Хлеб всему голова
презентация к уроку

Клюсова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon хлеб всему голова2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда хлеб пришел» Тема проекта: МБДОУ ВМР «ЦРР – Майский детский сад» Старшая группа №2

Слайд 2

Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Клюсова Елена Николаевна Тип проекта: социально – коммуникативный, познавательно - творческий Вид проекта : групповой, краткосрочный Срок реализации : 2 дня: 25 и 26 октября 2018 года Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Слайд 3

«Вот он хлебушек душистый! Вот он – теплый, золотистый! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила! В нем – чудесное тепло! Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!» С. Погореловский

Слайд 4

Актуальность Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Современные дети не знают, откуда берется хлеб, не знают о труде людей, чьи профессии связаны с выращиванием хлеба, его выпеканием. Часто можно наблюдать такую картину: ребята относятся к этому важному продукту небрежно - бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают. Наш проект призван познакомить детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу и людям труда.

Слайд 5

Гипотеза Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда, для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережно относиться к нему!

Слайд 6

Цель проекта Формирование у детей представления о ценности хлеба. Закрепление знаний о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба и его производством.

Слайд 7

Задачи - Формировать у детей представление о долгом пути хлеба от поля до стола; - Расширять и закреплять знания о профессиях: хлебороб, земледелец, тракторист, комбайнер, пекарь, кондитер; - Развивать словарный запас дошкольников, совершенствовать связную речь; - Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. - Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются его выращиванием и производством; - Активизировать позицию родителей и привлечь к участию в проекте.

Слайд 8

Предполагаемый результат Дети узнают, какой долгий путь проходит зернышко, чтобы стать караваем на столе. У дошкольников сформируется представление о профессиях людей, которые связаны с выращиванием и производством хлеба. У детей воспитается уважение к людям труда, а также бережное отношение к хлебу. Родители с большим желанием откликнутся принять участие в проекте на такую важную тему.

Слайд 9

• Социально - коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно - эстетическое развитие • Физическое развитие Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

Слайд 10

Этапы проекта 1 этап - подготовительный Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов по теме проекта. Мини – выставка в литературном центре. Разработка конспекта НОД на тему: «Откуда хлеб пришел». Подбор репродукций картин по теме проекта. Использование ИКТ, создание презентации для показа детям «Путешествие с Колобком». Изготовление словесно – дидактической игры «Узнай, назови, расскажи». Заготовки для продуктивной деятельности и экспериментирования с детьми – цветная бумага, картон, пластилин, ручная кофемолка. Обсуждение с родителями на тему: «Домашнее задание по проекту».

Слайд 11

Этапы проекта 2 этап - основной ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: 25 октября, четверг. УТРО: НОД на тему: «Откуда хлеб пришел» Лепка на тему: Вот какой он хлебный колосок!» Прогулка: Экскурсия в фирменный магазин от Вологодского хлебокомбината ВЕЧЕР: ИКТ, просмотр презентации на тему: «Путешествие с Колобком» Игровая ситуация с элементами экспериментирования «Мелем, мелем мы муку!»

Слайд 12

Этапы проекта 2 этап - основной ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ: 26 октября, пятница. УТРО: НОД, Беседа о профессиях людей, связанных с выращиванием хлеба Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» Экскурсия на кухню ДОУ. Показ поваром Лазориной А. А. «Как замешивается из муки тесто для наших любимых пирожков» Прогулка: Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор», хороводная игра «Каравай» ВЕЧЕР: Продуктивная деятельность с детьми. Создание коллективного коллажа в технике «оригами» «Натюрморт с колосками» Просмотр мультфильма «Колосок» (украинская народная сказка) УЖИН: «Рады мы от души, на ужин – вкусные горячие пирожки!»

Слайд 13

Этапы проекта 3 этап - заключительный Анализ и обобщение полученных знаний детьми в ходе проекта. Организация выставки продуктивной деятельности детей (в раздевальной комнате). Организация выставки совместного творчества детей и родителей (домашнее задание) в раздевальной комнате. Оформление благодарности родителям (поименно) за участие в проекте, выложить на страничке группы и в раздевальной комнате. Оформление фотовыставки по проекту ( на страничке и в раздевальной комнате). Презентация проекта « Откуда хлеб пришел» на педсовете в ДОУ.

Слайд 14

Вывод Считаем, что проведенным проектом мы доступно ответили детям на вопрос «Откуда хлеб пришел». Дошкольники получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба. Они поняли, что этот труд очень важный и нужный. Дети получили хороший нравственный урок. Мы думаем, что каждый ребенок осознал, в чем ценность хлеба, научился уважительно относиться к людям труда

Слайд 15

Перпектива Так как проект, посвященный хлебу, был коротким, мы продолжим эту очень важную тему и дальше! Запланировали: - Беседа о сельско – хозяйственной технике и ее назначении; -Экскурсия в мехпарк СХПК «ПЗ Майский»; - Чтение художественной литературы о хлебе, авторы К . Паустовский, М. Пришвин; - Инсценировка с детьми русской народной сказки «Хлебный колосок», украинской народной сказки «Колосок»; - Рисование на тему: «Откуда хлеб пришел»; - Создание картотеки «Хлеб – всему голова» (загадки, пословицы, поговорки о хлебе); - Слушание песен: Л. Зыкина «Песня о хлебе», О. Воронец «Хлеб – всему голова»

Слайд 16

Фотовернисаж ИКТ. Дети смотрят презентацию «Путешествие с Колобком»

Слайд 17

Как интересны книги по теме проекта!

Слайд 18

Экскурсия в фирменный магазин от Вологодского хлебокомбината

Слайд 19

Экскурсия на кухню. Помогаем повару замешивать пирожки!

Слайд 20

Какая «ювелирная» работа – лепим колосок!

Слайд 21

Все у нас получилось! Выставка готова!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова!"

Мероприятие предназначено для 6 класса коррекционной школы Viii вида....

Классный час: "Хлеб - всему голова"

Цель классного часа: Привитие любви,  уважения и  бережного отношения к хлебу    Воспитывать уважение к труду хлебороба....

Методическая разработка классного часа "Хлеб - всему голова".

Классный час способствует развитию познавательной активности, уважительного отношения к труду и продуктам питания....

Методическая разработка внеклассого мероприятия "Хлеб - всему голова!"

Мероприятие расказывает об истории появления хлеба, возникновении мифов, обрядов, поверий и обычаев у разных народов, связанные с хлебом. Показывает нравстенное отношение к хлебу,...

Методическая разработка внеклассого мероприятия "Хлеб - всему голова!"

Мероприятие расказывает об истории появления хлеба, возникновении мифов, обрядов, поверий и обычаев у разных народов, связанные с хлебом. Показывает нравстенное отношение к хлебу,...

ООД " Хлеб - всему голова"

Цель занятия: расширить знания детей о выращивании хлеба на Руси, воспитывать бережное отношение к хлебу....

Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".

Проект "Хлеб -  всему голова"....