Индивидуальные маршруты развития детей

Корниецкая Алла Владимировна

Проблема индивидуально-дифференцированного обучения детей с особенностями развития не является новой в современной педагогике и психологии. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик всех звеньев учебного процесса, содержания, методов и форм обучения. Индивидуальный образовательный маршрут это - персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образованиии и обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnye_marshruty_razvitiya.doc764.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46

«Кот в сапогах»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ РАЗВИТИЯ

детей старшего дошкольного возраста

по основным разделам рабочей учебной программы

г. Нижневартовск

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Фамилия, имя

ребенка

Предметное и социальное окружение

1. Различает и называет виды:

  • транспорта

  • предметы, облегчающие труд человека в быту

2. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

3. Знает:

  • свое имя и фамилию, возраст.

  • имена и отчества членов своей семьи

4. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

5. Знает, где работают родители

6. Знает названия:

  • родного города

  • страны, её столицы

7. Знает и различает

  • герб и флаг своей страны
  • мелодию гимна

8. Знает некоторые государствен-ные праздники.

9. Знает основные трудовые действия:

  • повара

  • врача

  • учителя

  • художника

  • работников сельского хозяйства

10. Имеет представление

  • о Российской армии, ее роли в защите Родины.

  • о празднике «День Победы»

11. Знает некоторые рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

12. Знает о назначении специального транспорта.

13. Знает правила поведения в общественных местах

Ознакомление с природой

1. Знает:

  • о строении и повадках

некоторых домашних животных, их пользе,

  • о труде людей по уходу за ними.

  • о жизни и повадках диких

животных (заяц, белка, медведь, еж) в природных условиях.

  • 4-5 видов зимующих птиц, месте их обитания

2. Знает и называет растения ближайшего окружения:

  • 4-5 деревьев

  • 2-3 кустарника;

  • 3-4 травянистых растения;

  • 4-5  комнатных растения.

3. Называет времена года, отмечает их особенности

4.Знает о значении солнца, возду-

ха и воды для человека, животных, растений.

5.Устанавливает причинно-следст-

венные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Поэтапное распределение задач по разделу программы

«Ребенок и окружающий мир»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Месяцы

Предметное и социальное окружение

1. Различает и называет виды:

  • транспорта

  • предметы, облегчающие труд человека в быту

2. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

3. Знает:

  • свое имя и фамилию, возраст.

  • имена и отчества членов своей семьи

4. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

5. Знает, где работают родители

6. Знает названия:

  • родного города

  • страны, её столицы

7. Знает и различает

  • герб и флаг своей страны
  • мелодию гимна

8. Знает некоторые государствен-ные праздники.

9. Знает основные трудовые действия:

  • повара

  • врача

  • учителя

  • художника

  • работников сельского хозяйства

10. Имеет представление

  • о Российской армии, ее роли в защите Родины.

  • о празднике «День Победы»

11. Знает некоторые рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

12. Знает о назначении специального транспорта.

13. Знает правила поведения в общественных местах

Ознакомление с природой

1. Знает:

  • о строении и повадках

некоторых домашних животных, их пользе,

  • о труде людей по уходу за ними.

  • о жизни и повадках диких

животных (заяц, белка, медведь, еж) в природных условиях.

  • 4-5 видов зимующих птиц, месте их обитания

2. Знает и называет растения ближайшего окружения:

  • 4-5 деревьев

  • 2-3 кустарника;

  • 3-4 травянистых растения;

  • 4-5  комнатных растения.

3. Называет времена года, отмечает их особенности

4.Знает о значении солнца, возду-

ха и воды для человека, животных, растений.

5.Устанавливает причинно-следст-

венные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Познание»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Фамилия, имя

ребенка

Количество счет

1. Называет числа по порядку, ука-зывая на предметы, расположен-ные в ряд, в пределах 10.

2.  Относит последнее число ко всем перечисленным предметам (1, 2, 3, 8 – всего 8).

3. Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядко-вые и количественные числи-тельные в пределах 10.

4. Умеет сравнивать рядом стоя-щие числа в пределах 10, отра-жает в речи словами.

5. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство) путем добавления к мень-шему количеству один предмет, используя в речи слова: 5<6, 5+1=6.

6. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство), путем убавления 1 пред-мета и отражать в речи.

7. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа.

8. Умеет составлять равные группы предметов по заданному числу.

9. Умеет составлять числа из единиц в пределах 5, объяснять словами  (5 - это 1+1+1+1+1).

Величина

  1. Умеет сравнивать предметы по трем видам протяженности (длина, ширина, толщина).

  1. Умеет раскладывать предметы разной длины (до 10)  в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет раскладывать предметы разной высоты (до 10) в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет сравнивать два предмета по величине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по ширине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по высоте с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет ориентироваться на глаз и называть величину предметов (выше – ниже, длиннее – коро-че).

  1. Умеет измерять жидкие и сыпу-чие тела, пользоваться услов-ной меркой. Результаты выра-жать в речи.

Геометрические фигуры

1. Знает о структурных элементах геометрических фигур:  

  • круг

  • квадрат

  • треугольник

  • овал

  • прямоугольник

2. Имеет представление о струк-турных элементах четырехуго-льника, (4 угла, 4 стороны).

3. Умеет различать и называть

  • геометрические фигуры

  • объемные тела

4. Умеет пользоваться геометри-ческой фигурой, как эталоном для определения формы окру-жающей действительности.

5. Умеет воссоздавать предметы окружающей действительности из геометрических фигур.

Ориентировка в пространстве

1. Понимает смысл пространст-венных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, ря-дом с, около)

2. Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

3. Умеет двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направ-ления (вперед, назад, налево, направо и т.п.).

4. Определяет свое местонахож-дение среди окружающих лю-дей (Я стою между Олей и Таней, за Мишей…).

5. Умеет обозначать в речи взаим-ное расположение предметов («Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы, стоит лошадка…)

6. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

7. Умеет ориентироваться по

  • плану

  • схеме

Ориентировка во времени

  1. Называет утро, день, вечер, ночь

  1. Имеет представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

  1. Последовательно называет дни недели (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра)

  1. Умеет на конкретных примерах устанавливать последователь-ность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Поэтапное распределение задач по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Познание»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Фамилия, имя

ребенка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Количество счет

1. Называет числа по порядку, ука-зывая на предметы, расположен-ные в ряд, в пределах 10.

2.  Относит последнее число ко всем перечисленным предметам (1, 2, 3, 8 – всего 8).

3. Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядко-вые и количественные числи-тельные в пределах 10.

4. Умеет сравнивать рядом стоя-щие числа в пределах 10, отра-жает в речи словами.

5. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство) путем добавления к мень-шему количеству один предмет, используя в речи слова: 5<6, 5+1=6.

6. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство), путем убавления 1 пред-мета и отражать в речи.

7. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа.

8. Умеет составлять равные группы предметов по заданному числу.

9. Умеет составлять числа из единиц в пределах 5, объяснять словами  (5 - это 1+1+1+1+1).

Величина

  1. Умеет сравнивать предметы по трем видам протяженности (длина, ширина, толщина).

  1. Умеет раскладывать предметы разной длины (до 10)  в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет раскладывать предметы разной высоты (до 10) в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет сравнивать два предмета по величине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по ширине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по высоте с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет ориентироваться на глаз и называть величину предметов (выше – ниже, длиннее – коро-че).

  1. Умеет измерять жидкие и сыпу-чие тела, пользоваться услов-ной меркой. Результаты выра-жать в речи.

Геометрические фигуры

1. Знает о структурных элементах геометрических фигур:  

  • круг

  • квадрат

  • треугольник

  • овал

  • прямоугольник

2. Имеет представление о струк-турных элементах четырехуго-льника, (4 угла, 4 стороны).

3. Умеет различать и называть

  • геометрические фигуры

  • объемные тела

4. Умеет пользоваться геометри-ческой фигурой, как эталоном для определения формы окру-жающей действительности.

5. Умеет воссоздавать предметы окружающей действительности из геометрических фигур.

Ориентировка в пространстве

1. Понимает смысл пространст-венных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, ря-дом с, около)

2. Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

3. Умеет двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направ-ления (вперед, назад, налево, направо и т.п.).

4. Определяет свое местонахож-дение среди окружающих лю-дей (Я стою между Олей и Таней, за Мишей…).

5. Умеет обозначать в речи взаим-ное расположение предметов («Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы, стоит лошадка…)

6. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

7. Умеет ориентироваться по

  • плану

  • схеме

Ориентировка во времени

  1. Называет утро, день, вечер, ночь

  1. Имеет представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

  1. Последовательно называет дни недели (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра)

  1. Умеет на конкретных примерах устанавливать последователь-ность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                  Фамилия,

                                                  имя ребенка                                                                   

Формирование словаря

1. Использует в речи:

  • существительные, обозначающие профессии, название техники

  • прилагательные, обозначающие признаки предметов

  • наречия, характеризующие отноше-ние людей к труду

  • глаголы, характеризующие трудо-вую деятельность людей

2. Умеет подбирать слова со сходными значениями (синонимы)

3. Употребляет в речи (точно по смыслу):

  • существительные

  • прилагательные

  • глаголы

  • наречия

  • предлоги

Звуковая культура речи

1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка

2. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки:

  • с - з

  • с – ц

  • ш – ж

  • ч – ц

  • ч – ш

  • л - р

3. Определяет место звука в слове

Грамматический строй речи

1. Умеет согласовывать в предложении существительные

  • с числительными

  • с прилагательными

2. Образовывает множественное число существительных, обозначающих детены-шей животных

3. Пользуется несклоняемыми существи-тельными (кино, пальто, кофе)

4. Умеет образовывать:

  • однокоренные слова

  • слова разными способами (сахарни-ца, хлебница, солонка, учитель, строитель)

5. Составляет предложения по образцу:

  • простые

  • сложные

6. При инсценировании сказок, пользуется речью:

  • прямой

  • косвенной

Связная речь

1. Умеет:

  • поддерживать непринужденную беседу

  • задавать вопросы

  • отвечать на вопросы односложно

  • отвечать на вопросы полным распространенным предложением

2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя:

  • по образцу

  • по плану

  • по модели

  • по частям

3. Умеет:

  • передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц

  • излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения

  • последовательно и полно переска-зывать известные произведения

  • последовательно и полно пере-сказывать впервые услышанное произведение

4. Составляет рассказы:

  • о предмете, игрушке

  • по картине

  • по набору картин

  • письма (товарищу, воспитателю)

  • рассказы из личного опыта

  • рассказы из коллективного опыта

  • рассказы твердого характера (в рамках предложенного сюжета)

5. Внимательно слушает рассказы своих товарищей, уточняет их и дополняет.

Поэтапное распределение задач по разделу программы

«Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Формирование словаря

1. Использует в речи:

  • существительные, обозначающие профессии, название техники

  • прилагательные, обозначающие признаки предметов

  • наречия, характеризующие отноше-ние людей к труду

  • глаголы, характеризующие трудо-вую деятельность людей

2. Умеет подбирать слова со сходными значениями (синонимы)

3. Употребляет в речи (точно по смыслу):

  • существительные

  • прилагательные

  • глаголы

  • наречия

  • предлоги

Звуковая культура речи

1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка

2. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки:

  • с - з

  • с – ц

  • ш – ж

  • ч – ц

  • ч – ш

  • л - р

3. Определяет место звука в слове

Грамматический строй речи

1. Умеет согласовывать в предложении существительные

  • с числительными

  • с прилагательными

2. Образовывает множественное число существительных, обозначающих детены-шей животных

3. Пользуется несклоняемыми существи-тельными (кино, пальто, кофе)

4. Умеет образовывать:

  • однокоренные слова

  • слова разными способами (сахарни-ца, хлебница, солонка, учитель, строитель)

5. Составляет предложения по образцу:

  • простые

  • сложные

6. При инсценировании сказок, пользуется речью:

  • прямой

  • косвенной

Связная речь

1. Умеет:

  • поддерживать непринужденную беседу

  • задавать вопросы

  • отвечать на вопросы односложно

  • отвечать на вопросы полным распространенным предложением

2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя:

  • по образцу

  • по плану

  • по модели

  • по частям

3. Умеет:

  • передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц

  • излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения

  • последовательно и полно переска-зывать известные произведения

  • последовательно и полно пере-сказывать впервые услышанное произведение

4. Составляет рассказы:

  • о предмете, игрушке

  • по картине

  • по набору картин

  • письма (товарищу, воспитателю)

  • рассказы из личного опыта

  • рассказы из коллективного опыта

  • рассказы твердого характера (в рамках предложенного сюжета)

5. Внимательно слушает рассказы своих товарищей, уточняет их и дополняет.

