированию культурно - гигиенических навыков детей от 1 года до 7 лет...
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....
Доклад "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "
Формировать культурно- гигиенические навыки надо с раннего возраста.О том, как заинтересовать детей с помощью потешек, стихов, дидактических игр соблюдать культурно- гигиенически навыки, рассказываетс...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...