Главные вкладки
Клюсова Елена Николаевна
Я хочу помочь ребенку увидеть мир в ярких красках!
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Художественно - эстетическое развитие детей, региональный компонент
Увлечения: поделки из различных материалов,пластилиновая живопись
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: п.Майский, Вологодский район
Место работы: МБДОУ ВМР "ЦРР-Майский детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klyusova-elena-nikolaevnaО себе
О себе и выборе профессии
Родилась, росла и живу в Вологодской области. Год рождения - 1960.
Я, дети, детский сад! Эти понятия не разделимы! Они сплетены между собой тонкой жизненной ниточкой. Работаю воспитателем уже 40 лет, окончив в 1981 году заочное отделение Сокольского педагогического училища. За эти годы у меня ни разу не возникло желание оставить этот чудный мир детства! Считаю, что эта профессия досталась мне по наследству, я впитала ее в себя с материнским молоком. Моя мама проработала в детском саду тридцать пять лет, 42 года воспитывала дошколят моя старшая сестра! Это мои самые первые, самые верные наставники!
Взрослея, к этой профессии я прикипела сердцем.
« Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы!
Детство – это значит дети!
Дети – это значит мы!»
Уже в золотую детскую пору я поддерживала семейную династию совместным участием в детских утренниках. Домашний фотоальбом хранит об этом памятные снимки. На одном из них – мама в роли Деда Мороза, а девочка - Снегурочка, с белыми, ватными косами и темной челкой, это я.
Когда школа была окончена (а жила наша семья в городе Харовске Вологодской области), мне даже не пришлось задумываться над вопросом о выборе будущей профессии: все было решено судьбой, которой я благодарна бесконечно! Я очень люблю детишек. Если долго не вижу этих девчонок и мальчишек, начинаю по ним скучать. Чувствую, что моя любовь не безответна! Попросив наклониться, чтобы что-то сказать на ушко, один ребенок чмокает тебя в щечку; вручает самодельный конвертик и просит только дома открыть его, а там – целый алгоритм – схема признания в любви. Другой воспитанник, увидев тебя, бежит навстречу с распростертыми руками, чтобы сказать, что очень соскучился! Вот это и есть то, ради чего столько лет ты находишься рядом с детьми!
Все эти годы я считала и считаю, что воспитание детей – не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как делает. Это искусство учить и бесконечно учиться самому!
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом!
Воспитатель - проводник детей в большой мир, он осуществляет преемственную связь поколений и помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, любви и ненависти. Путь, который проходит ребенок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Первоклассник, стоящий на пороге школы, настолько отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные существа! Тем не менее, они соединены невидимой нитью, на которую изо дня в день нанизываются все новые и новые приобретения, превращающие беспомощный живой комочек в личность! И каким вырастет этот человек, зависит от нас - взрослых: родителей, воспитателей, учителей!
В 1984 году моя семья (я, муж и дочка) переехала жить в Вологодский район, в поселок с весенним названием « Майский». К тому моменту я отработала в детском саду уже семь лет. Поменяв место жительства, я не поменяла профессию. Пришла работать в детский сад, в котором и тружусь до сих пор. Наш детский сад расположен в 2 типовых зданиях, в которых размещены 10 уютных групп. Любовь и теплоту души вкладывают педагоги в оформление помещений и создание предметно – пространственной окружающей среды. Уютная привлекательная обстановка радует детей, способствует их развитию. Артистизм, эмоциональность и веселый настрой педагогов делают пребывание дошколят в детском саду непринужденным и свободным, помогая им общаться, приобретать все новые и новые знания!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне очень интересны труды педагога 19-го века Константина Дмитриевича Ушинского и его личность. С огромным удовольствием читала: "Детский мир", "Родное слово", "Человек, как предмет воспитания". Задачу педагогики Ушинский видел в "изучении человека во всех проявлениях его природы". Так же он считал, что воспитание и образование должно учитывать своеобразие каждого народа, т. е. традиции, географию, исторические особенности.
Из великих педагогов 20-го века выделяю Антона Семеновича Макаренко и его труды: "Педагогическая поэма", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса". Педагогика по Макаренко заключается в идее воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности.
Еще один педагог, которого нельзя не упомянуть,- Януш Корчак. Его место в педагогике определяют так: "о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Монтессори и вместе с Сухомлинским, с него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей". Кроме педагогических трудов (таких как: "Как любить ребенка", "Право ребенка на уважение", "Шутливая педагогика"), он написал повести и рассказы для взрослых и детей ("Дети улицы", "Дитя гостиной").
Мой взгляд на мир
Я - оптимист и творческий человек. Люблю экспериментировать, начинать интересные проекты, находить что - то новое, люблю изобретать, своими руками создавать красивое, необычное. Не признаю скучных штампов, нуждаюсь в смене впечатлений, стараюсь использовать прогрессивные методы и приемы обучения.
Мои достижения
Среди множества грамот, благодарностей, дипломов хочу выделить Почетную грамоту Министерства Образования и Науки Российской Федерации, которой была награждена в 2011 году "за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд".
Моё портфолио
В моей педагогической копилке есть интересные конспекты по продуктивной деятельности, региональному компоненту, интеграции разных видов деятельности с детьми; разработок мастер - классов с дошкольниками и родителями, консультаций для педагогов, презентаций на разные темы. Много лет веду кружковую работу. Разработаны авторские программы " Дизайнерская открытка" и "Пластилиновые фантазии".
Мои публикации:
- Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
- Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в старшей группе с использованием икт
- Конспект ОД "Подарок ветерану"
- Консультация для воспитателей
- Консультация для воспитателей на тему: "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
- Кружок "Пластилиновые фантазии"
- Лес - наше богатсво
- Перспективный план по теме самообразования "Использование регионального компонента в образовательной области "Художественно – эстетическое развитие"
- презентация проекта "Что за прелесть эти сказки"
- Проект в подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Через года, через века – помните!»
- У нас гости
- Физкультурный досуг
- Хлеб всему голова