Индивидуальные маршруты развития детей
Проблема индивидуально-дифференцированного обучения детей с особенностями развития не является новой в современной педагогике и психологии. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик всех звеньев учебного процесса, содержания, методов и форм обучения. Индивидуальный образовательный маршрут это - персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образованиии и обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_marshruty_razvitiya.doc | 764.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46
«Кот в сапогах»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ РАЗВИТИЯ
детей старшего дошкольного возраста
по основным разделам рабочей учебной программы
г. Нижневартовск
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Фамилия, имя ребенка | |||||||||
Предметное и социальное окружение | |||||||||
1. Различает и называет виды: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||||||||
3. Знает:
| |||||||||
| |||||||||
4. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях. | |||||||||
5. Знает, где работают родители | |||||||||
6. Знает названия:
| |||||||||
| |||||||||
7. Знает и различает
| |||||||||
8. Знает некоторые государствен-ные праздники. | |||||||||
9. Знает основные трудовые действия:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
10. Имеет представление
| |||||||||
| |||||||||
11. Знает некоторые рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). | |||||||||
12. Знает о назначении специального транспорта. | |||||||||
13. Знает правила поведения в общественных местах | |||||||||
Ознакомление с природой | |||||||||
1. Знает:
некоторых домашних животных, их пользе,
| |||||||||
животных (заяц, белка, медведь, еж) в природных условиях. | |||||||||
| |||||||||
2. Знает и называет растения ближайшего окружения:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Называет времена года, отмечает их особенности | |||||||||
4.Знает о значении солнца, возду- ха и воды для человека, животных, растений. | |||||||||
5.Устанавливает причинно-следст- венные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей) | |||||||||
6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе |
Поэтапное распределение задач по разделу программы
«Ребенок и окружающий мир»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Месяцы | |||||||||
Предметное и социальное окружение | |||||||||
1. Различает и называет виды: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||||||||
3. Знает:
| |||||||||
| |||||||||
4. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях. | |||||||||
5. Знает, где работают родители | |||||||||
6. Знает названия:
| |||||||||
| |||||||||
7. Знает и различает
| |||||||||
8. Знает некоторые государствен-ные праздники. | |||||||||
9. Знает основные трудовые действия:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
10. Имеет представление
| |||||||||
| |||||||||
11. Знает некоторые рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). | |||||||||
12. Знает о назначении специального транспорта. | |||||||||
13. Знает правила поведения в общественных местах | |||||||||
Ознакомление с природой | |||||||||
1. Знает:
некоторых домашних животных, их пользе,
| |||||||||
животных (заяц, белка, медведь, еж) в природных условиях. | |||||||||
| |||||||||
2. Знает и называет растения ближайшего окружения:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Называет времена года, отмечает их особенности | |||||||||
4.Знает о значении солнца, возду- ха и воды для человека, животных, растений. | |||||||||
5.Устанавливает причинно-следст- венные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей) | |||||||||
6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе |
Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы
«Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область «Познание»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | |||||||||
Количество счет | |||||||||
1. Называет числа по порядку, ука-зывая на предметы, расположен-ные в ряд, в пределах 10. | |||||||||
2. Относит последнее число ко всем перечисленным предметам (1, 2, 3, 8 – всего 8). | |||||||||
3. Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядко-вые и количественные числи-тельные в пределах 10. | |||||||||
4. Умеет сравнивать рядом стоя-щие числа в пределах 10, отра-жает в речи словами. | |||||||||
5. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство) путем добавления к мень-шему количеству один предмет, используя в речи слова: 5<6, 5+1=6. | |||||||||
6. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство), путем убавления 1 пред-мета и отражать в речи. | |||||||||
7. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа. | |||||||||
8. Умеет составлять равные группы предметов по заданному числу. | |||||||||
9. Умеет составлять числа из единиц в пределах 5, объяснять словами (5 - это 1+1+1+1+1). | |||||||||
Величина | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Геометрические фигуры | |||||||||
1. Знает о структурных элементах геометрических фигур:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Имеет представление о струк-турных элементах четырехуго-льника, (4 угла, 4 стороны). | |||||||||
3. Умеет различать и называть
| |||||||||
| |||||||||
4. Умеет пользоваться геометри-ческой фигурой, как эталоном для определения формы окру-жающей действительности. | |||||||||
5. Умеет воссоздавать предметы окружающей действительности из геометрических фигур. | |||||||||
Ориентировка в пространстве | |||||||||
1. Понимает смысл пространст-венных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, ря-дом с, около) | |||||||||
2. Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу | |||||||||
3. Умеет двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направ-ления (вперед, назад, налево, направо и т.п.). | |||||||||
4. Определяет свое местонахож-дение среди окружающих лю-дей (Я стою между Олей и Таней, за Мишей…). | |||||||||
5. Умеет обозначать в речи взаим-ное расположение предметов («Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы, стоит лошадка…) | |||||||||
