Консультация для родителей на тему: "Развитие ребёнка-каким оно должно быть?"
консультация

Озерская Лариса Ивановна

Интересная инфориация для родителей детей - дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_reenka._kakim_ono_dolzhno_byt.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие ребенка - каким оно должно быть?»

Многие родители желали бы видеть своих детей вундеркиндами, непохожими на серую массу людей. По этой причине они спешат записать своих отпрысков, чуть ли не с пеленок, в группы раннего развития и различные развивающие секции и кружки. Конечно, с точки зрения современного обывателя, раннее развитие отражается на малыше только положительно. Но, как показывает практика, не всегда все происходит столь радужно.

Ярые приверженцы раннего развития стараются по максимуму загрузить ребенка. Закрывая глаза на то, что детский мозг еще формируется, находясь в стадии развития. Многие трехлетки еще не достаточно чисто говорят, и, обучая такого малыша буквам, мы даем ему дополнительную ненужную нагрузку на мозг, которую способен выдержать не каждый ребенок. В 2-3 года должны формироваться речь, внимание, память и двигательная активность. Дополнительная нагрузка может стать причиной отставания в развитии этих важных навыков. Некоторые дети воспринимают новые знания сравнительно легко, опережая свое развитие, но в то же время у таких малышей наблюдаются такие побочные симптомы, как раздражительность, нарушения сна, агрессия. Всему свое время.

Нужно помнить, что этапы развития должны следовать один за другим. И для детского мозга вредно, если речь у ребенка развилась раньше, чем умение ходить. Мозг развивается постепенно, поэтапно. Первоначально у малыша формируются нервные центры, отвечающие за процессы дыхания, пищеварения, кровоснабжения и движения. А затем развиваются нервные центры, которые отвечают за мышление, речь и память. Ребенок, научившийся раньше говорить, чем ходить, заторможен в социальном развитии.

Как развивать малыша с рождения

В месяц все детки стараются поднять головку. Чуть позже они научатся поворачивать ее в разные стороны. С помощью ярких игрушек, привлекающих внимание, нужно стараться фиксировать взгляд малыша. Таким образом, ребенок начинает знакомиться со своим окружающим пространством. И задача родителей – стимулировать его двигательную активность – держать головку, поворачиваться, а позднее и ползти. Большинству малышей этот навык, как правило, удается уже к четырем-пяти месяцам.

Свои первые шаги кто-то из малышей делает в девять месяцев, а кому-то эта наука дается позже. Но поторапливать ребенка не нужно. Как только он окрепнет, он начнет ходить сам. И ходунки здесь не лучший помощник. Без их помощи, ребенок учится лучше поддерживать свое равновесие.

Примерно к году малыш произносит хотя бы одно слово, а уже к трем годам многие детки разговаривают простыми предложениями. Но темпы развития детей могут не совпадать. Не секрет, что большинство «молчунов» начинают расширять свой словарный запас, начав посещать детский сад. При этом они без труда догоняют в речевом развитии своих сверстников. Для того чтобы научить малыша правильно говорить, необходимо уделять общению с ним больше времени. Общение должно окружать ребенка с первых недель его жизни. Пойте младенцу песенки, читайте стишки и вместе рассматривайте яркие картинки.

С того момента, как ребенку исполнится шесть месяцев, приучайте его самостоятельно пить из чашки и кушать с ложечки. Как правило, дети быстро привыкают к переменам, и такие способы питания не вызывают у них каких-то проблем. Поначалу можно использовать специальные чашки с носиком, это прекрасная тренировка для языка и губ ребенка. Не переживайте, если малыш в первое время предпочитает есть пищу руками. Вскоре он сам потребует ложку.

Мир, окружающий малыша, полон открытий. Новые впечатления могут поджидать его на каждом шагу. Важно, чтобы интерес к познанию окружающего пространства не потерял своей ценности. Это обстоятельство целиком зависит от родителей. Создавайте новые ситуации, побуждайте малыша участвовать в открытиях. Большую роль в этом играет многообразие приобретаемых знаний. Несложные игры математической направленности, например: лото или домино, помогают научить малыша следующим терминам «больше», «меньше», «равно» и пр. Малыш сделает огромное открытие, если убедится, что шар круглый, благодаря чему он может кататься на любых поверхностях, а кубик, из-за наличия углов, такой возможности лишен. Детский мозг впитывает новые знания словно губка, при этом кругозор малыша значительно возрастает, эрудиция увеличивается, стимулируется интерес к учебной деятельности.

В процессе обучения важно научить ребенка самостоятельной постановке задач и их верному решению. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • поощряйте любознательность, вызывая у малыша интерес к окружающему пространству;
  • отвечайте на любые вопросы ребенка с удовольствием, не отмахивайтесь от малыша и не сказывайтесь на свою усталость;
  • научите ребенка размышлять над ответом на поставленный вопрос. Если возникает загвоздка с ответом, можно сделать незаметную подсказку, направив мысли малыша в верном направлении. Но ребенок должен чувствовать, что он сам ответил на вопрос;
  • обсуждайте с малышом его открытия, таким образом, вы улучшаете усвоение новой информации. Не следует скупиться на слова похвалы.

С помощью этих нетрудных советов, вы сможете открыть перед своим ребенком горизонты новых знаний и навыков. У него появится потребность к экспериментированию, поиску нового и самостоятельной деятельности. В результате, ваш ребенок сумеет выйти за рамки обычного шаблона и достигнуть собственных вершин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи в общении со взрослыми".

Консультация по теме:«Развитие связной речи в общении со взрослыми» Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителей на тем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей в ДОУ "Одарённый ребёнок - какой он?"

Советы родителям по выявлению и развитию одаренности собственного ребенка....

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...