Индивидуальный маршрут развития по разделу программы

«Приобщение к чтению художественной литературы»

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Фамилия, имя

ребенка

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

1. Знает и называет

  • 3-4 программные сказки

  • 2-3 стихотворения наизусть

  • любимого детского писателя

2. Называет:

  • сказку

  • рассказ

  • стихотворение

3. Узнаёт и называет

  • героев произведения и их действия

Развитие литературной речи

1. Умеет

  • читать по ролям стихи, тексты

  • драматизировать  небольшие сказки

Приобщение к словесному искусству

1. Проявляет интерес:

  • к тематически

многообразным произведениям

  • к процессу чтения книг

2. Знает и соблюдает:

  • правила культурного обращения с книгой

  • коллективного чтения

3. Творчески использует прочитанное

  • в сюжетно-ролевых играх

  • в продуктивной деятельности

Поэтапное распределение задач по разделу программы

«Приобщение к чтению художественной литературы»

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

1. Знает и называет

  • 3-4 программные сказки

  • 2-3 стихотворения наизусть

  • любимого детского писателя

2. Называет:

  • сказку

  • рассказ

  • стихотворение

3. Узнаёт и называет

  • героев произведения и их действия

Развитие литературной речи

1. Умеет

  • читать по ролям стихи, тексты

  • драматизировать  небольшие сказки

Приобщение к словесному искусству

1. Проявляет интерес:

  • к тематически

многообразным произведениям

  • к процессу чтения книг

2. Знает и соблюдает:

  • правила культурного обращения с книгой

  • коллективного чтения

3. Творчески использует прочитанное

  • в сюжетно-ролевых играх

  • в продуктивной деятельности

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Конструктивно-модельная деятельность»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Фамилия, имя

ребенка

Конструирование из строительного материала

1. Умеет выделять:

  • основные части

  • характерные детали конст-рукций

2. Умеет работать в коллективе:

  • объединяет свои поделки в соответствии с общим замыслом

  • договаривается, кто какую часть работы будет выполнять

3. Умеет анализировать сделанные воспитателем постройки:

  • выделяет части

  • определяет их назначение

  • определяет пространствен-ное расположение

4. Умеет на основе анализа

  • находить конструктивные решения

  • планировать этапы создания собственной постройки

5. Узнает и называет новые детали разнообразные по форме и величине

  • пластины

  • бруски

  • цилиндры

  • конусы

6. Умеет заменять одни детали другими

7. Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

8. Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирая необхо-димый строительный материал

Поэтапное распределение задач

по разделу программы «Конструктивно-модельная деятельность»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Конструирование из строительного материала

1. Умеет выделять:

  • основные части

  • характерные детали конст-рукций

2. Умеет работать в коллективе:

  • объединяет свои поделки в соответствии с общим замыслом

  • договаривается, кто какую часть работы будет выполнять

3. Умеет анализировать сделанные воспитателем постройки:

  • выделяет части

  • определяет их назначение

  • определяет пространствен-ное расположение

4. Умеет на основе анализа

  • находить конструктивные решения

  • планировать этапы создания собственной постройки

5. Узнает и называет новые детали разнообразные по форме и величине

  • пластины

  • бруски

  • цилиндры

  • конусы

6. Умеет заменять одни детали другими

7. Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

8. Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирая необхо-димый строительный материал

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Художественный труд»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Фамилия, имя

ребенка

Работа с бумагой

1. Умеет сгибать лист бумаги

  • вчетверо

  • в разных направлениях

2. Умеет работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка)

3. Умеет создавать из бумаги объемные фигуры:

  • делить квадратный лист на несколько равных частей

  • сглаживать сгибы

  • надрезать по сгибам (домик, корзинка и др.)

Работа с природным и бросовым материалом

1. Умеет делать игрушки и сувениры

  • из природного материала

  • из бросового материала

2. Умеет прочно соединять части

Поэтапное распределение задач

по разделу программы «Художественный труд»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                               

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с бумагой

1. Умеет сгибать лист бумаги

  • вчетверо

  • в разных направлениях

2. Умеет работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка)

3. Умеет создавать из бумаги объемные фигуры:

  • делить квадратный лист на несколько равных частей

  • сглаживать сгибы

  • надрезать по сгибам (домик, корзинка и др.)

