"День рождения Светофорчика" сценарий развлечения для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения для детей средней группы с целью формирования представлений о понятии "светофор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_svetoforchika.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения Светофорчика
Сценарий развлечения для детей средней группы
Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.
Задачи:
- Образовательная: формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
- Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
- Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах.
Светофорчик ( в накидке с тремя кругами: красным, желтым, зелёным, круги закрыты белыми или черными заслонками) стоит в центре перед пешеходным переходом - «зеброй». По обе стороны «зебры»присели дети с изображениями различных видов транспорта: легковая и грузовая машины, мотоцикл, автобус, трамвай. Трое детей – «пешеходы»- встают в центр перед пешеходом, поют.
На день рожденья к другу
Мы весело идем.
Вон там, на перекрестке-
Пятиэтажный дом.
И светофор веселый.
Огни цветные в ряд,
Дает сигнал машинам:
«Дорогу для ребят!»
Но что-то вдруг случилось:
Погасли огоньки,
Толпой стоят машины,
Сигналят все гудки!
Дети с картинками «сигналят», по очереди встают, выходят в центр и читают стихи, показывая изображение соответствующего транспорта. Затем отходят , становясь по обе стороны от «зебры».
Вот машины легковые,
По размерам – небольшие,
Как поедут, как помчатся-
Даже птице не угнаться!
Мотоцикл настоящий-
Юркий, быстрый, тарахтящий,
А водитель-то на нем-
Как на лошади, верхом!
А вот это – грузовик,
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов.
Для людей или для грузов.
На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
Он имеет свой маршрут.
Как троллейбус не заметить?!
Виден сразу по усам:
По земле колеса едут,
А усы – по проводам!
Вот по рельсам мчит вагон,
Красный, желтый, синий он.
Громыхает по привычке.
Как метро, как электричка,
Залезай да поезжай!
А зовут его- трамвай!
1-й Пешеход (светофору):
Дай, дружище, пешеходу
Перейти скорей дорогу!
Вон через дорогу – дом,
Мы туда сейчас несем
Торт, подарки, поздравленья…
Ведь у друга – День рожденья!
Светофор:
Я помог бы, отчего же!
У меня сегодня – тоже…
Это ж надо! Я как раз
В день рождения – погас!
2-й:
Светофорик , мы поможем!
Огоньки твои похожи
На цветные минералы!
(оборачиваясь к остальным):
вы бывали на Урале?
Кто бывал, тот видел это:
Так прекрасны самоцветы!
1-й: (с сомнением):
Много есть камней цветных…
Откопай, попробуй , их!
3-й: На Урале до сих пор
есть Хозяйка Медных гор!
Мы попросим у Хозяйки:
Самоцветы нам достань-ка!
Дети идут к «Царству Хозяйки Медной горы»
1-й (оглядываясь по сторонам):
Посмотрите – как красиво,
Огоньки блестят – на диво!
Эй, хозяюшка! Ты здесь?
Покажись нам! Просьба есть!
Появляется Хозяйка Медной горы
Хозяйка: Здесь я!
Здравствуйте, ребята!
Просьбу выполнить я рада!
Пешеходы: Мы приветствуем тебя!
1-й: У нас в городе беда:
Светофор не светит вовсе.
Как же нам на перекрестке
Улицу переходить!
Вместе:
Мы хотим камней добыть
Самоцветных , чтобы впору
Оказались Светофору!
Хозяйка:
Вам помочь по силам мне
Есть, друзья, в моей горе
Много – синих , красных
Минералов разных.
Да чего там только нет!
Вы какой хотите цвет?
1-й: Нам – зеленый!
2-й: Желтый!
3-й: Красный!
Хозяйка:
Поняла, найду. Прекрасно!
Есть такой зеленый камень,
Он зовется изумруд.
Своими теплыми лучами
Озаряет все вокруг.
Хозяйка достает из своей шкатулки и показывает «волшебный камень» соответствующего цвета.
Звучит волшебная музыка – танец Изумрудов.
1-й: Коль зеленый свет горит-
пешеходам путь открыт!
Хозяйка:
Красный цвет необходим-
Дам гранат или рубин!
(показывает камни)
танец Гранатов
3-й: Если загорится красный,
То переходить опасно!
Хозяйка:(вынимает и показывает камень):
Вот ещё один для вас-
Желтый, как кошачий глаз,
Называется «топаз»!
Танец Топазов
2-й: Если желтый свет сияет-
значит , светофор решает:
То ль открыть вам путь, друзья,
То ли открывать нельзя!
Подожди, на месте стой
И внимание удвой!
Хозяйка:
Мне совсем не жалко, дети,
Подарю вам камни эти,
Что их сотню лет стеречь!
Но прошу меня развлечь!
Хоть бы музыки немножко!
Вы сыграйте мне на ложках!
Ложки деревянные,
Расписные , яркие!
(подает ложки).
Дети под фонограмму рнп «Пойду ль я, выйду ль я» играют на ложках:
1-й куп: 1ч – удары ложками перед собой, четвертными длительностями; 2ч – удары ложками перед собой, восьмыми длительностями.
2-й куп:1ч – чередовать удары – перед собой, по коленям, перед собой, по носочкам;2ч – как в 1-м куплете.
3-й куп:1ч – чередовать удары перед собой, пр.р по левому плечу, перед собой, лев.р. по пр.плечу; 2ч – как в первом куплете.
Хозяйка:
Молодцы! Я вас хвалю!
Очень музыку люблю!
4-й: Мы играем, но не только!
А ещё станцуем польку!
Дети танцуют польку
Хозяйка: Вот спасибо вам ,друзья
Как потешили меня!
Вот вам камешки, возьмите,
Светофору отнесите!
Хозяйка достает из своей шкатулки «волшебные камни» и отдает детям-«пешеходам»
Дети: Мы , Хозяюшка горы,
Все тебя благодарим! (кланяются)
Все мы вместе просим:
Приезжай к нам в гости!
Приезжай в наш детский сад!
Каждый будет очень рад!
Дети прощаются с Хозяйкой и под музыку возвращаются на место к пешеходному переходу.
Дети-«пешеходы» по очереди подходят к светофору, показывают камень нужного цвета, говорят свои и прикладывают камни к окошечку Светофора.
3-й пешеход:
вот зажегся красный-
проходить опасно!
1-й: Изумруд – зеленый,
значит, путь свободный!
2-й: У топаза – желтый цвет,
Светофор дает совет:
«Лучше не спешите,
стойте, подождите»
Светофор:
Всем спасибо, малыши,
Что на выручку пришли!
Можно праздник продолжать,
День рожденья отмечать!
Дети под музыку обходят вокруг Светофора и, прощаясь, уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"
Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...
День рожденья детского сада - развлечение для детей средней группы
Сценарий развлечения "День рожденья детского сада" для детей средней группы.Действующие лица: Чебурашка и Мешочек....
Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения
Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...
День матери. Сценарий развлечения для детей средней группы
В ходе развлечения дети читают стихи, поют песенки о маме, участвуют в театрализации, Просмотр презентации позволяет узнать о мамах своих друзей: кто они по профессии, чем увлекаются....
"День здоровья " (спортивное развлечение для детей средней группы).
Данная разработка формирует у детей знание о празднике "День здоровья", представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, обучает игре в команде, воспитыв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Игра-викторина «День добрых дел» Развлечения для детей средней группы
Цель: расширять представления о доброте, показать нравственно духовное значение доброты в человеческих взаимоотношениях,способствовать развитию конструкторского взаимодействия, повышениюуверенности в ...