Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета Земля - наш дом». Старшая-подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в детском саду.
Тема «Планета Земля - наш дом».
Старшая-подготовительная группа.
Цель:
- Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
- Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.
Предварительная работа:
1. Рассматривание атласа мира, карты мира.
2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна».
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.
Ход занятия
1. Введение в тему.
- Отгадайте загадку:
Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны.
Даже дороги и города
На ... (карте) увидит любой без труда.
2. Беседа «Наша планета на карте и глобусе».
- Как вы думаете, смогли бы вы по картинке найти дорогу в другую страну? (Воспитатель показывает детям карту мира.)
- Посмотрите, какая она разноцветная.
- Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?
Ледники - белым цветом.
Горы - коричневым цветом.
Пустыни - желтым цветом.
Моря, реки, океаны - голубым цветом.
Леса - зеленым цветом.
Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.
- Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
- У карты ведь есть брат, с которым она все время спорит. Кто это? (Глобус.)
Дети рассматривают глобус.
- Кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам.)
Вот такая большая наша планета - Земля.
3. Игра-путешествие по карте.
Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.
- Как нам нужно одеться? Почему?
Ищут на карте Северный полюс. Воспитатель показывает картинку Севера. Дети составляют рассказ по картинке.
Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это второй по размерам материк после Евразии. Экватор проходит почти по середине материка, там очень жарко - это Африка. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Рассказ сопровождается показом картинок. А это саванны - степи с высокими травами.
- Кто живет в саваннах? (Жирафы, антилопы, зебры.)
Воспитатель. Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.
4. Игра «Закончи предложение».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен продолжить предложение:
У нас общая крыша над головой - это...
Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди, - это...
Общий вентилятор - это...
Общая великанская лампочка, она же печка - это...
Люди пользуются одинаковыми дарами природы - это...
Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые - это...
5. Чтение по ролям стихотворения.
ПЛАНЕТА-ДОМ
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Я. Аким
6. Рисование «Планета Земля».
Задание. Нарисуй нашу планету, какой она тебе запомнилась, какой ты ее себе представляешь.
По окончании работы организуется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».
Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...
Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игро...
Комплексное занятие в детском саду. Тема "человек трудился всегда". Подготовительная группа
Коспект занятий с детьми...
Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом». Подготовительная группа
Конспект занятий...
Комплексное занятие в детском саду. Тема « Как жили люди на Руси?».
Комплексное занятие в детском саду....