Работа с природным и бросовым материалом

1. Умеет делать игрушки и сувениры

  • из природного материала

  • из бросового материала

2. Умеет прочно соединять части

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности. Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Фамилия, имя

                                          ребенка

Технические навыки и умения

1. Использует способы и приемы рисования различными изобразительными материалами:

  • цветные карандаши

  • гуашь

  • акварель

  • цветные мелки

  • пастель

  • сангина

  • угольный карандаш

  • фломастеры

  • разнообразные кисти

2. Умеет наносить легкий контур изобра-жения предмета простым карандашом

3. Умеет рисовать акварелью в соответ-ствии с ее спецификой

4. Рисует кистью разными способами:

  • всем ворсом

  • концом кисти

  1. Знает новые цвета (фиолетовый)

и оттенки

  • голубой

  • розовый

  • темно-зеленый

  • сиреневый

6. Умеет:

  • смешивать цвета (при рисовании гуашью)

  • высветлять цвет (при рисовании акварелью)

  • передавать оттенки цвета каранда-шом

Предметное рисование

1. Передает в рисунке образы

  • предметов, объектов

  • персонажей сказок, литературных произведений

2. Умеет рисовать предметы

  • с натуры (овощи, фрукты, игрушки)

  • по представлению

3. Передает в рисунке отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей

4. Передает в рисунке

  • положение предметов в простран-стве на листе бумаги

  • движение фигур

5. Умеет располагать листы бумаги (гори-зонтально или вертикально) в зависимос-ти от пропорций изобразительного пред-мета

Сюжетное рисование

1. Передает в рисунке несложные сюжеты:

  • из сказок

  • картины природы

2. Умеет располагать изображение:

на одной линии (внизу листа), со-блюдая пропорциональное соотно-шение изображаемых образов

на всем листке (рыбки в аквариуме)

так, чтобы предметы загораживали друг друга

Декоративное рисование

1. Имеет представление о народных промыслах:

  • дымковской игрушке

  • филимоновской игрушке

  • городецкой росписи

  • полхов-майданской росписи

  • региональных (местных) мастеров

2. Составляет узоры по мотивам:

  • городецкой

  • полхов-майданской

  • гжельской росписи

3. Умеет ритмично располагать узор

4. Умеет расписывать:

  • бумажные силуэты

  • объемные фигуры

Поэтапное распределение задач по разделу программы

«Развитие продуктивной деятельности. Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Технические навыки и умения

1. Использует способы и приемы рисования различными изобразительными материалами:

  • цветные карандаши

  • гуашь

  • акварель

  • цветные мелки

  • пастель

  • сангина

  • угольный карандаш

  • фломастеры

  • разнообразные кисти

2. Умеет наносить легкий контур изобра-жения предмета простым карандашом

3. Умеет рисовать акварелью в соответ-ствии с ее спецификой

4. Рисует кистью разными способами:

  • всем ворсом

  • концом кисти

  1. Знает новые цвета (фиолетовый)

и оттенки

  • голубой

  • розовый

  • темно-зеленый

  • сиреневый

6. Умеет:

  • смешивать цвета (при рисовании гуашью)

  • высветлять цвет (при рисовании акварелью)

  • передавать оттенки цвета каранда-шом

Предметное рисование

1. Передает в рисунке образы

  • предметов, объектов

  • персонажей сказок, литературных произведений

2. Умеет рисовать предметы

  • с натуры (овощи, фрукты, игрушки)

  • по представлению

3. Передает в рисунке отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей

4. Передает в рисунке

  • положение предметов в простран-стве на листе бумаги

  • движение фигур

5. Умеет располагать листы бумаги (гори-зонтально или вертикально) в зависимос-ти от пропорций изобразительного пред-мета

Сюжетное рисование

1. Передает в рисунке несложные сюжеты:

  • из сказок

  • картины природы

2. Умеет располагать изображение:

на одной линии (внизу листа), со-блюдая пропорциональное соотно-шение изображаемых образов

на всем листке (рыбки в аквариуме)

так, чтобы предметы загораживали друг друга

Декоративное рисование

1. Имеет представление о народных промыслах:

  • дымковской игрушке

  • филимоновской игрушке

  • городецкой росписи

  • полхов-майданской росписи

  • региональных (местных) мастеров

2. Составляет узоры по мотивам:

  • городецкой

  • полхов-майданской

  • гжельской росписи

3. Умеет ритмично располагать узор

4. Умеет расписывать:

  • бумажные силуэты

  • объемные фигуры

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности. Лепка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Фамилия, имя

ребенка

1. Умеет лепить знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки)

  • с натуры

  • по представлению

2. Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.