6. Умеет ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||
7. Умеет ориентироваться по
| |||||||||
| |||||||||
Ориентировка во времени | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Поэтапное распределение задач по разделу программы
«Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область «Познание»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Количество счет | |||||||||
1. Называет числа по порядку, ука-зывая на предметы, расположен-ные в ряд, в пределах 10. | |||||||||
2. Относит последнее число ко всем перечисленным предметам (1, 2, 3, 8 – всего 8). | |||||||||
3. Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядко-вые и количественные числи-тельные в пределах 10. | |||||||||
4. Умеет сравнивать рядом стоя-щие числа в пределах 10, отра-жает в речи словами. | |||||||||
5. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство) путем добавления к мень-шему количеству один предмет, используя в речи слова: 5<6, 5+1=6. | |||||||||
6. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство), путем убавления 1 пред-мета и отражать в речи. | |||||||||
7. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа. | |||||||||
8. Умеет составлять равные группы предметов по заданному числу. | |||||||||
9. Умеет составлять числа из единиц в пределах 5, объяснять словами (5 - это 1+1+1+1+1). | |||||||||
Величина | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Геометрические фигуры | |||||||||
1. Знает о структурных элементах геометрических фигур:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Имеет представление о струк-турных элементах четырехуго-льника, (4 угла, 4 стороны). | |||||||||
3. Умеет различать и называть
| |||||||||
| |||||||||
4. Умеет пользоваться геометри-ческой фигурой, как эталоном для определения формы окру-жающей действительности. | |||||||||
5. Умеет воссоздавать предметы окружающей действительности из геометрических фигур. | |||||||||
Ориентировка в пространстве | |||||||||
1. Понимает смысл пространст-венных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, ря-дом с, около) | |||||||||
2. Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу | |||||||||
3. Умеет двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направ-ления (вперед, назад, налево, направо и т.п.). | |||||||||
4. Определяет свое местонахож-дение среди окружающих лю-дей (Я стою между Олей и Таней, за Мишей…). | |||||||||
5. Умеет обозначать в речи взаим-ное расположение предметов («Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы, стоит лошадка…) | |||||||||
6. Умеет ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||
7. Умеет ориентироваться по
| |||||||||
| |||||||||
Ориентировка во времени | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Развитие речи»
Образовательная область «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | ||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | ||||||||
Формирование словаря | ||||||||
1. Использует в речи: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет подбирать слова со сходными значениями (синонимы) | ||||||||
3. Употребляет в речи (точно по смыслу): | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Звуковая культура речи | ||||||||
1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка | ||||||||
2. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Определяет место звука в слове | ||||||||
Грамматический строй речи | ||||||||
1. Умеет согласовывать в предложении существительные | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Образовывает множественное число существительных, обозначающих детены-шей животных | ||||||||
3. Пользуется несклоняемыми существи-тельными (кино, пальто, кофе) | ||||||||
4. Умеет образовывать: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
5. Составляет предложения по образцу: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
6. При инсценировании сказок, пользуется речью: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Связная речь | ||||||||
1. Умеет: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Умеет: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
4. Составляет рассказы: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
5. Внимательно слушает рассказы своих товарищей, уточняет их и дополняет. |
Поэтапное распределение задач по разделу программы
«Развитие речи»
Образовательная область «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | ||||||||||||||||
Показатели Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||
Формирование словаря | ||||||||||||||||
1. Использует в речи: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. Умеет подбирать слова со сходными значениями (синонимы) | ||||||||||||||||
3. Употребляет в речи (точно по смыслу): | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Звуковая культура речи | ||||||||||||||||
1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка | ||||||||||||||||
2. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
3. Определяет место звука в слове | ||||||||||||||||
Грамматический строй речи | ||||||||||||||||
1. Умеет согласовывать в предложении существительные | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. Образовывает множественное число существительных, обозначающих детены-шей животных | ||||||||||||||||
3. Пользуется несклоняемыми существи-тельными (кино, пальто, кофе) | ||||||||||||||||
4. Умеет образовывать: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
5. Составляет предложения по образцу: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
6. При инсценировании сказок, пользуется речью: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Связная речь | ||||||||||||||||
1. Умеет: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
3. Умеет: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
4. Составляет рассказы: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
5. Внимательно слушает рассказы своих товарищей, уточняет их и дополняет. |
Индивидуальный маршрут развития по разделу программы
«Приобщение к чтению художественной литературы»
