Проект на тему: "Берегись бед, пока их нет".
проект на тему
Проет разработан с целью ответа на вопрос: "Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь ?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми и родителями группы
Тема : «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ…»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Актуальность темы:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Проект направлен на формирование у дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.
В нашем проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Учить детей правильно вести себя дома и на природе; алгоритм действий при возникновении различных опасных ситуациях;
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
- Обучить уходу за своим телом, познакомить с методами оказания элементарной помощи;
- Формировать у детей представление о режиме питания, о полезных и вредных продуктах; умение сознательно выбирать между полезной и вкусной пищей. Познакомить с полезными свойствами витаминов, необходимых для человеческого организма.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Реализация проекта проходит через три этапа:
- Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр; ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к созданию «Знаков-помощников» (совместное творчество родителей и детей);
- Основной: знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности; тематические занятия, беседы ;
- Итоговый: выставка совместных творческих работ детей и родителей «Знаки – помощники».
Тесный контакт с родителями поможет не только просветить их в данных вопросах, но и улучшить взаимосвязь между детским садом и семьёй.
Продуктами проектной деятельности являются:
- создание обучающих знаков,
- выставки детских рисунков,
- фотографии занятий,
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды пособиями по теме,
- оформление информационного стенда в раздевалке группы для родителей на темы:
- «Осторожно! ЛЭП!».
- «Осторожно» Железная дорога!».
- «Что должен знать дошкольник о ПДД».
- «О полезной пище…»
- конспекты занятий и бесед.
Реализация проекта поможет:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
- Овладеть элементарными знаниями о строении своего организма, о функциях и значимости его частей и органов;
- Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Ход проекта:
Начальный этап – разработка методического материала; систематизация развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап – чхл, игры, загадки, тематические занятия, беседы.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Моя улица» «Дядя Стёпа-милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист», А .Дмитриев «Бездомная кошка», Е .Шкловский «Осторожно-лекарство», К. Чуковский «Мойдодыр», А .Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса», Г. Зайцев «Приятного аппетита», К. Чуковский «Федорино горе».
Игры:
Д/И «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасной ситуации».
Д/И «О чём говорит светофор» Цель закрепить знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице».
П/И «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора.
Д/И «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/И «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Д/И «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать , запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Д/И «Посылка от обезьянки» Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знание о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.
П/И «жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.
Д/И «Назови правильно» Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Занятия и беседы:
«Помоги Незнайке сберечь здоровье» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.12 Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008 |
«Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.8 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.13 Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008 |
«Безопасность на дорогах» | Л.М.Щипицына и др. Азбука общения. СПБ 1999, с.232 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж , 2001, с.152 |
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «Если ты потерялся» | Л.М.Щипмцына и др.. Азбука общения. СПб. 1998, с.232 Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008 |
«В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с незнакомыми людьми», «Как общаться с незнакомыми животными» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.34 |
«Чтобы быть здоровым» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.354 Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008 |
«О здоровой пище» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.72, 81 |
«Мы били в гостях у врача» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.219 |
Опытно-исследовательская деятельность. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, попрыгать и побегать, не сгибая колени и пр. |
Художественно-эстетическая деятельность детей:
Лепка: «Консервируем овощи и фрукты», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».
Рисование: «Что за яблочко, оно Соку спелого полно», «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите», «Светофор», «Знаки – помощники».
Аппликация: «Строим детскую больницу», «Цвета радуги», «Морковка для зайчонка», «Светофор».
Итоговый этап – выставка творческих работ. Выводы: системная реализация проекта способствовала формированию у детей валеологических знаний
- О бережном отношении к своему организму
- О строении и частях своего тела, о правилах гигиены
- О значении режима питания, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах
- О правилах личной безопасности и правилах поведения в различных опасных ситуациях.
Список литературы:
- Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности . М., 1999, с.8
- В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2003, с.13
- Голицына Н.С, Шумова И.М Воспитание основ здорового образа жизни у малышей . М., 2008
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность М.,1997
- Белая К.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект на тему "Береги дерево"
Этот проект о том, с помощью каких методов и приемов можно воспитать у детей любовь к природе, позитивное отношение к деревьям....
ПРОЕКТ по теме «Берегись бед, пока их нет!» (ОБЖ)
Проект по ОБЖ. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта...
Проект по теме «Берегите природу»
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление...
Проект на тему "Береги природу!"
для детей старшего дошкольного возраста ...
проект по теме "Берегите животных"
Закрепить знания о животных...
Проект на тему «Береги природу»
Проект помогает вспомнить о нашей природе...
Проект по теме: «Береги цветы – красоту нашей матушки Земли».
Цель проекта: Развитие познавательного интереса у детей и формирование добрых чувств к растительному миру.Вид проекта:Ознакомительно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Состав участников проек...