Физкультурный досуг
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга в средней группе.
Тема: «Уроки мастерства».
Автор конспекта: воспитатель высшей категории Клюсова Елена Николаевна.
Участники: воспитатели Клюсова Е. Н., Сажина Н. А.(исполняют роли Петрушек), младший воспитатель Рюмина Н. А., Воробьева Е. В. - мама Ксюши (игрок баскетбольной команды).
Цель: Создание условий для эмоционального близкого общения детей, педагогов и родителей в различных ситуациях.
Задачи: Способствовать взаимодействию детей и взрослых друг с другом, воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни через подвижные игры, закреплять знания детей о разнообразии мячей, формировать представление детей о необычных профессиях родителей, создавать положительную эмоциональную атмосферу на протяжении всего мероприятия.
Оборудование: корзина с различными мячами: большой и маленький резиновые мячи, мягкий набивной маленький мяч, маленький пластмассовый мяч, профессиональный мяч для баскетбола, 3 обруча, шарфик, ваза для букета, костюмы для петрушек, букет с осенними цветами, маленькие чупа – чупсы по количеству детей.
Ход мероприятия:
Помощник воспитателя заводит детей группы в зал. Говорит: «Дети, странно!? Нас никто не встречает!?
В это время в зал забегает веселый Петрушка, в руках у него букет с осенними цветами. Здоровается с детьми и говорит: «Я – веселая игрушка, а зовут меня… (дети называют) Петрушка!
- Правильно, Петрушка!
- Ребята, а какое время года сейчас?
- Да, осень. И я решил вас порадовать вот таким красивым осенним букетом, чтобы он украсил этот зал! Подает букет помощнику воспитателя (она ставит его в вазу).
- Дети, зовут меня – Бом! И у меня есть младший брат, зовут его Бим! Ой, а где же он!?
Мы ведь хотели вместе к вам придти. Ребята, вы его не видели? А давайте его позовем! Дети и Бом зовут Бима.
Вбегает Бим и говорит: «Ребята, мы – Петрушки, народ веселый и хотим весело провести с вами время, мы очень любим играть с такими хорошенькими детьми! А вы хотите играть!?»
Бом (задумавшись): «Ой, а я вот и не знаю, с чего нам надо начинать играть!? Бим, ты не знаешь? Кто бы нам это подсказал?
Стук в дверь. Заходит мама Ксюши В. Евгения Владимировна.
Здоровается со всеми присутствующими и говорит, что хочет придти Бому и Биму на помощь! Рассказывает детям, что ее профессия связана со спортом и что любое спортивное мероприятие начинается с разминки! Спрашивает, а хотели бы и они сейчас принять участие в разминке!?
- Ну, тогда, приступаем, делайте, как я! Проводится разминка с использованием художественного слова.
После разминки Е. В. вносит корзину.
- Дети, а вы бы хотели узнать, что в ней?
Бом и Бим догадались, что там лежит и хотят ребятам загадать загадки.
- Его бьют, а он не плачет, прыгает и скачет. Что же это? (мяч).
- По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу
От друзей меня не прячь
Поиграй со мной – я мяч!
- Молодцы, отгадали загадки правильно, а вы знаете, какие могут быть мячи?
Дети называют: большие, маленькие, резиновые, набивные, разноцветные и т. д.
Е. В. достает из корзины баскетбольный мяч и показывает детям «Уроки мастерства».
Затем предлагает поиграть в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч».
Бом и Бим проводят с детьми подвижную игру «К мячу беги».
Затем предлагают поиграть в народную хороводную игру «Яша».
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось наше спортивное мероприятие?
- А порадовала ли вас встреча с Петрушками, мамой Ксюши В.?
-Вы, сегодня играли с желанием?
- Ребята, а вы, сегодня что – то новенькое узнали и увидели?
- Хотели бы еще придти на спортивный праздник?
- Мы думаем, что у вас появилось желание быть здоровыми, крепкими, спортивными.
Бом и Бим, дети благодарят маму Ксюши В. за такой прекрасный урок мастерства, приглашают к нам еще в гости.
В завершении мероприятия дети угощаются чупа – чупсами.
Всем спасибо!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...
Физкультурный досуг "Малые олимпийские игры" в старшей и подготовительной группе
Конспект развлекательной деятельности...
Физкультурный досуг "Встреча с игрушками" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия...
Значение физкультурных праздников и досугов.
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...
Физкультурный досуг "Осенние приключения"
Осенний физкультурный досуг "Осенние приключения". Игры, занятия, развлечения! ...
Физкультурный досуг "Веселая спортландия"
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:Развивать ориентировку в пространствеУпражнять детей в прыжках на двух ногахУчить детей работать в командеРазвивающи...
Физкультурный досуг "Зимние соревнования"
Цель. Совершенствовать у детей представление о здоровом образе жизни через спортивный досуг Задачи. Образовательные: Развивать ориентировку в пространстве Упражнять детей в прыжках и в беге Уч...