Озерская Лариса Ивановна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изобразительное творчество, ФЭМП

Увлечения: туризм, фото

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-ivanovna-ozerskaya

            В профессию пришла  случайно, по стечению обстоятельств .  Но , как говорят: «Человек полагает, а бог располагает»… Я влюбилась в свою профессию, и нет для нее большей радости, чем «видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное закладывается в детстве, и быть сопричастным этому чуду».
Что может быть нежнее, чем детская душа? И задача воспитателя - сберечь эту душу. Теперь я уверена, что воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

           По моему мнению, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И если это удастся, вы счастливый человек! А это значит, что и  воспитанники обязательно станут счастливыми людьми. Разве не это главное в профессии воспитателя? А для этого, я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Ведь, по меткому выражению Владимира Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».

 

О себе

     Закончила Ленинградский Областной Институт Развития Образования - дошкольное образование. В профессии почти 8 лет и хочу сказать о неё : «На свете есть много профессий и в каждой есть прелесть своя, но нет благороднее, нужней и чудесней, чем та, кем работаю Я.  От нас зависит очень много, судьба дитя до школьного порога и наша роль в ней так важна - в наших руках растёт душа!».  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.М.Карамзин История государства Российского

Л.Н.Толстой Анна Каренина

Моё портфолио

    Мы знаем как трудоёмка и сложна профессия «маму заменять». Но , считаю,  что в любой ситуации воспитатель должен оставаться образцом и примером для подражания, авторитетным человеком. Мы знаем, что авторитет приходит не сразу. Для этого нужно много времени общаться с воспитанниками и показать, проявить свои лучшие качества в разных областях жизни и не только в чисто профессиональной работе. Воспитатель должен быть мастером педагогики.  И. А. Зядюн под мастерством понимает «комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности». Авторитетный педагог обладает эрудицией в широком диапазоне: это глубокое владение методиками, знание педагогики, психологии. Это и осведомленность (иногда увлечение) в разных областях искусств. Это относится и к знанию многих бытовых вопросов и так далее. С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся формировать у него представление о том, что такое чуткость, внимательное отношение друг к другу, взаимоуважение, доверие, взаимовыручка и взаимоподдержка. Казалось бы, что в этом может понять маленький ребенок? Оказывается может! Он интуитивно чувствует ложь и лицемерие взрослого, который улыбается, а глаза остаются холодными и безучастными. 

        Ребенок постепенно учится отделять общее положительное отношение к себе взрослого от отношения к отдельным действиям и поступкам, положительная или отрицательная оценка которых начинает регулировать его поведение. Мы делаем примерно так: «Ребенок – такая же самостоятельная личность как и взрослый. У него столько же прав на собственные желания, требования и решения, сколько и у меня».  Конечно, это – правда, но лишь от части. Но его психика отличается от психики взрослого, у каждого возраста есть свои особенности. Маленький ребенок для полноценного развития нуждается в авторитете. Он живет в мире чувств и постигает законы мироздания на интуитивном уровне. Ориентир для него – взрослый, в первую очередь родители и воспитатель. Малыш еще просто не знает, что нужно делать в ситуациях, недоступных его пониманию. Поэтому важно, чтобы ребенок чувствовал, что может опереться на взрослого, который принимает за него важные решения.

ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио