Стратегия развития личности дошкольника.
статья
Стратегия развития личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_razvitiya_lichnosti.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
Личность — это конкретный человек со своими мыслями, точкой зрения, нормами поведения и нравственностью.
Личность формируется в условиях конкретно – исторического существования человека, в деятельности (трудовой, учебной и др.) Ведущую роль в процессах формирования личности играют обучение и воспитание, которые осуществляются в группах ( семья )и коллективах ( ДОУ, говорим о дошкольниках). Но не нужно сбрасывать со счетов, что каждый ребенок- это не только будущий наследник семьи, надежда и опора родителей в старости, но и будущий строитель нашего государства. Поэтому не только родители должны принимать участие в развитии личности ребенка, но и государство, чтобы в дальнейшем было кому его (государство) строить и защищать. То есть развитием личности должны заниматься и семья, и государство. В разные периоды жизни ребенка каждый из вышеназванных участников по-своему должен выстраивать свою стратегию развития личности ребенка, но надо помнить, что они должны сотрудничать в своей деятельности, чтобы достичь общей цели.
В период с рождения до трех лет, когда ребенок пойдет в детское дошкольное учреждение, развитием ребенка занимается семья. Ребенок, еще не родился, но семья уже должна задуматься над тем, как правильно ребеночка развивать. Огромное значение в развитии ребенка играет мама. Поэтому очень важно, чтобы мама ( не все мамы задумываются об этом) и другие близкие знали особенности развития ребенка. Важно, чтобы еще до рождения ребенка (особенно, если этот ребенок первый) , в период вынашивания, были созданы «школы для мам» ( читайте «работа государства), в которых не только знакомят будущих мам с тем, как ухаживать за ребенком, но и с тем, как развивать его. Сейчас при женских консультациях созданы подобные школы. Важно, чтобы на занятиях уделялось внимание не только вопросам ухода за новорожденным, но и вопросам его развития. Мама должна уяснить важность каждого периода в развитии ребенка. Она должна знать , что время, упущенное в младенчестве , ведет к определенной задержке развития в последующие периоды( очень важно, чтобы из этой школы мама ушла с печатными рекомендациями, которыми она могла бы в дальнейшем воспользоваться: не у всех есть интернет, да и там можно наткнуться на противоречивую информацию).
Ребенку исполняется год. Мама уже подзабыла, если помнила, чему ее научат в « маминой школе». И тут на помощь маме должны прийти службы ранней помощи, группы кратковременного пребывания, Лекотеки, психолого- медико социальные центры ( как угодно это назовите, но смысл один: это те государственные организации, в которых мама получить бесплатные необходимые психолого- педагогические знания и помощь по дальнейшему пути развития ребенка).
Приходит время, когда ребенок поступает в дошкольное учреждение . И здесь государство берет на себя обязанности ( в лице сотрудников дошкольного учреждения)по дальнейшему развитию личности ребенка. В разное время государство по - разному предъявляло требования к работе дошкольных организаций. Эти требования формулировались в государственных документах. С 17 октября 2013 года вступил в действие приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Работники всех дошкольных учреждений в своей работе должны руководствоваться этим документом. Этим документом государство на себя взяло ответственность за развитие личности ребенка. Не буду перечислять и анализировать все пункты ФГОС( каждый из них неразрывно связан с развитием ребенка) . Отмечу только, что ФГОС определил новый подход к статусу, роли и задачам дошкольного образования. Стандарты нацеливает дошкольное образование на формирование личностных качеств ребенка через индивидуализацию образования. То есть подчеркивается наличие у каждого дошкольника своего пути развития. Очень важно простроить индивидуальный образовательный маршрут развития для каждого ребенка. Этот маршрут должен учитывать особенности развития каждого( еще раз подчеркиваю) ребенка, все его личностные качества и в соответствии с ними определять путь развития личности ребенка.
Обращаю внимание на то, что положения ФГОС могут использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования ( I.Общие положения. п.1.1 ФГОС). При этом важно отметить, что родители детей, не посещающих и посещающих дошкольные учреждения, должны по-прежнему иметь возможность получения психолого- педагогической поддержки и помощи в вопросах развития личности дошкольника.
Еще раз обращаю внимание на то, чтобы в развитии личности ребёнка активную позицию занимало не только государство (в лице работников дошкольных организаций),но и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника.
Материал к родительскому собранию....
Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника
Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...
Особенности развития личности дошкольника
Условия развития личности дошкольников. Особенности самосознания и самооценки дошкольника. Основные виды мотивов поведения дошкольников. Формирование соподчинения мотивов. Формирование нравственных ка...
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»
Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...
Роль православной культуры в духовно - нравственном развитии личности дошкольников.
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде и...
Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника
Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...