Клюсова Елена Николаевна

Я хочу помочь ребенку увидеть мир в ярких красках!

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Художественно - эстетическое развитие детей, региональный компонент

Увлечения: поделки из различных материалов,пластилиновая живопись

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: п.Майский, Вологодский район

Место работы: МБДОУ ВМР "ЦРР-Майский детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klyusova-elena-nikolaevna

О себе

О себе и выборе профессии

 Родилась, росла и живу в Вологодской области. Год рождения -  1960.

Я, дети, детский сад! Эти понятия не разделимы! Они сплетены между собой тонкой жизненной ниточкой. Работаю воспитателем уже 40 лет, окончив в 1981 году заочное отделение Сокольского педагогического училища. За  эти годы у меня ни разу не возникло желание оставить этот чудный мир детства! Считаю, что эта профессия досталась мне по наследству, я впитала ее в себя с материнским молоком. Моя мама проработала в детском саду тридцать пять лет, 42 года воспитывала дошколят моя старшая сестра! Это мои самые первые, самые верные наставники!

Взрослея, к этой профессии я прикипела сердцем.

« Детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы!

Детство – это значит дети!

Дети – это значит мы!»

Уже в золотую детскую пору я поддерживала семейную династию совместным участием в детских утренниках. Домашний фотоальбом хранит об этом памятные снимки. На одном из них – мама в роли Деда Мороза, а девочка - Снегурочка, с белыми, ватными косами и темной  челкой, это я.

Когда школа была окончена (а жила наша семья в городе Харовске Вологодской области), мне даже не пришлось задумываться над  вопросом о выборе будущей профессии: все было решено судьбой, которой  я благодарна бесконечно! Я очень люблю детишек. Если долго не вижу этих девчонок  и мальчишек, начинаю по ним скучать. Чувствую, что моя любовь не безответна!  Попросив наклониться, чтобы что-то сказать на ушко, один ребенок чмокает тебя в щечку;  вручает самодельный конвертик и просит только дома открыть его, а там – целый алгоритм – схема признания в любви. Другой воспитанник, увидев тебя, бежит навстречу с распростертыми руками, чтобы сказать, что очень соскучился! Вот это и есть то, ради чего столько лет ты находишься рядом с детьми!

Все эти годы я считала и считаю, что воспитание детей – не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как делает. Это искусство учить и бесконечно учиться самому!

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом!

Воспитатель -  проводник детей в большой мир, он осуществляет преемственную связь поколений и помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, любви и ненависти. Путь, который проходит ребенок  впервые годы жизни, поистине грандиозен. Первоклассник, стоящий на пороге школы, настолько отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные существа! Тем не менее, они соединены невидимой нитью, на которую изо дня в день нанизываются все новые и новые приобретения, превращающие беспомощный живой комочек в личность! И каким вырастет этот человек, зависит от нас - взрослых: родителей, воспитателей, учителей!

 В 1984 году моя семья (я, муж и дочка) переехала жить в Вологодский район, в поселок  с весенним названием « Майский». К тому моменту я отработала в детском саду уже семь лет. Поменяв место жительства, я не поменяла профессию. Пришла работать в детский сад, в котором и тружусь до сих пор. Наш детский сад расположен в 2 типовых зданиях, в которых размещены 10 уютных групп. Любовь и теплоту души вкладывают педагоги в оформление помещений и создание предметно – пространственной окружающей среды. Уютная привлекательная обстановка радует детей, способствует их развитию. Артистизм, эмоциональность и веселый настрой педагогов делают пребывание дошколят в детском саду непринужденным и свободным, помогая им общаться, приобретать все новые и новые знания!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне очень интересны труды педагога 19-го века Константина Дмитриевича Ушинского и его личность. С огромным удовольствием читала: "Детский мир", "Родное слово", "Человек, как предмет воспитания". Задачу педагогики Ушинский видел в "изучении человека во всех проявлениях его природы". Так же он считал, что воспитание и образование должно учитывать своеобразие каждого народа, т. е. традиции, географию, исторические особенности.

 

Из великих педагогов 20-го века выделяю Антона Семеновича Макаренко и его труды: "Педагогическая поэма", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса". Педагогика по Макаренко заключается в идее воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности.

 

Еще один педагог, которого нельзя не упомянуть,- Януш Корчак. Его место в педагогике определяют так: "о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Монтессори и вместе с Сухомлинским, с него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей". Кроме педагогических трудов (таких как: "Как любить ребенка", "Право ребенка на уважение", "Шутливая педагогика"), он написал повести и рассказы для взрослых и детей ("Дети улицы", "Дитя гостиной").   

Мой взгляд на мир

Я - оптимист и творческий человек. Люблю экспериментировать, начинать интересные проекты, находить что - то новое, люблю изобретать, своими руками создавать красивое, необычное. Не признаю скучных штампов, нуждаюсь в смене впечатлений, стараюсь использовать прогрессивные методы и приемы обучения.

Мои достижения

Среди множества грамот, благодарностей, дипломов хочу выделить Почетную грамоту Министерства Образования и Науки Российской Федерации, которой была награждена в 2011 году "за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд".

Моё портфолио

В моей педагогической копилке есть  интересные  конспекты по продуктивной деятельности, региональному компоненту, интеграции разных видов деятельности с детьми; разработок мастер - классов с дошкольниками и родителями, консультаций для педагогов, презентаций на разные темы. Много лет веду кружковую работу. Разработаны авторские программы " Дизайнерская открытка" и "Пластилиновые фантазии".

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы