Конспект ОД "Подарок ветерану"
план-конспект занятия
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_veteranu_konspektkonspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshey_gruppodarok_veteranupe.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВМР «ЦРР – Майский детский сад»
Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Подарок ветерану»
Автор: воспитатель Клюсова Елена Николаевна, высшая квалификационная категория
2020 год
Цель: Создание условий для поддержания интереса к изобразительной деятельности в рамках подготовки к празднованию Дня Победы, созданию продукта, подарка своими руками для ветеранов (детей войны).
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы; развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных профессиональными художниками; поддерживать диалог по их содержанию.
Развивающие
- Продолжать работу по освоению детьми техники «граттаж»; видеть красоту, необычность, разнообразие творческих работ, выполненных в одном из ее вариантов – пластилиновой живописи.
- Развивать в работе творческие способности, фантазию, смекалку, навыки самостоятельности, индивидуальности.
Воспитательные
- Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
- Вызвать эмоционально- положительный отклик на предложение создать своими руками подарок ветерану.
Предварительная работа:
На протяжении всего учебного года в рамках проекта «75 – летие Победы»:
Беседы о ВОВ, ее самых значимых «страницах»;
Рассказ воспитателя о пионерах – героях военных лет;
Чтение художественной литературы о ВОВ и людях войны;
Заучивание стихов о войне;
Помощь детей и их родителей в сборе материалов для создания альбомов о ВОВ;
Рассматривание фотографий, цветных иллюстраций на военную тематику;
Занятия по ИЗО на темы: «Военная техника», «Мы – будущие защитники Родины», «Портрет моего дедушки или прадедушки».
Материал к занятию:
Использование ИКТ: слайды на телевизоре - репродукций картин: «Победа» - художник Петр Александрович Кривоногов, «Праздник Победы 9 мая 1945 года» - художник Владимир Федорович Штраних;
Коробки с разноцветным пластилином, досочки для лепки, лист картона (яркий, разноцветный), формат А – 5 (вырезан из корочек упаковки набора цветного картона); палочка деревянная с заостренным кончиком, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Организационно мотивационный момент.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, вы любите праздники? (ответы детей).
- Да, ребята, действительно, праздники любят все: и взрослые, и дети. Любят за веселье, смех, радость, необычные сюрпризы! Но, не все праздники такие. Существует праздник очень важный, серьезный - это День Победы, который мы отмечаем 9 мая! Вы бы хотели сегодня поговорить о нём, узнать что-то новое? (ответы детей).
Основная часть.
- Дети, что вы знаете о празднике День Победы? (ответы детей).
- Правильно, на протяжении всего учебного года мы с вами вспоминали ВОВ, ее героев. А вспоминали потому, что 2020 год, это год 75 – летия Победы над врагом.
Сейчас я приглашаю вас в наш «кинозал», удобно размещайтесь на стульях и внимание на экран телевизора.
На экране появляется изображение репродукции художника Петра Александровича Кривоногова «Победа». После внимательного просмотра воспитатель и дети беседуют по ее содержанию.
Обобщаю ответы детей:
«На картине мы видим солдат, это солдаты – победители. Они прошли через всю войну. Стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Закончен последний бой, объявлена долгожданная Победа, развеваются красные Знамена! На груди солдат ордена и медали. Они от радости стреляют в воздух из винтовок и автоматов, размахивают касками, кричат «Ура! Победа!» А под ногами у победителей вражеские поверженные флаги и оружие. Художник замечательно передал радость, ликование русских солдат, лица их веселые, счастливые, но в тоже время гордые, мужественные, непобедимые!
- Предлагаю продолжить наш кинопросмотр.
На экране появляется изображение репродукции картины художника Владимира Федоровича Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945 года». После внимательного просмотра воспитатель и дети беседуют по ее содержанию.
Обобщаю ответы детей:
«На картине запечатлен очень важный и торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь в Москве. Каждый испытывает великую радость и гордость. Огромное людское море ликует! Часы на Спасской башне Кремля показывают 10 часов вечера… В небе над столицей – праздничный салют, салют великой Победы!»
Физминутка: Звучит песня «День Победы». Дети маршируют (по желанию: на месте или двигаясь по группе).
- Дети, а кто видел праздничный салют?
- Расскажите, какой он?
-Где можно его наблюдать?
Обобщаю ответы детей:
- Салют – замечательное, красивое, нарядное зрелище! Его можно увидеть в праздничные дни. И, обязательно, в вечернее время, так как красоту салюта подчеркивает темный фон неба. Салют можно сравнить с огромными разноцветными россыпями букетов цветов или драгоценных блестящих камней, тысячами вспыхнувших звезд! В любом городе, поселке нашей огромной страны, можно увидеть такое прекрасное зрелище!
- Дети, каждый год, накануне праздника Победы к нам приходят в гости ветераны! Это участники войны, труженики тыла, дети войны!
- Скоро мы опять будем их встречать! Я предлагаю вам сделать сувениры для наших гостей и доставить им радость. Вы согласны?
- Мы изготовим поздравительные открытки в техниках пластилиновой живописи и граттажа. С ними вы знакомы очень хорошо. Посмотрите, какие необычные листы я вам приготовила. Да, это корочки от наборов цветного картона. Проявите, пожалуйста, свою фантазию, смекалку, творчество при изображении вечернего неба с помощью пластилина и изображения салюта с помощью заостренной палочки.
Выполнение работы детьми.
После выполнения задания детям предлагаю полюбоваться своими работами и работами товарищей.
Читаю стихотворение В. Мусатова:
«Тысячи букетов разных осветили небо в праздник!
В темноте букеты эти вдруг взрываются:
Всеми красками цветут – распускаются…
И минуты не живут – осыпаются…»
Рефлексия. Предлагаю детям высказать свое мнение, что новое узнали о празднике Победы (ответы детей).
- Дети, а как вы считаете, ветеранам понравятся наши сувениры?
- Какие трудности вы испытали в процессе работы?
- Какое у вас настроение от проделанной работы?
- А что бы вы могли сказать, пожелать ветерану, преподнеся подарок, изготовленный своими руками!? (высказывания ребят).
Благодарю всех за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концерт в Доме ветеранов к 9 Мая
Выступление обучающихся на концерте для ветеранов и участников Великой Отечественной войны в Доме ветеранов г. Серпухова...
Сценарий встречи с ветеранами "Общества малолетних узников"
Военно-патриотическое воспитание. Сценарий встречи с ветеранами "Общества малолетних узников".Во ремя мероприятия можно использовать интерактив,студенты задают вопросы ветеранам. Можно использовать ка...
Сценарий встречи с ветеранами "Общества малолетних узников"
Военно-патриотическое воспитание. Сценарий встречи с ветеранами "Общества малолетних узников".Во ремя мероприятия можно использовать интерактив,студенты задают вопросы ветеранам. Можно использовать ка...
Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»
Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...
Встреча с ветеранами Баймакского сельскохозяйственного колледжа
Встреча с ветеранами колледжа.Торжественная и очень добрая атмосфера. И люди… Люди с особым — теплым, заботливым, внимательным взглядом, у них особая стать и манера держаться… Они всю свою жизнь...
Сочинение "Письмо ветерану"
В рамках участия в сетевом проекте "Свеча Памяти", посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, было написано обращение к ветеранам войны от благодарных потомков...
Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы. Тема: «Открытки для ветеранов!»
Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы.Тема: «Открытки для ветеранов!»Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Развивающие: расширять пр...