Итоговое занятие "Сундучок чудес" в подготовительной к школе группе
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, обучению грамоте, экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 157.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сундучок чудес»
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления детей о временах года (весне), явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
Формировать начала экологической культуры.
Закреплять умение составлять предложения с заданными словами; совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Развивающие:
Развивать навыки выполнения поставленной задачи, свободно общаться со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.
Здоровьесберегающие:
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ход НОД
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей письмо, которое пришло на электронную почту:
- Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке. Что же на нём написано? Прочитайте, пожалуйста. Дети читают:
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;
«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Воспитатель:
- Дети, какую из дорог выбираем? Почему?
(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь).
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?
Назовите, пожалуйста.
«Один за всех, все за одного»
«Один в поле не воин»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
«Сам погибай, а друга выручай»
(Раздается звон колокольчика)
Воспитатель:
- Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глаза и ждите меня. (Воспитатель переодевается в Бабушку-Загадушку)
Бабушка Загадушка:
- Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.
А вы знаете, ребятки про мои задания-загадки? Где отгадка, там конец.
Кто подскажет, молодец!
- А вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети:
- За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Сундучок да с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!
А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?
Бабушка Загадушка:
- А теперь в путь.
- 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Вспомните правила поведения в лесу.
(Дети по очереди называют правила поведения в лесу, присаживаются)
- Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево»
(Дети по очереди читают задания и выполняют их)
Задание 1: Отгадайте загадки:
• Зимой и летом одним цветом (ель)
• Туловище белое, а руки зеленые (береза)
• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Бабушка Загадушка:
- Как все это назвать одним словом? (деревья)
Задание 2: «Какой буквы не хватает? »
Бабушка Загадушка:
- Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась
(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд
Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?
Задание 3: Расскажите, кто, где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора).
Бабушка Загадушка: Молодцы, со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Бабушка Загадушка:
- Ребята, а это что за дом такой? (Дети читают «Лесная школа»)
Б. Загадушка: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?
• Какая часть суток сейчас наступила?
• Какой сегодня день недели?
• Назовите второй день недели?
• Назовите выходные дни недели?
• Какое число следует за числом 6?
• Назовите соседей числа 3.
• Какое число стоит перед 9?
• Из каких двух меньших чисел состоит число 5?
Б. Загадушка: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за столы и звенит звонок) .
Б. Загадушка: Прозвенел звонок веселый
Он позвал ребят всех в класс
Скажем дружно: «Здравствуй школа»
Все готовы на урок?
Дети: Да!
Б. Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка) .
(Дети составляют предложения:
Скоро мы будем учиться в школе.
В школе работает учитель.
Мы будем хорошими учениками.
Дети в школе сидят за партой.
Мы будем получать только хорошие оценки.)
Б. Загадушка: Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем, где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!
Читает задание:
- Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Бабушка Загадушка: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
(Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.)
- Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите, какой необычный цветок! Как он называется? (Ромашка.)
- Попробуйте из этого слова составить другие слова. (Дети составляют слова и замечают сундучок)
Б. Загадушка: Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились?
Б. Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки».
На полянке (на полу) растет 3 цветка.
• Красная роза (мне очень понравилось и все получилось)
• Голубой василек (было интересно, но кое-что не получалось)
• Ромашка (было не интересно, многое не получалось)
(Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим)
Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
А путешествию - конец!
Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись
И в свою группу вернись!
(Воспитатель раздает угощение из сундучка)
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;
«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».