Образовательная область «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Фамилия, имя ребенка | |||||||||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | |||||||||
1. Знает и называет | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Называет: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Узнаёт и называет | |||||||||
| |||||||||
Развитие литературной речи | |||||||||
1. Умеет | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Приобщение к словесному искусству | |||||||||
1. Проявляет интерес: | |||||||||
многообразным произведениям | |||||||||
| |||||||||
2. Знает и соблюдает: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Творчески использует прочитанное | |||||||||
| |||||||||
|
Поэтапное распределение задач по разделу программы
«Приобщение к чтению художественной литературы»
Образовательная область «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | |||||||||
1. Знает и называет | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Называет: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Узнаёт и называет | |||||||||
| |||||||||
Развитие литературной речи | |||||||||
1. Умеет | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Приобщение к словесному искусству | |||||||||
1. Проявляет интерес: | |||||||||
многообразным произведениям | |||||||||
| |||||||||
2. Знает и соблюдает: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Творчески использует прочитанное | |||||||||
| |||||||||
|
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Конструктивно-модельная деятельность»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Фамилия, имя ребенка | |||||||||
Конструирование из строительного материала | |||||||||
1. Умеет выделять: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет работать в коллективе: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Умеет анализировать сделанные воспитателем постройки: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
4. Умеет на основе анализа | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
5. Узнает и называет новые детали разнообразные по форме и величине | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
6. Умеет заменять одни детали другими | |||||||||
7. Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта | |||||||||
8. Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирая необхо-димый строительный материал |
Поэтапное распределение задач
по разделу программы «Конструктивно-модельная деятельность»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Конструирование из строительного материала | |||||||||
1. Умеет выделять: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет работать в коллективе: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Умеет анализировать сделанные воспитателем постройки: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
4. Умеет на основе анализа | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
5. Узнает и называет новые детали разнообразные по форме и величине | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
6. Умеет заменять одни детали другими | |||||||||
7. Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта | |||||||||
8. Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирая необхо-димый строительный материал |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Художественный труд»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Фамилия, имя ребенка | |||||||||
Работа с бумагой | |||||||||
1. Умеет сгибать лист бумаги | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка) | |||||||||
3. Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Работа с природным и бросовым материалом | |||||||||
1. Умеет делать игрушки и сувениры | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет прочно соединять части |
Поэтапное распределение задач
по разделу программы «Художественный труд»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели
Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Работа с бумагой | |||||||||
1. Умеет сгибать лист бумаги | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка) | |||||||||
3. Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Работа с природным и бросовым материалом | |||||||||
1. Умеет делать игрушки и сувениры | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет прочно соединять части |
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности. Рисование»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | ||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | ||||||||
Технические навыки и умения | ||||||||
1. Использует способы и приемы рисования различными изобразительными материалами: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет наносить легкий контур изобра-жения предмета простым карандашом | ||||||||
3. Умеет рисовать акварелью в соответ-ствии с ее спецификой | ||||||||
4. Рисует кистью разными способами: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
и оттенки
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
6. Умеет: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Предметное рисование | ||||||||
1. Передает в рисунке образы | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет рисовать предметы | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Передает в рисунке отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей | ||||||||
4. Передает в рисунке | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
5. Умеет располагать листы бумаги (гори-зонтально или вертикально) в зависимос-ти от пропорций изобразительного пред-мета | ||||||||
Сюжетное рисование | ||||||||
1. Передает в рисунке несложные сюжеты: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет располагать изображение: | ||||||||
на одной линии (внизу листа), со-блюдая пропорциональное соотно-шение изображаемых образов | ||||||||
на всем листке (рыбки в аквариуме) | ||||||||
так, чтобы предметы загораживали друг друга | ||||||||
Декоративное рисование | ||||||||
1. Имеет представление о народных промыслах: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Составляет узоры по мотивам: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Умеет ритмично располагать узор | ||||||||
