Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в старшей группе с использованием икт
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для поддержания интереса к изобразительной деятельности, созданию продукта своими руками
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы; развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных профессиональными художниками; поддерживать диалог по их содержанию.
Развивающие
- Продолжать работу по освоению детьми техники «граттаж»; видеть красоту, необычность, разнообразие творческих работ, выполненных в одном из ее вариантов – пластилиновой живописи.
- Развивать в работе творческие способности, фантазию, смекалку, навыки самостоятельности, индивидуальности.
Воспитательные
- Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
- Вызвать эмоционально- положительный отклик на предложение создать своими руками подарок ветерану.
Предварительная работа:
На протяжении всего учебного года в рамках проекта «70 – летие Победы»:
Беседы о ВОВ, ее самых значимых «страницах»;
Рассказ воспитателя о пионерах – героях военных лет;
Чтение художественной литературы о ВОВ и людях войны;
Заучивание стихов о войне;
Помощь детей и их родителей в сборе материалов для создания альбомов о ВОВ;
Рассматривание фотографий, цветных иллюстраций на военную тематику;
Занятия по ИЗО на темы: «Военная техника», «Мы – будущие защитники Родины», «Портрет моего дедушки или прадедушки».
Материал к занятию:
Использование ИКТ: слайды на телевизоре - репродукций картин: «Победа» - художник Петр Александрович Кривоногов, «Праздник Победы 9 мая 1945 года» - художник Владимир Федорович Штраних;
Коробки с разноцветным пластилином, досочки для лепки, лист картона (яркий, разноцветный), формат А – 5 (вырезан из корочек упаковки набора цветного картона); палочка деревянная с заостренным кончиком, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Организационно мотивационный момент.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, вы любите праздники? (ответы детей).
- Да, ребята, действительно, праздники любят все: и взрослые, и дети. Любят за веселье, смех, радость, необычные сюрпризы! Но, не все праздники такие. Существует праздник очень важный, серьезный - это День Победы, который мы отмечаем 9 мая! Вы бы хотели сегодня поговорить о нём, узнать что-то новое? (ответы детей).
Основная часть.
- Дети, что вы знаете о празднике День Победы? (ответы детей).
- Правильно, на протяжении всего учебного года мы с вами вспоминали ВОВ, ее героев. А вспоминали потому, что 2015 год, это год 70 – летия Победы над врагом.
Сейчас я приглашаю вас в наш «кинозал», удобно размещайтесь на стульях и внимание на экран телевизора.
На экране появляется изображение репродукции художника Петра Александровича Кривоногова «Победа». После внимательного просмотра воспитатель и дети беседуют по ее содержанию.
Обобщаю ответы детей:
«На картине мы видим солдат, это солдаты – победители. Они прошли через всю войну. Стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Закончен последний бой, объявлена долгожданная Победа, развеваются красные Знамена! На груди солдат ордена и медали. Они от радости стреляют в воздух из винтовок и автоматов, размахивают касками, кричат «Ура! Победа!» А под ногами у победителей вражеские поверженные флаги и оружие. Художник замечательно передал радость, ликование русских солдат, лица их веселые, счастливые, но в тоже время гордые, мужественные, непобедимые!
- Предлагаю продолжить наш кинопросмотр.
На экране появляется изображение репродукции картины художника Владимира Федоровича Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945 года». После внимательного просмотра воспитатель и дети беседуют по ее содержанию.
Обобщаю ответы детей:
«На картине запечатлен очень важный и торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь в Москве. Каждый испытывает великую радость и гордость. Огромное людское море ликует! Часы на Спасской башне Кремля показывают 10 часов вечера… В небе над столицей – праздничный салют, салют великой Победы!»
Физминутка: Звучит песня «День Победы». Дети маршируют (по желанию: на месте или двигаясь по группе).
- Дети, а кто видел праздничный салют?
- Расскажите, какой он?
-Где можно его наблюдать?
Обобщаю ответы детей:
- Салют – замечательное, красивое, нарядное зрелище! Его можно увидеть в праздничные дни. И, обязательно, в вечернее время, так как красоту салюта подчеркивает темный фон неба. Салют можно сравнить с огромными разноцветными россыпями букетов цветов или драгоценных блестящих камней, тысячами вспыхнувших звезд! В любом городе, поселке нашей огромной страны, можно увидеть такое прекрасное зрелище!
- Дети, каждый год, накануне праздника Победы к нам приходят в гости ветераны! Это участники войны, труженики тыла, дети войны!
- Скоро мы опять будем их встречать! Я предлагаю вам сделать сувениры для наших гостей и доставить им радость. Вы согласны?
- Мы изготовим поздравительные открытки в техниках пластилиновой живописи и граттажа. С ними вы знакомы очень хорошо. Посмотрите, какие необычные листы я вам приготовила. Да, это корочки от наборов цветного картона. Проявите, пожалуйста, свою фантазию, смекалку, творчество при изображении вечернего неба с помощью пластилина и изображения салюта с помощью заостренной палочки.
Выполнение работы детьми.
После выполнения задания детям предлагаю полюбоваться своими работами и работами товарищей.
Читаю стихотворение В. Мусатова:
«Тысячи букетов разных осветили небо в праздник!
В темноте букеты эти вдруг взрываются:
Всеми красками цветут – распускаются…
И минуты не живут – осыпаются…»
Рефлексия. Предлагаю детям высказать свое мнение, что новое узнали о празднике Победы (ответы детей).
- Дети, а как вы считаете, ветеранам понравятся наши сувениры?
- Какие трудности вы испытали в процессе работы?
- Какое у вас настроение от проделанной работы?
- А что бы вы могли сказать, пожелать ветерану, преподнеся подарок, изготовленный своими руками!? (высказывания ребят).
Благодарю всех за активное участие в нашей совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации) в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации)в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми по теме: "Все работы хороши"
Конспект по теме "Все работы хороши"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми по теме: "Предметы-помощники"
Конспект НОД по теме: "Предметы-помощники"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...