«Всемирный день Музыки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сценарий музыкальной гостиной, посвящённый 1 октября - Всемирному дню Музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_ko_dnyu_muzyki.docx25.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Всемирный день Музыки»

Развлечение для старших дошкольников в музыкальной гостиной

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки.

Задачи: 

  • создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой;
  • закрепить имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия и др.)

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.

Муз.руководитель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Вот и пролетел первый месяц осени - сентябрь и его сменил следующий, какой? (октябрь) 

Сегодня 1 октября - Всемирный день музыки. Дети, вы любите музыку? (Да!)

Восп.: Музыка – волшебное искусство!

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер

Про все она нам может рассказать

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Слушание музыки Ф. Шопена

Восп.: Какая красивая музыка! Вам, ребята, понравилась эта музыка? (Понравилась)

Если бы вы были художниками, какую бы картину вы нарисовали под эту музыку?

Ответы детей.

Муз.руководитель: А вы знаете, что это музыка польского композитора Фредерика Шопена. Вы знаете польский язык? (Нет) Польского языка не знаете, а музыку поняли. В этом и состоит волшебство музыки – она объединяет все народы мира!

Восп.: Люди разных стран понимают музыку других народов. Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по-английски – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те же. И все люди мира их понимают. По музыке человек любой национальности поймет, что музыка передаёт грустное настроение или весёлое, если хочется плясать под весёлую музыку.

Муз.руководитель: А теперь скажите: как называются люди, которые пишут музыку? (Композиторы!) Правильно. А как называются люди, которые исполняют музыку? (Исполнители) Правильно. Перед вами сейчас много исполнителей. А как называется такой коллектив, который исполняет музыку?

Дети – Оркестр.

Восп.: А кто самый главный в оркестре?

Дети: Дирижер! Он показывает оркестру, как надо исполнять музыку, он руководит оркестром.

Импровизированный оркестр с дирижёром

Восп.: Внимательные музыканты были в оркестре, поэтому и прозвучал он хорошо. А умеете загадки музыкальные про инструменты отгадывать? Да? Вот сейчас и проверим. Загадаю вам ребятки «Музыкальные загадки».
1. Хоть на ней и три струны,
Далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка,
Верный друг наш… (балалайка)
2. Чтоб мелодия звучала –
Струны ущипни сначала.
Любят все её недаром,
Задушевную… (гитару)
3. Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает… (скрипка)
4. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… (пианино)

Муз.руководитель: Музыка окружает нас повсюду. А скажите, где можно услышать музыку? Какие звуки природы вы можете назвать? (пение птиц, шум дождя, шум ветра, журчание ручейка, пение птиц…) А как вы думаете, из чего состоит музыка? (из нот) Правильно, из нот! А сколько нот всего? (семь нот)

А теперь мы вспомним как называются ноты, а потом дружно пропоем их. (Называют: до-ре-ми-фа-соль-ля-си)

Пение звукоряда

Муз.руководитель: А где же нотки живут? (ответы детей)

Нотки живут в домике, на нотном стане. А кто стоит во главе нот? (ответы детей) Самый главный в домике - Скрипичный ключ, он открывает домик для нот. У меня есть несколько разных ключей, давайте из них выберем ключ для музыкального дома?! (Выполнение задания. Показ нотного стана.)

Восп.: Вы знаете, дети, что музыка живет повсюду, без нее мир был бы серым и скучным. И вот наши любимые герои из мультфильмов тоже поют разные песенки. Сейчас вам такое задание: вспомнить и спеть, хотя бы 1 куплет, песен героев из мультфильмов.

        Исполнение знакомых песен из м/ф

1. «Чунга-чанго»;

2. «С голубого ручейка»;

3. «Голубой вагон»;

4. «Пусть бегут неуклюже».

Муз.руководитель: А под следующую песенку из м/ф про Кота Леопольда я предлагаю вам свободно подвигаться по залу, потанцевать.

Свободная двигательная активность

Восп.: Какие все молодцы! Я еще раз поздравляю вас с Днем Музыки! Пойте, танцуйте, чтобы ваше настроение всегда было радостным!

Муз.руководитель: Вам понравилось ребята? А что больше всего запомнилось? Какой сегодня день? Что такое нотный стан? Сколько нот живет в домике? (ответы детей) Спасибо, что посетили нашу музыкальную гостиную!

Восп.: Пусть мелодия вашей души согревает вас ночью и днем!

Если музыка в сердце звучит, то любая беда нипочем!

Муз.руководитель: Спасибо, что вы сегодня слушали музыку вместе со мной и учились понимать её.

На этом наш праздник заканчивается, до новых встреч, ребята!

 

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Конспект открытого занятия "Всемирный день музыки"

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...

Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати

3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...

Музыкально-тематическое занятие "Всемирный День Музыки"

Конспект музыкально-тематического занятия для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...