4. Умеет расписывать: | ||||||||
| ||||||||
|
Поэтапное распределение задач по разделу программы
«Развитие продуктивной деятельности. Рисование»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | ||||||||
Показатели Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель |
Технические навыки и умения | ||||||||
1. Использует способы и приемы рисования различными изобразительными материалами: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет наносить легкий контур изобра-жения предмета простым карандашом | ||||||||
3. Умеет рисовать акварелью в соответ-ствии с ее спецификой | ||||||||
4. Рисует кистью разными способами: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
и оттенки
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
6. Умеет: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Предметное рисование | ||||||||
1. Передает в рисунке образы | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет рисовать предметы | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Передает в рисунке отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей | ||||||||
4. Передает в рисунке | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
5. Умеет располагать листы бумаги (гори-зонтально или вертикально) в зависимос-ти от пропорций изобразительного пред-мета | ||||||||
Сюжетное рисование | ||||||||
1. Передает в рисунке несложные сюжеты: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет располагать изображение: | ||||||||
на одной линии (внизу листа), со-блюдая пропорциональное соотно-шение изображаемых образов | ||||||||
на всем листке (рыбки в аквариуме) | ||||||||
так, чтобы предметы загораживали друг друга | ||||||||
Декоративное рисование | ||||||||
1. Имеет представление о народных промыслах: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Составляет узоры по мотивам: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Умеет ритмично располагать узор | ||||||||
4. Умеет расписывать: | ||||||||
| ||||||||
|
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности. Лепка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | |||||||||
1. Умеет лепить знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом. | |||||||||
3. Умеет лепить предметы | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
4. Умеет: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
5. Умеет лепить в движении фигуры | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
6. Объединяет небольшие группы предметов в несложные сюжеты. | |||||||||
7. Умеет лепить по представлению героев литературных произведений | |||||||||
8. Умеет: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
9. Использует дополнительные материалы для создания вырази-тельного образа. | |||||||||
10. Умеет работать аккуратно. | |||||||||
Декоративная лепка | |||||||||
1. Имеет представления об особенностях декоративной лепки | |||||||||
2. Умеет лепить по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Украшает узорами предметы декоративного искусства | |||||||||
делает:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Поэтапное распределение задач по разделу программы
«Развитие продуктивной деятельности. Лепка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | |||||||||
Показатели Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1. Умеет лепить знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2. Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом. | |||||||||
3. Умеет лепить предметы | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
4. Умеет: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
5. Умеет лепить в движении фигуры | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
6. Объединяет небольшие группы предметов в несложные сюжеты. | |||||||||
7. Умеет лепить по представлению героев литературных произведений | |||||||||
8. Умеет: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
9. Использует дополнительные материалы для создания вырази-тельного образа. | |||||||||
10. Умеет работать аккуратно. | |||||||||
Декоративная лепка | |||||||||
1. Имеет представления об особенностях декоративной лепки | |||||||||
2. Умеет лепить по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
3. Украшает узорами предметы декоративного искусства | |||||||||
делает:
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Индивидуальный маршрут развития ребенка
по разделу программы «Развитие продуктивной деятельности. Аппликация»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | ||||||||
Показатели Фамилия, имя ребенка | ||||||||
1. Умеет:
| ||||||||
вырезать:
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет вырезать одинаковые фигуры (детали) из бумаги | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Владеет приемом обрывания | ||||||||
4. Умеет составлять изображения из нескольких частей (цветы, ягоды, ветки деревьев и т.д.) | ||||||||
5. Умеет составлять декоративную аппли-кацию на основе народного искусства. | ||||||||
6.Умеет составлять сюжетные композиции, располагая предметы: | ||||||||
на одной линии | ||||||||
на всем листе | ||||||||
4. Создает и дополняет деталями композиции | ||||||||
| ||||||||
|
Поэтапное распределение задач по разделу программы
«Развитие продуктивной деятельности. Аппликация»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст (6 лет) | ||||||||
Показатели Месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель |
1. Умеет:
| ||||||||
вырезать:
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Умеет вырезать одинаковые фигуры (детали) из бумаги | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Владеет приемом обрывания | ||||||||
4. Умеет составлять изображения из нескольких частей (цветы, ягоды, ветки деревьев и т.д.) | ||||||||
5. Умеет составлять декоративную аппли-кацию на основе народного искусства. | ||||||||
6.Умеет составлять сюжетные композиции, располагая предметы: | ||||||||
на одной линии | ||||||||
на всем листе | ||||||||
4. Создает и дополняет деталями композиции | ||||||||
| ||||||||
|