Главные вкладки
Озерская Лариса Ивановна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изобразительное творчество, ФЭМП
Увлечения: туризм, фото
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-ivanovna-ozerskaya
В профессию пришла случайно, по стечению обстоятельств . Но , как говорят: «Человек полагает, а бог располагает»… Я влюбилась в свою профессию, и нет для нее большей радости, чем «видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное закладывается в детстве, и быть сопричастным этому чуду».
Что может быть нежнее, чем детская душа? И задача воспитателя - сберечь эту душу. Теперь я уверена, что воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
По моему мнению, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. И если это удастся, вы счастливый человек! А это значит, что и воспитанники обязательно станут счастливыми людьми. Разве не это главное в профессии воспитателя? А для этого, я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Ведь, по меткому выражению Владимира Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки».
О себе
Закончила Ленинградский Областной Институт Развития Образования - дошкольное образование. В профессии почти 8 лет и хочу сказать о неё : «На свете есть много профессий и в каждой есть прелесть своя, но нет благороднее, нужней и чудесней, чем та, кем работаю Я. От нас зависит очень много, судьба дитя до школьного порога и наша роль в ней так важна - в наших руках растёт душа!».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.М.Карамзин История государства Российского
Л.Н.Толстой Анна Каренина
Моё портфолио
Мы знаем как трудоёмка и сложна профессия «маму заменять». Но , считаю, что в любой ситуации воспитатель должен оставаться образцом и примером для подражания, авторитетным человеком. Мы знаем, что авторитет приходит не сразу. Для этого нужно много времени общаться с воспитанниками и показать, проявить свои лучшие качества в разных областях жизни и не только в чисто профессиональной работе. Воспитатель должен быть мастером педагогики. И. А. Зядюн под мастерством понимает «комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности». Авторитетный педагог обладает эрудицией в широком диапазоне: это глубокое владение методиками, знание педагогики, психологии. Это и осведомленность (иногда увлечение) в разных областях искусств. Это относится и к знанию многих бытовых вопросов и так далее. С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся формировать у него представление о том, что такое чуткость, внимательное отношение друг к другу, взаимоуважение, доверие, взаимовыручка и взаимоподдержка. Казалось бы, что в этом может понять маленький ребенок? Оказывается может! Он интуитивно чувствует ложь и лицемерие взрослого, который улыбается, а глаза остаются холодными и безучастными.
Ребенок постепенно учится отделять общее положительное отношение к себе взрослого от отношения к отдельным действиям и поступкам, положительная или отрицательная оценка которых начинает регулировать его поведение. Мы делаем примерно так: «Ребенок – такая же самостоятельная личность как и взрослый. У него столько же прав на собственные желания, требования и решения, сколько и у меня». Конечно, это – правда, но лишь от части. Но его психика отличается от психики взрослого, у каждого возраста есть свои особенности. Маленький ребенок для полноценного развития нуждается в авторитете. Он живет в мире чувств и постигает законы мироздания на интуитивном уровне. Ориентир для него – взрослый, в первую очередь родители и воспитатель. Малыш еще просто не знает, что нужно делать в ситуациях, недоступных его пониманию. Поэтому важно, чтобы ребенок чувствовал, что может опереться на взрослого, который принимает за него важные решения.
ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.