3. Умеет лепить предметы

  • пластическим

  • конструктивным

  • комбинированным спосо-бом

4. Умеет:

  • сглаживать поверхность формы

  • делать предметы устойчи-выми

5. Умеет лепить в движении фигуры

  • человека

  • животных

6. Объединяет небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

7. Умеет лепить по представлению героев литературных произведений

8. Умеет:

  • лепить мелкие детали

  • наносить рисунок с помощью стеки

9. Использует дополнительные материалы для создания вырази-тельного образа.

10. Умеет работать аккуратно.

Декоративная лепка

1. Имеет представления об особенностях декоративной лепки

2. Умеет лепить по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской)

  • птиц

  • животных

  • людей

3. Украшает узорами предметы декоративного искусства

делает:

  • роспись гуашью

  • налеп

  • углубленный рельеф

  • использует стеку

Поэтапное распределение задач по разделу программы

«Развитие продуктивной деятельности. Лепка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1. Умеет лепить знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки)

  • с натуры

  • по представлению

2. Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.

3. Умеет лепить предметы

  • пластическим

  • конструктивным

  • комбинированным спосо-бом

4. Умеет:

  • сглаживать поверхность формы

  • делать предметы устойчи-выми

5. Умеет лепить в движении фигуры

  • человека

  • животных

6. Объединяет небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

7. Умеет лепить по представлению героев литературных произведений

8. Умеет:

  • лепить мелкие детали

  • наносить рисунок с помощью стеки

9. Использует дополнительные материалы для создания вырази-тельного образа.

10. Умеет работать аккуратно.

Декоративная лепка

1. Имеет представления об особенностях декоративной лепки

2. Умеет лепить по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской)

  • птиц

  • животных

  • людей

3. Украшает узорами предметы декоративного искусства

делает:

  • роспись гуашью

  • налеп

  • углубленный рельеф

  • использует стеку

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности. Аппликация»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Фамилия, имя

                                                  ребенка

1. Умеет:

  • разрезать бумагу на короткие и длинные полоски

вырезать:

  • круги из квадратов

  • овалы из прямоугольников

  • преобразовывать одни геометричес-кие фигуры в другие

  • создавать из этих фигур изображе-ния разных предметов

2. Умеет вырезать одинаковые фигуры (детали) из бумаги

  • сложенной гармошкой

  • сложенной пополам (симметричное изображение)

3. Владеет приемом обрывания

4. Умеет составлять изображения из нескольких частей (цветы, ягоды, ветки деревьев и т.д.)

5. Умеет составлять декоративную аппли-кацию на основе народного искусства.

6.Умеет составлять сюжетные композиции, располагая предметы:

на одной линии

на всем листе

4. Создает и дополняет деталями композиции

  • предметные

  • сюжетные

Поэтапное распределение задач по разделу программы

«Развитие продуктивной деятельности. Аппликация»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                                                                Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

1. Умеет:

  • разрезать бумагу на короткие и длинные полоски

вырезать:

  • круги из квадратов

  • овалы из прямоугольников

  • преобразовывать одни геометричес-кие фигуры в другие

  • создавать из этих фигур изображе-ния разных предметов

2. Умеет вырезать одинаковые фигуры (детали) из бумаги

  • сложенной гармошкой

  • сложенной пополам (симметричное изображение)

3. Владеет приемом обрывания

4. Умеет составлять изображения из нескольких частей (цветы, ягоды, ветки деревьев и т.д.)

5. Умеет составлять декоративную аппли-кацию на основе народного искусства.

6.Умеет составлять сюжетные композиции, располагая предметы:

на одной линии

на всем листе

4. Создает и дополняет деталями композиции

  • предметные

  • сюжетные