Дидактическое пособие по формированию и развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности.
Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключаются в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 1.42 МБ |
didakticheskaya_igra_ovoshchi.docx | 1.25 МБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 1.6 МБ |
igra_doskazhi_slovechko._ovoshchi_2.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морковку
Свекла
Редиска
Огурцы
Кабачок
Репка
Лук
Помидоры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...
«Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей 5-7 лет с ОНР».
Данный материал - результат многолетней логопедической практики, предназначен для коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников и проводится по следующим напр...
Дидактический синквей-творческий подход к развитию лексико-грамматического строя речи у детей.
Дидактический синквейн - творческий подход к развитию лексико-грамматического строя речи у детей....
Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи
Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Формирование и развитие лексико - грамматических навыков»
Картотека дидактических игр...
Лэпбук как одна из форм работы по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в условиях ФГОС
Лэпбук как одна из форм работы по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в условиях ФГОСНеотъемлемой частью овладения ребенком речеязыковой систем...
статья: Лэпбук как одна из форм работы по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в условиях ФГОС
Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребен...