Сценарий музыкального развлечения «Ребятам о зверятах»
материал (старшая группа) по теме

Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников «Ребятам о зверятах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyatam_o_zveryatakh.docx25.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников

«Ребятам о зверятах»

 

Подготовила музыкальный руководитель

Коновалова Ирина Ивановна

МДОУ №6 «Ягодка»

В зале оформлена фотовыставка «Любимые питомцы детей». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку  «В мире животных».      

   

М.Р. Ребята, я знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть дома животные - кошки, собаки, черепашки, попугаи... Домашние животные - это те животные, которые живут рядом с человеком.  Они являются потомками диких зверей и птиц. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась из фотоснимков ваших любимых питомцев. Многие поэты и композиторы тоже имеют дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Вы выучили много песен и стихов про животных .Так давайте покажем наш концерт.

  Реб1. Мы животных очень любим, их не будем обижать,

            И про них сегодня дружно будем петь, стихи читать!

  Реб2. Всем животным осенью трудно прокормиться.

            Дует ветер, холодно, дождик мочит их.

            Скачет зайчик маленький, хочет он укрыться,

            Где бы взять морковку иль капустный лист?  

       

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКОМУ ЗАЙЧИКУ».

Реб3. Ты песенку послушай, как в тине-тишине жила-была лягушка с гитарой на спине. Хотя она умела играть не лучше всех, но песенка имела всегда большой успех.          

ПЕСНЯ «ЛЯГУШОНОК».

Реб4. Прилетели свиристели, заиграли на свирелях

          Засвистели «Свири-свир, мы в лесу устроим пир!»        

               

ОРКЕСТР ПТИЧЕК-СВИСТУЛЕК под «Жаворонок» Чайковского.

             

Реб5. Подарил мне папа льва, ох и струсил я сперва!  

           Я 2 дня его боялся, а на третий он сломался.

                 

ПЕСНЯ «ЛЁВУШКА» (из м/ф «Девочка и лев»)

                   

Вед. Дети, скажите, лев - животное домашнее или дикое? (отв.) Где мы можем увидеть диких животных? (отв.) Сейчас поиграем в игру «Зоопарк».

ИГРА «ЗООПАРК».

(под соответствующие музыкальные фрагменты дети изображают жестами, движениями повадки и походки слона, зайца, журавля, медведя... Можно использовать карточки с изображением этих животных)  

                           

Вед. А сейчас послушаем замечательное стихотворение про домашних животных, о их пользе человеку.

Реб6. Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю.

               Собаку и кошку, козу и свинью друзьями своими считаю.

               Корова, коза - молоко нам дают, нет шерсти овечьей пышней.

               Нам кошка-мурлыка подарит уют и всех переловит мышей.

               Помощники наши - корова, баран и конь вороной темногривый

               Живут с нами рядом, привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.        

                                                                                               

                   ИГРА на ритм-движение «ПРОКАТИ, ЛОШАДКА, НАС».

Прокати, лошадка нас, не один, а много раз   / ПРЯМОЙ ГАЛОП ПО КРУГУ.

По деревне сделай круг и ступай пастись на луг   /  ОСТАНОВ. «И-ГО-ГО».

Поросята голосят: Накормите поросят /Р. НА ПОЯСЕ - ПЕРЕСТУПАТЬ НОГАМИ,

Разве плохо из корыта отрубей поесть досыта?    / ПОВОРОТЫ ГОЛОВОЙ.

                                                         /3 НАКЛОНА «ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ»                Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам  /ХОДЬБА С ОПОРОЙ НА КОЛЕНИ

Жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву «Му-му».  /ЛОКТИ СО СЛОВОМ «МУ-У...»

Подстригается барашек, не жалеет он кудряшек /Р. НА ПОЯСЕ -ПОВОРОТЫ Знает: надо подождать, кудри вырастут опять.  /П. В КОНЦЕ: «БЕ-Е-Е..»

Вед. Как вы думаете, в городе или в деревне больше живет домашних животных? (отв.)

В деревне и воздух не такой, как в городе. А тишина какая! Давайте послушаем.

(Раздаётся громкая муз.)

Что это?

(Входит Попугай с гремящим магнитофоном,  одетый в яркую гавайскую рубашку.)

Поп. Хау-ду-ю-ду! Привет! А вот и я! Пролётом - мимолётом с Таити! Решил к вам заглянуть.(выкл. муз.)

Вед. Простите, а Вы кто? Мы вроде не знакомы.

Поп. Ну вот, не узнали меня! Я вам загадаю про себя загадку:

         Разноцветная бойкая птица, ей спокойно никак не сидится.

         Ты при ней никого не ругай - повторит за тобой ...   (попугай.)

         Да, я - Попугай! А зовут меня Иннокентий. Для вас - просто Кеша! А вас как зовут? 1-2-3 своё имя назови! (называют). Ну вот и познакомились. А я ведь не простой Попугай, я - корреспондент, буду брать у вас интервью о животных. Поможете мне собрать материал?

Вед. Поможем. Дети, кто расскажет о своём домашнем животном?(2 рассказа-заготовки).

Поп. Большое спасибо! А сейчас хочу услышать ответы на мои загадки:

           1) Скажите, почему мой друг спит без подушки, ест без рук,

                Зимой без валенок гуляет, а если рад - хвостом виляет?

                                                                 (потому, что друг - собака).

           2) Жёлтый одуванчик по двору идёт,

                Жёлтый одуванчик зёрнышки клюёт. (цыплёнок).  

           3) Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок -

                Может крякать и нырять, как его родная мать. (утёнок).

           4) Щиплет за пятки - беги без оглядки. (гусь).                                      

           

Поиграем в игру «Утка, утка – гусь».                                

               

КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА «УТКА, УТКА – ГУС».

(Дети в кругу, Поп. за кругом произносит «Утка-утка-утка-гусь» по принципу считалки. «Гусь» и Поп. разбегаются в разные стороны вокруг детей, при встрече приветствуют друг друга за руку: «Добрый день» и бегут дальше, стараясь занять освободившееся место. Оставшийся, продолжает считалку... Игра повторяется)

                                                                                                                                                                                            Поп. Ребята, я уже взял интервью у домашних животных и птиц, записал на магнитофон, но никак не могу узнать их по голосам. Помогите мне.                                                                                                                                                                                            

             

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСАМ».

(Отгадывают в записи голоса домашних животных и птиц).

 

Вед. Кеша, у нас тоже есть песня, где звучит один голос. Послушай, но сначала стихотворение...

Реб7. Бурый мишка жил в лесу, пригласил на чай осу,

          А оса взяла и села у медведя на носу.                

          Мишка этого не снёс, рассердился он всерьёз,

          А оса взяла и больно укусила мишку в нос.

           Вот такая оса, всем известна она.                              

                     

ПЕСНЯ «ОСА».

                     

Реб8. 1-2-3-4-5 кошка учится считать

          Потихоньку понемножку прибавляет к мышке кошку

          Получается ответ: кошка есть, а мышки нет!            

                     

ТАНЕЦ «КОШКИ».

                 

Вед. Шутка на полминутки:

Реб9. Плачет киска в коридоре - у неё большое горе.

          Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски!            

                 

ПЕСНЯ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА».

               

Реб10. Весело идут-шагают озорные петушки

            Выше крылья поднимают, задирают гребешки.              

                           

«ВАЛЬС ПЕТУШКОВ».

                           

Реб11 12. В выходной на птичьем рынке папа мне купил щенка.

                 Он принёс его в корзинке - пёсик маленький пока.

                 Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул,

                 Напустил в прихожей лужу и хвостом слегка вильнул.

                 Я чесал щенка за ухом, щекотал ему живот...

                 Стал щенок мне лучшим другом, он теперь у нас живёт.                          

                         

ПЕСНЯ «ЩЕНОК ПАШКА».

                         

Вед. Да, повезло Пашке, у него хороший друг, добрый хозяин. А вот послушайте другую историю про Рыжего Пса.

                         

ПЕСНЯ «РЫЖИЙ ПЁС».

                 

Поп. По-моему у меня получается замечательный репортаж о животных.

Вед. Нам очень приятно. Я думаю, ты уже видел нашу фотовыставку, а ещё послушай, пожалуйста, стихотворение «Я листал альбом».

Реб13. Я листал альбом цветной, обратил внимание:

            У зверей и птиц порой странные названия.

            Подпись «Белка», вот она - пушистая и смелая.

            Белка - белой быть должна, но она не белая.

            Вот другой рисунок: птица на колючках инея,

            Называется «Синица», но она не синяя.            

Поп. Действительно. Очень интересно. А сейчас я хочу вас проверить. Что можно, а чего нельзя увидеть из жизни животных? Игра называется «Видели-видели». Если вы будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели-видели, мы такое видели», а если нет - молчите.

КЕША:                                                                                                         ДЕТИ:

           На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке   .  .  .  .  (отвечают)

           Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс   .  .  .  .  .  .  . (молчат)

           Учит курица-наседка в речке плавать своих деток  .  .  .  .  .  .  (молчат)

           Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . (отвечают)

           Мышка с кошкой - две соседки на одной уселись ветке  .  .  . (молчат)

           Крикнул гусь «Га-га-га! Дам ребятам молока!»  .  .  .  .  .  .  .  .  .(молчат)

           Бабушка с барашка отстригла кудряшки  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .(отвечают)

           На речке купались утки, у них серенькие грудки  .  .  .  .  .  .  .(отвечают)

           

Вед. Нам после таких весёлых стишков захотелось спеть шуточную песню-путаницу «Жили-были».                                                                    

                                   

ПЕСНЯ «ЖИЛИ-БЫЛИ»

Поп.(радостно): Ой! Ну спасибо вам, ребята, за ваши знания, песни и танцы, за хорошее настроение. Я надеюсь, вы все сегодня много нового узнали о животных, полюбили их ещё сильней, научились бережно с ними обращаться.

Вед. Это правда, Кеша! И хотели бы в заключении нашего праздника исполнить «Человеческую песню»

.                          

«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПЕСНЯ».

                         

Поп. (апплодирует):  Здорово, здорово, замечательно! Ну теперь мне пора лететь дальше, в Москву. Слушайте радио, может услышите мой репортаж. Чао! (улетает из зала).

             

Ведущая объявляет окончание праздника, дети выходят из зала под «Человеческую песню» в записи в исполнении автора Г. Гладкова или под муз. «В мире животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Ребятам о зверятах"

Закрепление детьми знаний о животных....

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий спортивного развлечения «Ребята -дошколята»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных соревнований, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- творчество и смекалку, трет...

Сценарий физкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийфизкультурного развлечения «Ребята, давайте жить дружно!»для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкальных произведений "Ребятам о зверятах"

Картотека музыкальных произведений для детей "Ребятам о зверятах"...

Спортивное развлечение "Ребятам о зверятах"

Ребята получают приглашение в лес от его обитателей и отправляются в гости. Зверята  вместе с детьми занимаются спортом и играют в игры....

Спортивное развлечение: "Ребятам о зверятах"

Спортивное развлечение, с целью закрепления знаний о диких животных....